Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер66.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Приложение 1


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



___Отдел лишайники 7 класс_______________________________________


(




ФИО (полностью)

Щелчкова Надежда Васильевна



Место работы

МОУ СОШ с УИОП п Богородское



Должность

Учитель биологии



Предмет

Биология



Класс

7 класс



Тема и номер урока в теме

Отдел лишайники, урок №1



Базовый учебник

В.Б.Захаров, Н.И.Сонин Многообразие живых организмов. 7 класс .Издательство Дрофа.


Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний, умений, и навыков в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения учебного материала.

Задачи:

- обучающие: способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации о строении и жизнедеятельности лишайников, их разнообразии и значении.

-развивающие: создать условия для формирования творческой деятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика.

-воспитательные: прививать любовь к природе, способствовать формированию потребности в деловом сотрудничестве с одноклассниками, и необходимости использовать электронные образовательные ресурсы в процессе изучения материала урока и выполнения домашнего задания.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, диск по биологии для 7 класса.

Структура и ход урока:

Актуализация опорных знаний.

После организационного момента учитель в ходе фронтальной беседы актуализирует знания учащихся, предлагая следующие задания:

  • Вспомните признаки живых организмов.

  • Назовите основные признаки царства Грибы.

  • Перечислите основные признаки царства Растений.

  • Используя файл « Одноклеточные водоросли», докажите, что они относятся к царству Растения.

Мотивация, целеполагание и первичное усвоение знаний.

Учитель предлагает учащимся познакомиться с удивительными существами, возраст которых насчитывает более200 млн.лет эволюции. Рассказывает легенду.

Записывается тема урока . Просматривается информация с диска. Дается 2 -3 минуты, чтобы дети могли сформулировать и записать одну проблему, связанную с изучением лишайников .Далее заслушивают и выбирают наиболее интересные. Такими проблемами могут быть следующие:

  • Лишайники называют пионерами растительности. В отличие от растений они могут жить и на горных породах, и на оконных стеклах, и на железе и т.д. Почему, Ответ обоснуйте.

  • Некоторые систематикирассматривают лишайники как отдел царства Растений, другие относят к царству Грибов. А к какому царству отнесли бы лишайники вы.

  • Лишайники неприхотливы. Однако в окрестностях крупных городов они исчезают. Почему.

Далее учитель формирует группы по интересам. По каждой проблеме работает группа. Учитель дает целевой план действий. Каждая группа работает 10 минут, используя учебник, интернет.

На следующем этапе осознание и осмысление блока новой информации с учащимися обсуждается и систематизируюется наработанная информация. При этом каждый уточняет и углубляет полученные знания по данной теме.

Закрепление.

Заслушиваются сообщения по итогам работы.

В заключении первого урока подводятся итоги. Идет рефлексия. Учащиеся под руководством учителя анализируют, что получилось, а что – нет, определяют, какой информации достаточно, а какой не хватает, выясняют в какой форме еще можно представить информацию.

Домашнее задание: предлагается определить формы лишайников на проживаемой территории.


Структура и ход урока

Таблица №1




Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием порядкового № из таблицы -2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время в мин.

1

Оргмомент




Краткий обзор урока Постановка цели и задач урока

Проверяет рабочее место

1 мин.

2

Мотивация, целеполагание и первичное усвоение знаний.

И - 5

И - 6

Легенда о манне небесной.

Предлагает просмотреть слайды о разнообразии и форме лишайников.

Отвечают на ворпросы учителя, Знакомятся с общей характеристикой лишайников.

15 мин.

3

Осознание и осмысление блока новой информации




Предлагает составить план – конспект по общей характеристике лишайников

Составляют план - конспект

15 мин

4

Закрепление

П- 3

Предлагает выполнить тестовые задания

Выполняют тесты

8 мин

5

Подведение итогов. Рефлексия

К-1

Организует деятельность уч-ся в ходе решения тестов.

Отвечают на вопросы учителя.

5 мин

6

Домашнее задание.




Предлагает определить формы и названия лишайников на проживаемой территории.

Записывают дом. задание

1 мин


Таблица №2




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрации, презентация, тест и т.д)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

1

Строение и размножение лишайников

к

Тест

http://85.142.23.53/packages/rnmc/6E5862E5-D65C-7FA7-A8AA-87EB1F926EB0/1.0.0.1/BIOLOG_1.9.9.1k10_1_lish_osob_str_pit_d.omsheniya-

2




к

Тест

http://85.142.23.53/packages/rnmc/6E5862E5-D65C-7FA7-A8AA-87EB1F926EB0/1.0.0.1/BIOLOG_1.9.9.1k10_1_lish_osob_str_pit_d.oms

3

Разнообразие лишайников

п

Интерактивный слайд

http://85.142.23.53/packages/rnmc/6E5862E5-D65C-7FA7-A8AA-87EB1F926EB0/1.0.0.1/BIOLOG_1.9.9.1k10_1_lish_osob_str_pit_d.oms

4

Лишайники, общая характеристика, их значение в природе.

и

Слайд с текстовым сопровождением

http://85.142.23.53/packages/rnmc/6E5862E5-D65C-7FA7-A8AA-87EB1F926EB0/1.0.0.1/BIOLOG_1.9.9.1k10_1_lish_osob_str_pit_d.oms

5







Слайд с текстовым сопровождением

http://85.142.23.53/packages/rnmc/6E5862E5-D65C-7FA7-A8AA-87EB1F926EB0/1.0.0.1/BIOLOG_1.9.9.1k10_1_lish_osob_str_pit_d.oms







6







Слайд с текстовым сопровождением

http://85.142.23.53/packages/rnmc/6E5862E5-D65C-7FA7-A8AA-87EB1F926EB0/1.0.0.1/BIOLOG_1.9.9.1k10_1_lish_osob_str_pit_d.oms







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск