Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер54.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: Здоровое питание.

Цель:

  • уточнить представление детей о значении продуктов питания, сформировать понятие, что такое здоровье;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

  • формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • интерактивная доска

  • презентация «Полезные и вредные продукты»

  • набор картинок «Полезные и вредные продукты»

  • вазочки с изюмом, курагой, орехами

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формируют произвольное внимание на всех этапах урока;

  • понимают необходимость учения;

  • формируют мотивацию к здоровому образу жизни

Метапредметные:

регулятивные:

  • умеют принимать и сохранять учебную задачу, слушать в соответствии с целевой установкой, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

коммуникативные:


  • понимают на слух речь учителя, одноклассников,

  • формируют умения аргументировать свое высказывание, выражать свои мысли.

познавательные:

  • обдумывают и формируют учебную задачу, вопросы, на которые необходимо найти ответы, актуализируют свои собственные знания при повторении.

Предметные:

  • узнают, что такое «вредные и полезные продукты»;

  • выясняют как следует питаться, чтобы быть здоровым;

  • составляют меню здорового питания на завтрак, обед, ужин;

  • делают выводы


Ход урока


  1. Орг. момент

Быстро прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II . Постановка учебной задачи.

- Ребята, о чем мы с вами говорили на предыдущем уроке? (о здоровье)

- Давайте вспомним главные правила здоровья:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям, улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

- Ребята, так сто нужно делать, чтобы ваш организм развивался правильно и не болел? (делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, улыбаться)

- А кто еще скажет, что важно для здоровья?(правильное питание)

- Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Зачем? (чтобы сберечь свое здоровье)

III. Работа над новым материалом.

- Ребята, а зависит ли здоровье человека от того, что он ест? Зависит ли настроение человека от того, что он ест?

- Специалисты по детскому питанию доказали, что у детей, кто хорошо питается, в норме вес, они быстрее растут, у них лучше память, мышление, они реже болеют. А нам сейчас Женя расскажет стихотворение о том, зачем человеку нужно есть.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

IV. Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетел.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Продолжение работы по новому материалу.

- Назовите ваше любимое блюдо, еду. Сегодня мы поговорим о том, что есть на завтрак, чтобы расти сильным, здоровым, всегда быть в хорошем настроении. Что вы кушаете на завтрак? (ответы детей).

- А давайте прочитаем, что врачи рекомендуют есть на завтрак?

Слайд 1.

– Каша.

- Яблоко

- Сыр

- Творог

- Яйцо

- А кто из вас любит кашу? Какую? Считается, что самый полезный завтрак – это каша. Она не только сытная, но и содержит много витаминов и различных минералов.

- Ребята, а из чего варят каши?

- Какие каши вы знаете?

- А как сделать кашу вкуснее? (ответы детей)

- Что можно добавлять в кашу? (сахар, масло)

- Давайте отгадаем загадки и узнаем, какие добавки к каше полезны.

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост наружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь)

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает – тот слезы проливает (лук)

  1. Эту добавку нам дарят пчелы (мед)

- А чем полезен мед?

- Это не только вкусный продукт, он и полезный. Он защищает нас от простуды, им лечат кашель, горло. Мед оказывает успокаивающее действие, быстро восстанавливает человека.

4. А следующую добавку попробуйте определите с закрытыми глазами. (На тарелке изюм, курага, орехи. Дети пытаются определить на вкус).

Физминутка (для глаз)

- Изобразить страх: зажмуриться сильно – открыть глаза, повторяем 5-6 раз.

- Удивление: часто моргать глазами
V. Работа с интерактивной доской.

- Ребята, а чем питаются животные? (ответы)

- Одни из них едят только растительную пищу и называются травоядные. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и траву, и мясо. Как видите, животные едят только то, что им полезно. А все ли продукты, которые употребляет в пищу человек, полезны для здоровья? (ответы). А какие продукты вредны?

- Правильно, правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Давайте мы посмотрим, какие продукты полезные, а какие вредные.

Слайды: Полезные продукты (молоко, мясо, рыба, фрукты, овощи)

Вредные продукты (колбаса, колбасные изделия, чипсы, газированная вода и т.д.)

- Итак, вот две корзины. (слайд)

Какие продукты мы складываем в корзину для полезных продуктов? А какие для вредных?

VI. Работа с учебником (стр. 45-46)

  1. Задание (работаем в паре)

  2. Ответы детей.

  3. Чтение вопроса на стр. 46 и ответы на него.

VII. Физминутка

- Если я называю здоровую пищу, вы хлопаете в ладоши, если нездоровую – приседаете. (Молоко, орехи, чипсы, кефир, картофель, рыба, газированные напитки, мед, капуста, майонез, апельсин, конфеты).

VIII. Продолжение работы с учебником

  1. Понаблюдай.

  2. Выполняем более трудное задание.

IX. Работа в тетрадях (стр. 11-12)

  1. Работа в парах №16

  2. №17 – коллективное выполнение.

X. Итог урока.

1. Азбука здоровья (запомнить!)

2. Советы доктора «Здоровая пища» (слайд)

- Главное – не переедайте, ешьте в меру (Ребята, что случилось с Вини – Пухом в гостях у Кролика?)

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

- Перед едой мойте руки с мылом.

- Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

- Во время еды не разговаривайте и не читайте.

XI. Рефлексия

- Ребята, вспомните, какие блюда вы называли в начале урока?

- Изменилось ли ваше мнение?

- Какие выводы сделали для себя?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск