Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер220.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

Министерство образования Саратовской области


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

микробиологиЯ, санитариЯ и гигиенА

в пищевом производстве

2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка)
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Саратовский колледж кулинарного искусства»
Разработчик:

Шутарева Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории, ГОУ СПО «Саратовский колледж кулинарного искусства»


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.



СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



17
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



19






    1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«микробиологиЯ, санитариЯ и гигиенА

в пищевом производстве»

    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать лабораторное оборудование;

-определять основные группы микроорганизмов;

- проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

-соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;

-производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

-осуществлять микробиологический контроль пищевого производства.

знать:

- основные понятия и термины микробиологии;

-классификацию микроорганизмов;

-морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

-генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

-роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

-характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

-особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

-основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

-возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;

-методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

-схему микробиологического контроля;

-санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

-правила личной гигиены работников пищевых производств.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 105 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 35 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:




лабораторные работы

8

практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа


35

Промежуточная аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы микробиологии.










Тема 1.1.

Введение. Морфология микроорганизмов.


Содержание учебного материала

6


1

Основные понятия: микробиология, санитария, гигиена. Краткий исторический обзор развития наук. Роль микробов в природе и жизни человека. Техническая микробиология.

Значение гигиены питания для повышения качества продукции и культуры обслуживания в предприятиях общественного питания. Современные требования к уровню гигиенической подготовки производственного и обслуживающего персонала ПОП.

Характеристика основных групп микроорганизмов: бактерий, плесневых грибов, дрожжей, ультрамикробов. Значение процессов, вызываемых ими в природе, при производстве и хранении пищевых продуктов. Техника микроскопирования: устройство микроскопа, приготовление препаратов.




Лабораторная работа

  1. Изучение устройства микроскопа, приготовление препаратов различных культур микроорганизмов в окрашенном виде.

  2. Микроскопирование бактерий, плесневых грибов, дрожжей.

4





Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подбор иллюстративного материала «Схемы строения различных групп микроорганизмов».

3

Тема 1.2.

Физиология микроорганизмов. Важнейшие микробиологические процессы.


Содержание учебного материала

6


11

Химический состав микробной клетки. Обмен веществ как главная особенность живого организма. Питание микроорганизмов. Типы питания: аутотрофы и гетеротрофы, сапрофиты и паразиты. Дыхание микроорганизмов как способ получения энергии. Аэробы и анаэробы.

Типичные брожения (спиртовое, молочнокислое, маслянокислое). Аэробные окислительные процессы (уксуснокислое, лимоннокислое). Использование брожения при производстве продукции пищевой промышленности и общественного питания.

Гниение. Роль гнилостных микроорганизмов в природе, в процессах порчи пищевых продуктов.

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Работа со справочной литературой по микробиологии.

3




Тема 1.3.

Влияние условий внешней среды на микроорганизмы.

Содержание учебного материала

10

11

Влияние физических, химических, биологических факторов. Температура среды: психрофилы, мезофиллы, термофилы. Микробиологические основы хранения пищевых продуктов в охлаждённом и замороженном виде. Влияние тепловой обработки пищевых продуктов на их микрофлору. Пастеризация и стерилизация. Влияние влажности продукта и окружающей среды на микроорганизмы. Влияние концентрации веществ, растворённых в среде обитания микроорганизмов. Влияние различных излучений, использование УФ-лучей для дезинфекции воздуха. Влияние реакции среды на интенсивность развития микроорганизмов.

Антисептики, их использование для дезинфекции и консервирования пищевых продуктов. Антибиотики и фитонциды.

Природная среда как источник инфицирования пищевого сырья микроорганизмами.

Микрофлора почвы, воды, воздуха. Процессы самоочищения почвы. Методы очистки и обеззараживания природной воды. Оценка качества питьевой воды по микробиологическим показателям. Значение степени заражённости воздуха микроорганизмами в местах приготовления, хранения и реализации пищи. Микрофлора тела здорового человека. Понятие о дисбактериозе. Пищевые продукты, используемые для нормализации микрофлоры кишечника.

Микробиологические показатели и нормативы, характеризующие санитарно-эпидемиологическое состояние проб воды, воздуха, смывов с рук, инвентаря, оборудования и т.д.

2

Лабораторная работа

  1. Выращивание микроорганизмов на плотных и жидких питательных средах.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Составление плана текста по теме «Влияние условий внешней среды на микроорганизмы».

2.Подбор питательной среды для выращивания микроорганизмов

5

Тема 1.4.

Патогенные микроорганизмы.

Содержание учебного материала

6

11.

Патогенные микроорганизмы: понятие, биологические особенности.

Понятие об инфекции. Источники и пути проникновения патогенных микроорганизмов в организм человека, в продукты питания. Бактерионосительство. Иммунитет, его виды. Вакцины и сыворотки.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в стране и меры по её улучшению. Роль кишечной палочки как санитарно-показательного микроорганизма. Микробиологический контроль на предприятиях общественного питания как средство предупреждения пищевых заболеваний.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка докладов, сообщений по теме «Патогенные микроорганизмы».

2




Тема 1.5.

Микробиология важнейших пищевых продуктов.

Содержание учебного материала

6

11.

Микрофлора пищевых продуктов однородных групп (мясных, рыбных, молочных, яичных, жировых, плодоовощных, зерномучных, консервов).

Возбудители и основные виды микробиологической порчи продуктов разных групп. Условия, позволяющие обеспечить микробиологическую стойкость продуктов при хранении.

Микрофлора кулинарной продукции и кондитерских изделий. Микробиологическое обоснование условий и сроков хранения, правил приготовления, реализации, транспортирования продукции.

Понятие о микробиологических показателях безопасности пищевых продуктов.

2

Лабораторная работа

Овладение качественными и количественными методами микробиологического анализа пищевых продуктов.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление таблицы «Микрофлора пищевых продуктов однородных групп»

2

Раздел 2.

Основы гигиены и санитарии.







Тема 2.1.

Личная гигиена работников общественного питания


Содержание учебного материала

4

11

Личная и производственная гигиена. Требования к внешнему виду повара, кондитера, официанта, бармена, буфетчика.

Медицинский контроль персонала ПОП. Личная медицинская книжка. Заболевания, препятствующие работе на ПОП. Контроль на бактерионосительство и его значение для профилактики кишечных инфекций. Значение санитарно-гигиенической подготовки персонала.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Изучение нормативного документа «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

2.Подготовка презентации по теме «Правила личной гигиены».

4




Тема 2.2.

Пищевые заболевания, гельминтозы, их профилактика

Содержание учебного материала

8

11.

Пищевые заболевания: классификация.

Пищевые инфекции: кишечные и зоонозы. Краткая характеристика возбудителей, источники и пути заражения, особенности профилактики.

Пищевые отравления: микробного и немикробного происхождения. Причины их возникновения, меры профилактики.

Гельминтозы. Характеристика гельминтов, способы заражения человека, меры профилактики

2

Практическое занятие

  1. Анализ материалов расследования пищевых отравлений. Разработка мероприятий по профилактике пищевых отравлений

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Составление рефератов по теме: Пищевые инфекционные заболевания.

2.Составление схемы «Пищевые отравления»

6

Тема 2.3.

Санитарно-эпидемиологические требования к факторам внешней среды и благоустройству предприятий

Содержание учебного материала

6

11.

Общие положения об охране окружающей среды.

Гигиена воздуха, воды, почвы. Условия создания благоприятной воздушной среды на ПОП. Санитарные требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха способы очистки и обеззараживания воды. Нормативные требования к качеству питьевой воды. Санитарные требования к устройству канализации, сбору и вывозу пищевых отходов и мусора.

2

Тема 2.4.

Санитарные требования к устройству, оборудованию и содержанию помещений предприятий общественного питания.

Содержание учебного материала







Практическое занятие

  1. Заполнение таблицы по правилам санитарной обработки оборудования и инвентаря

Приготовление дезинфицирующих и моющих растворов для обработки оборудования и инвентаря

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Составление схемы «Требования к планировке и устройству помещений предприятий общественного питания»

2.Подготовка докладов и подбор иллюстраций по теме «Современные материалы, применяемые для изготовления посуды».

4

Тема 2.5.

Санитарные требования к транспортированию, приёмке и хранению пищевых продуктов

Содержание учебного материала

6

11.

Санитарные требования к транспорту для перевозки продовольственного сырья, продуктов питания и кулинарной продукции, к условиям перевозки особо скоропортящихся продуктов. Санитарный паспорт. Гигиенические требования к таре.

Санитарные требования к приёмке продовольственного сырья и продуктов питания, сопроводительные документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Оценка качества принимаемых продуктов.

Санитарно-эпидемиологические требования к складским помещениям, их содержанию и уборке. Гигиеническое обоснование оптимальных условий хранения продуктов.

Санитарные правила «Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов», гигиеническое обоснование необходимости их соблюдения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Ознакомление с нормативным документом «СанПиН. Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов» и его конспектирование

2




Тема 2.6.

Санитарные требования к обработке сырья, производству и реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий

Содержание учебного материала

8


11.

Санитарно-эпидемиологические требования к процессам механической кулинарной обработки продовольственного сырья. Санитарные условия дефростации мороженых продуктов, приготовления мясного и рыбного фарша.

Санитарно-эпидемиологическая оценка различных способов тепловой обработки пищевых продуктов. Санитарные требования к режимам тепловой обработки.

Санитарные требования к приготовлению рубленых изделий, омлетов, холодных блюд, к качеству фритюра, к выработке кондитерских изделий с кремом. Санитарные правила применения пищевых добавок.

Санитарные требования к реализации полуфабрикатов и готовой пищи, к хранению и реализации оставшейся кулинарной продукции.

Контроль качества готовой продукции.

Санитарные требования к процессам обслуживания посетителей, оказанию услуг, доставке пищи в филиалы, отпуску буфетной продукции.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Составление вопросов для взаимоконтроля по теме «Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд»

2.Составление опорного конспекта по теме: «Сроки и условия реализации готовой пищи».

4




Тема 2. 7.

Правовые основы санитарии

Содержание учебного материала

4

11.

Санитарное законодательство. Государственный и ведомственный, предупредительный и текущий санитарный надзор. Гигиеническая экспертиза. Общественный санитарный контроль. Производственный контроль на ПОП.







Всего

105




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физиология питания и санитария. Микробиология, физиология питания, санитария».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета располагает посадочными местами по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Оборудование кабинета:

1..Микроскопы

2.Комплект мебели:

- Офисный стол для преподавателя

- Стол ученический

- Стул ученический

3.Персональный компьютер

Персональный компьютер имеет следующее программное обеспечение:

      1. Операционная система Windows XP

      2. Комплект прикладных программ, входящих в пакет MS Office

      3. Программы утилиты (программа-упаковщик WINRAR, служебные программы и пр.)


Средства для проведения лабораторных и практических работ:

1.Дизенфицирующие и моющие средства

2.Образцы санитарной одежды

3.Препараты для микроскопических исследований

4. Лабораторное оборудование и посуда
Средства обучения:

1. Видеокассеты с обучающими программами.

2.Компьютерные диски с обучающими программами по санитарии и гигиены

3. Плакаты, таблицы

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Федеральные законы и нормативные документы:

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 30.03.99

«О качестве и безопасности пищевых продуктов»02.01.00

СанПиН 4.2-123-4116-86 Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов
Основные источники:

  1. Матюхина, З. П.

Основы физиологии питания, гигиены и санитарии – М; 2004. Гриф Минобрнауки РФ
Дополнительные источники:

  1. Азаров, В. Н.

Основы микробиологии и санитарии. – М: Экономика, 1986

  1. Красницкая, Е. С.

Гигиена общественного питания. – М; 1973

  1. Малыгина, В.Ф., Рубина В.А.

Основы физиологии питания, гигиена и санитария.- М.: Экономика, 1988

  1. Мармузова, Л.В.

Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. –М., 2001

  1. Мудрецова-Висс, К.А., Кудряшова, А.А., Дедюхина, В.П.

Микробиология, санитария и гигиена.- М.: Деловая литература, 2001

Интернет-ресурсы:

festival.1september.ru

pedsovet.org 

www.rusedu.info

www.rusedu.net

www.rusedu.ru

www.school.edu.ru

www.uchportal.ru

www.metod-kopilka.ru

4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:




использовать лабораторное оборудование

Текущий контроль:

(фронтальный, индивидуальный опрос, лабораторная работа)

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

Промежуточный контроль:

Экзамен

определять основные группы микроорганизмов

Текущий контроль:

(фронтальный, индивидуальный опрос, презентация, лабораторная работа)

экспертная оценка устных и письменных ответов.

Промежуточный контроль:

Экзамен

проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам


Текущий контроль :

(фронтальный, индивидуальный опрос, лабораторная работа)

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

Промежуточный контроль:

Экзамен

соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства


Текущий контроль:

(тестирование, фронтальный, индивидуальный опрос, презентация, практическое занятие).

Экспертная оценка устных и письменных ответов

Промежуточный контроль:

Экзамен

производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;


Текущий контроль:

(тестирование, фронтальный, индивидуальный опрос, презентация, практическое занятие).

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

Промежуточный контроль:

Экзамен

осуществлять микробиологический контроль пищевого производства.



Текущий контроль:

(фронтальный, индивидуальный опрос, презентация, лабораторная работа).

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

Промежуточный контроль:

Экзамен

Усвоенные знания:




основные понятия и термины микробиологии

Текущий контроль :

(тестирование, устный и письменный опрос, отчет).

Экспертная оценка по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

классификацию микроорганизмов

Текущий контроль:

(устный и письменный опрос, сообщение).

Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.

Экспертная оценка по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов


Текущий контроль:

(тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, домашние наблюдения и исследования, отчет).

Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.

Экспертная оценка по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов

Текущий контроль:

(устный и письменный опрос).

Экспертная оценка по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе

Текущий контроль:

(устный и письменный опрос, доклад)

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха

Текущий контроль :

(устный и письменный опрос, доклад)

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;


Текущий контроль:

(устный и письменный опрос, сообщение, домашние наблюдения и исследования, отчет).

Формализованное наблюдение за навыками, практическая работа.

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов

Текущий контроль:

(устный и письменный опрос, доклад)

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

основные пищевые инфекции и пищевые отравления


Текущий контроль :

(тестирование, устный и письменный опрос, доклад)

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;


Текущий контроль:

(устный и письменный опрос, доклад)

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

Текущий контроль :

(устный и письменный опрос, доклад)

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

схему микробиологического контроля

Текущий контроль :

(устный и письменный опрос, доклад)

Экспертная оценка устных и письменных ответов по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

санитарно- технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;


Текущий контроль:

(устный и письменный опрос, доклад, сообщение, домашние наблюдения и исследования, отчет).

Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.

Экспертная оценка по критериям.

Промежуточный контроль:

Экзамен

правила личной гигиены работников пищевых производств;


Текущий контроль:

(тестирование, фронтальный, индивидуальный опрос, презентация).

Экспертная оценка устных и письменных ответов

Промежуточный контроль:

Экзамен






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск