Скачать 66.13 Kb.
|
Приложение 1 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Отдел лишайники 7 класс_______________________________________ (
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний, умений, и навыков в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения учебного материала. Задачи: - обучающие: способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации о строении и жизнедеятельности лишайников, их разнообразии и значении. -развивающие: создать условия для формирования творческой деятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика. -воспитательные: прививать любовь к природе, способствовать формированию потребности в деловом сотрудничестве с одноклассниками, и необходимости использовать электронные образовательные ресурсы в процессе изучения материала урока и выполнения домашнего задания. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, диск по биологии для 7 класса. Структура и ход урока: Актуализация опорных знаний. После организационного момента учитель в ходе фронтальной беседы актуализирует знания учащихся, предлагая следующие задания:
Мотивация, целеполагание и первичное усвоение знаний. Учитель предлагает учащимся познакомиться с удивительными существами, возраст которых насчитывает более200 млн.лет эволюции. Рассказывает легенду. Записывается тема урока . Просматривается информация с диска. Дается 2 -3 минуты, чтобы дети могли сформулировать и записать одну проблему, связанную с изучением лишайников .Далее заслушивают и выбирают наиболее интересные. Такими проблемами могут быть следующие:
Далее учитель формирует группы по интересам. По каждой проблеме работает группа. Учитель дает целевой план действий. Каждая группа работает 10 минут, используя учебник, интернет. На следующем этапе осознание и осмысление блока новой информации с учащимися обсуждается и систематизируюется наработанная информация. При этом каждый уточняет и углубляет полученные знания по данной теме. Закрепление. Заслушиваются сообщения по итогам работы. В заключении первого урока подводятся итоги. Идет рефлексия. Учащиеся под руководством учителя анализируют, что получилось, а что – нет, определяют, какой информации достаточно, а какой не хватает, выясняют в какой форме еще можно представить информацию. Домашнее задание: предлагается определить формы лишайников на проживаемой территории. Структура и ход урока Таблица №1
Таблица №2 |