ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кровь, её состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Лабораторная работа №4. Изучение микроскопического строения крови.
| Ф.И.О.
| Точилина Марина Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ №61
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| биолоогия
|
| Класс
| 8 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Внутренняя среда организма. Тема 7, урок № 2.
|
| Базовый учебник
| Биология. Человек. 8 класс, Сонин Н.И., Сапин М.Р.-М.: Дрофа, 2008
|
Цель урока: изучить состав крови и значение крови в жизнедеятельности организма
9. Задачи:
- обучающие:
Установить особенности строения компонентов крови (эритроцит, лейкоцит, тромбоцит, плазма)
Установить взаимосвязь между строением и выполняемыми функциями элементов крови
Изучить состав плазмы крови
Изучить на практике микроскопическое строение крови
-развивающие
формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся
развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу своих одноклассников.
Развивать приёмы умственной деятельности (установление причинно-следственной связи, анализ и синтез)
Развивать умения применять полученные знания на практике
-воспитательные
научить обучающихся применять знания в новой ситуации
развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию
формировать культуру бережного отношения к здоровью человека
формировать научное мировоззрение
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная самостоятельная, групповая, парная
Необходимое техническое оборудование компьютер с устройством для воспроизведения звука, проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы. Проводится в компьютерном классе.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный
|
| Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных
| Рабочее место ученика.
| 2 мин.
| 2.
| Проверка знаний учащихся по теме: «Внутренняя среда организма»
| Определение понятий: внутренняя среда организма, тканевая жидкость, кровь, лимфа.№1
| Выводит на экран ресурс: внутренняя среда организма (кровь и лимфа как компоненты внутренней среды) Поясняет порядок работы.
Организует проверку заданий, объясняя критерий выставления оценки
| Учащиеся выполняют задания на индивидуальном компьютере.
После окончания контрольного времени учащиеся самостоятельно в парах контролируют свои результаты.
| 8 мин.
| 3.
| Объяснение нового материала
|
Функции крови. №2
Форменные элементы крови №3
Классификация форменных элементов крови №4
Расслоившаяся кровь №5
| Выводит на экран поочередно ресурсы –
Характеризует значение крови в связи с выполняемыми функциями. На экране демонстрируется презентация «Форменные элементы крови» с интерактивными компонентами и звуковым сопровождением.
На экран выводится интерактивная схема «Классификация форменных элементов». Проверка с помощью интерактивного модуля. На экране анимация, демонстрирующая фракции крови.
|
Работа в тетрадях, составление опорного конспекта. Работа в тетрадях, запись основных терминов, составление опорного конспекта
Индивидуально устно предлагаются варианты заполнения схемы.
Записывают название жидкого компонента крови, химический состав, функции
| 20мин.
| 4.
| Выполнение лабораторной работы.
| Взятие пробы крови №6 Микроскопическое строение крови №7
Микропрепарат крови человека
| Организация самостоятельную деятельность учащихся по выполнению виртуальной лабораторной работы Выводится на экран иллюстрация микропрепарата.
| Выполняют лабораторную работу, выводы записывают в тетради.
Обсуждают выводы по лабораторной работе.
| 12мин.
| 5.
| Подведение итогов урока.
| -
| Подводит итоги урока, выставляет оценки и объясняет домашнее задание стр. 128 – 132 учебника Биология. Человек. 8 класс, Сонин Н.И., Сапин М.Р
| Учащиеся записывают задание в дневниках
| 3 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кровь, её состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Лабораторная работа №4. Изучение микроскопического строения крови. Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |