Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер74.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира.      1 класс

Тема: Кто такие птицы?

Цели:  Познакомить детей с животными, называемыми птицами, показать их разнообразие и красоту.

Задачи:1. Учить выделять существенные признаки птиц.

           2. Продолжить обучение практическому исследованию предметов природы. Провести исследование строение пера птицы.

3. Развивать познавательную активность, логическое мышление.

4. Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся называть строение и основной признак птиц.

  2. Научатся узнавать птиц среди других животных.

  3. Научатся приводить примеры птиц.

 

Учебные материалы:

  1. Карточки с изображением Муравья  Вопросика и Мудрой Черепахи.

  2. Индивидуальные карточки с изображением насекомых, рыб и птиц.

  3. Картинки с изображением птиц.

  4. Плакат «Строение тела птиц».

  5. Застежка «молния».

  6. Перья птиц.

  7. Аудиозапись «Рассказ Муравья Вопросика».

  8. Ножницы.

  9. Цветные карандаши.

  10. Стакан с водой.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились. (Рыбы, насекомые).

- А сейчас мне интересно было бы узнать, умеете ли вы их различать. На партах у вас лежат карточки с изображением животных. Приготовьте красный и зелёный карандаши. Если вы увидели насекомое, то закрасьте кружок под изображением зелёным цветом, а если рыбу – красным. (Работа выполняется самостоятельно)

- Проверьте работу друг друга. Если всё верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руку. (Учитель проверяет работу учащихся во время самостоятельного выполнения).

- Замечательно. А вы все кружочки закрасили? (нет)

- Почему? Под каким изображением кружок остался не закрашенным? (птичка голубь)       - Ребята, а почему вы птичку не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам? (нет чешуи, нет 6 ног).

III. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (птицам).

- А на какие вопросы мы должны будем ответить? Чему научиться?

План изучения:

1. Кто такие птицы?

2. Каково строение и основной признак птиц?

3. Приведите примеры птиц.

(план записан на доске)

- Давайте заглянем в гости к Муравьишке Вопросику. Оказывается, он не один, у него в гостях Мудрая Черепаха. Присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чём говорил Муравей Черепахе. (Аудиозапись: рассказ Муравья Вопросика)

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,- подумал я, - но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.»

А вы как думаете, ребята? Кто же такие птицы? Это нам сегодня и предстоит выяснить.

-Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас превратимся в учёных. А чем занимаются учёные? (наблюдают, исследуют, размышляют, делают выводы)

IV. Работа по теме урока.

-Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, нам необходимо открыть учебник на стр. 36. Рассмотрите рисунок. Каких животных вы узнали? Что у них у всех общего? ( у них есть крылья и они умеют летать). Значит, все они птицы?

- А знаете ли вы животное, похожее на белку, о котором сказал Муравьишка? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь – птица? А ночная бабочка?

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые. А птица курица как раз летает очень плохо. Значит, наличие крыльев и умение летать – не самый главный признак птиц. Тогда что?

- Посмотрите на птиц, которые изображены на доске. Найдите их общий признак. (Перья).

- Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, кто такие птицы?

- Давайте посмотрим, такой ли вывод подсказывает нам Мудрая Черепаха. (В учебнике на стр. 37).

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Не случайно птиц часто называют «пернатые».

-Так каких же животных мы будем называть птицами?

-Вернемся к рисунку в учебнике. Тело белки - летяги покрыто перьями? А летучей мыши? А бабочки? А курицы? Значит из всех животных, изображенных на рисунке , только у кого тело покрыто перьями? Значит, кто будет птицей? (курица)

-Муравьишка Вопросик предлагает нам познакомиться со строением птицы. (учебник. стр. 36).

- Рассмотрите строение птицы на примере голубя. Назовите основные части тела. (Работа в парах. Один ученик читает подписи к рисунку, другой показывает части птицы. Затем дети меняются ролями.)

Физминутка

Давайте мы с вами руками помашем,

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем, что мы сидим?

V. Продолжение работы по теме урока.

- А чем покрыто тело птиц? (перьями)

Практическая работа.

- Вы сказали, что тело птиц покрыто перьями. А что такое перо?

- У вас на партах в конвертах лежат разные перья. Достаньте их. Сравните перья. Чем различаются? Чем похожи?  (Пуховые, мягкие перья, помогают сохранять тепло. Это тот самый пух, которым набивают подушки. Полётные или маховые перья помогают птицам летать. Они жёсткие и упругие.)

- Каждое перо имеет стержень. Найдите его. А ещё у пера есть бородки. Найдите их. Рассмотрите . Бородки соединены с друг другом наподобие застежки – молнии (учитель c:\users\юлия\desktop\новая папка\sam_0563.jpgдемонстрирует). Аккуратно разъедините их.

- Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него. Что случилось? Почему полетели перья? (они лёгкие)

- Почему перья лёгкие? Что у них внутри? Давайте разрежем перо и посмотрим. (внутри перо полое, пустое) c:\users\юлия\desktop\новая папка\sam_0577.jpg

- Обмакните перо в стакан с водой. Перо не намокло, вода капельками скатилась. О чём это говорит? (перья защищают птицу от воды и сырости)

- Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают.

Выводы по исследованию:

- Итак, мы выяснили:

1.Тело птицы - хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нём играют перья.

2.Перо имеет стержень и бородки.

3.Большие перья жесткие и упругие помогают птице летать, а маленькие мягкие и легкие – защищают тело от холода. Есть и такие перья, которые украшают птиц. ( Показ иллюстраций павлина, райской птицы, попугая ).

4. Перья легкие т.к. внутри они пустые.

5. Перья не намокают т. к. смазаны жидкостью.

Физминутка (дети показывают, как летит и опускается на землю перышко)

Расширение представлений детей о многообразии мира птиц

Беседа.

- Ребята, а знаете ли вы птиц, изображённых в учебнике на стр. 37? Назовите их.

-Отгадайте, о какой птице идет речь?

Загадки.

1.У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днем. (Сова)

2.Кто в берете - ярко красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

3.Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

-А все ли птицы умеют летать?

- А кто знает самую крупную птицу в мире?

4. И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Ее птицей считают? (Страус) (показ иллюстрации)

А что вы о нём можете рассказать?  (Он слишком тяжёлый для полётов, а перья на крыльях – короткие. У него длинные сильные ноги, которые помогают страусу бегать быстрее своих врагов.)

- А знаете ли вы птицу, которая тоже не умеет летать, а крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой?

5. Скажи – ка мне,

Какой чудак

И днем и ночью

Носит фрак.  (Пингвин) (показ иллюстрации)

- Посмотрите ещё раз на Мудрую Черепаху, изображённую в учебнике на стр. 36. Она украшена перьями. А чьи это перья?

Распустила хвост жар-птица

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс ……. (павлин)

- Скажите, а для чего некоторым птицам нужно яркое оперение?  (для маскировки)

Выполнение заданий в рабочей тетради.

1. Сравнивание птиц, нахождение отличий.

2. Рисование птички. (Если времени мало, закончить дома.)

VI. Рефлексия.

(На доске изображение птицы)

- Муравей Вопросик просит ещё раз рассказать ему о птицах по плану:

1. Кто такие птицы?

2. Каково строение и основной признак птиц?

3. Приведите примеры птиц.

c:\users\юлия\desktop\новая папка\sam_0571.jpg

- С каким настроением вы работали?

- Что понравилось на уроке?

- Что оказалось сложным?

- Оцените свои достижения с помощью сигнальных карточек.

VII. Итог урока.

- Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Скажите себе: «я молодец! я думал, я старался, я делал открытия!»

Конкурс методических разработок: «Я исследую мир»

План – конспект урока по Окружающему миру 1класс

Тема: Кто такие птицы?

Выполнила: Хроменко Галина

Владимировна,

учитель начальных классов,

школы №80 им.В.П.Кузнецова

г. Купино.

2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск