Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер80.27 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Биология > Презентация
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»

Комплексное

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

на тему: «Лесная история»

Составитель:

Токмакова Ольга Валерьевна,

воспитатель старшей группы

«Улыбка»

г. Советский

2010 год

Задачи:

Образовательные:

Дополнить знания детей о сезонных изменениях, которые происходят в жизни животных;

Расширять и уточнять знания о животных нашего леса;

Расширять знания детей о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь.

Развивающие:

Совершенствовать навыки разговорной речи;

Развивать диалогическую речь, умение строить суждение;

Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Развивать нравственные качества, желание прийти на помощь.

Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

Приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

Методы:

Наглядные: рассматривание, показ;

Словесные: вопросы, речевые упражнения, загадки, стихи;

Практические: дидактические игры и упражнения;

Метод решения проблемных задач.

Приемы:

  • решение проблемной ситуации (игровая мотивация);

  • игры и упражнения с использованием интерактивного устройства Mimio;

  • перенос в воображаемую ситуацию;

  • вопросы и ответы;

  • упражнение на ориентировку на листе бумаги;

  • складывание целого из частей;

  • сюрпризный момент (превращение зайчика);

  • поиск закономерностей.

Оборудование:

Демонстрационный:

  • следы животных;

  • силуэты животных;

  • изображения животных, разрезанные на части;

  • «одеяло» из листьев;

  • Фриз с изображением зайца;

  • Игрушки: белый и серый заяц;

  • Презентация со слайдами о жизни животных в лесу;

  • Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 класс».

Раздаточный:

  • Альбомный лист;

  • Наборы геометрических фигур и картинки: 2 овала голубого цвета, 1 овал серого цвета, желтый круг, 5 снежинок, изображение куста, изображение серого зайчика;

  • Картинки с изображением корма для разных животных;

  • «Портрет» зайчика на каждого ребенка.

Словарная работа:

Обогащение словаря: подшерсток, беззащитный, бездомный;

Активизация словаря: хатка, берлога, нора, хищный, травоядный.

Индивидуальная работа:

Учить детей высказывать свои собственные суждения, не повторяя уже сказанное.

Лизу Ц. учить выслушивать ответы других детей не перебивая.

Аню У. и Валерию А. учить приемам самоконтроля: сравнение с образцом.

Предварительная работа:

  • Рассказы о животных;

  • Чтение художественной и познавательной литературы;

  • Заучивание стихов и загадок;

  • Просмотр видеофильмов о жизни животных;

  • Наблюдения на прогулке и на экскурсиях;

  • Игры и упражнения с использованием интерактивного устройства Mimio.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Нам с вами предстоит небольшое путешествие в лес. Но, прежде чем мы с вами туда отправимся, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

Ребята, что происходит в природе поздней осенью?

Что происходит с деревьями?

Чем заняты животные?

Что делают птицы?

Еще я хотела бы напомнить вам правила, которые нужно соблюдать, отправляясь в лес: одеться потеплее, в лесу не шуметь, не разводить костры.

Чтобы нам быстрее оказаться на лесной полянке, я предлагаю сказать такие слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесной полянке.

(Импровизация лесной полянки. На полу следы зверей. Под деревьями силуэты животных: зайца, лисы, птицы.)

Дидактическое упражнение «Следопыты»

Воспитатель: Смотрите, здесь чьи-то следы. Давайте мы отправим наших следопытов, и они нам скажут, кто их оставил.

(Выбрать 3 детей. Они идут по следам и приносят силуэты животных)

Воспитатель: Угадайте, кто спрятался под деревьями? (лиса, заяц, птица)

Давайте проверим, правильно ли вы угадали.

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Воспитатель: Чтобы узнать, кто это, нужно сложить части на этом силуэте и вы узнаете, кто спрятался. Разделитесь на тройки. Возьмите каждый по детали и сложите фигуру.

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Воспитатель: У всех обитателей леса есть свои дома – жилища. Я буду показывать картинки, а вы будете рассказывать, кто это и как называется его жилище (слайды № 2,3, 4, 5).

Мышка живет в норке.

Бобр живет в хатке.

Лиса живет в норе.

Дятел живет в дупле.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! (слайд № 6)

Слышите, здесь еще кто-то есть. Я слышу какой-то хруст веток и шуршание. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Да это же зайчик! (достать из-под куста серого зайчика) Он совсем еще крохотный. Наверное, он совсем недавно родился. Этой осенью. Скажите, пожалуйста, как таких зайчиков называют в народе? (Листопадничками) А почему их так называют? (высказывания детей)

Дидактическое упражнение «Теремок»

Воспитатель: Что-то случилось, и он остался в лесу совсем один без семьи. А в лесу столько опасности для него.

Давайте мы расскажем зайчику, где и с кем он может жить и дружить. (слайд № 7)

Посмотрите, сколько здесь этажей. Каждое окошко на этаже определенного цвета, который что-то обозначает и подсказывает нам, кто там может жить.

На первом этаже окошки белого цвета. На что они похожи? (на снег)

А кто под снегом холодной зимой прячется и спит до весны? (медведь и ёжик) Заселите их в свои домики.

Второй этаж с голубыми окошками.

Что мы рисуем голубым цветом? (речку, воду)

Кто может жить в воде и строит там свой дом? (бобр и лягушка)

Заселите их в свои домики.

Следующий, третий этаж, с коричневыми окошками.

Что в природе бывает коричневым цветом? (земля)

Кто строит свой дом в земле? (лиса и мышь)

Заселите их в свои домики.

Следующий этаж с окошками зеленого цвета.

Что в лесу зеленого цвета? (высказывания детей)

Крона деревьев летом зеленая.

Кто строит свое жилище на деревьях? (белка и птичка)

Заселите их в свои домики.

Воспитатель: Всех расселили, а зайчик остался совсем один. Наверно он очень расстроился.

Зайчик! Не переживай! Ребята тебе помогут. Они подскажут, почему ты не можешь жить в этих домиках.

Дидактическое упражнение

«Найдем домик Листопадничку»

Показ слайдов № с 8 по 13 с жилищами зверей. Рассуждения детей о том, почему заяц не может жить с: белкой в дупле, с вороной в гнезде, с мышкой в норке, с бобрами в хатке, с медведем в берлоге.

Вывод: Где же может тогда жить зайчик? (под любым кустом)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода кора.

Дидактическое упражнение «Что едят зайцы?»

Воспитатель: Пока мы ходили, бродили, наш зайчик проголодался.

Давайте выберем корм для зайчиков. Но сначала давайте уточним: зайцы хищники или травоядные? (травоядные)

Выберите корм и разместите его вокруг зайчика.

(выбирают соответствующие картинки и размещают на фризе)

Воспитатель: Накормили, теперь пусть немного поспит. Спрячем его обратно под кустик.

Игра «Кто меняет шубку на зиму?»

(Уроки Кирилла и Мефодия .Окружающий мир. Урок «Осень». Задание №6)

Рассказ Космика о том, кто из зверей меняет шубку, а у кого только появляется теплый подшерсток.

Воспитатель: А наш зайчик еще серый. (слайд № 14)

Посмотрите, как он заметен на белом снегу. Зимой ему будет очень опасно.

Что же нужно для того, чтобы он побелел? (высказывания детей)

А я предлагаю совершить небольшое волшебство – превращение.

Вы мне поможете? Тогда подойдите к столам.

Я буду читать волшебные слова, а вы будете выкладывать изображения на альбомный лист.

По небу плыли голубые, округлые облака.

Из-за облака выглянуло солнышко.

Внизу на земле была серая, мутная лужа.

Справа от лужи рос кустик.

Под кустом прятался зайчик.

Пошел первый, белый, пушистый снежок.

Наш зайчик превратился из серого в белого.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим снегопад над кустиком, где спит наш зайчик-листопадничек, и посмотрим, что произойдет с ним.

Идут к кустику. Сыплем снежинки и говорим слова:

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

Ну-ка, заяц, не зевай-ка

Быстро шубку ты меняй-ка!

Воспитатель: (достает зайца, но уже белого) Теперь он сможет спрятаться от хищных зверей.

(В презентации показать «превращение» зайца. Слайды № 16,17,18.)

Давайте мы с вами еще раз напомним листопадничку правила безопасности для зайцев. (высказывания детей)

Заяц, заяц длинноногий

Уноси скорее ноги:

От медведя, волка и лисицы

А еще от хищной птицы!

(слайд №19)

Какое хорошее, доброе дело мы с вами сегодня совершили! Помогли зайчику найти свой дом и поменять шубку. (Воспитатель дарит детям на память «портрет» зайчика).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск