Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер46.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока «Окружающий мир» 1 класс.

Тема: «Человек - разумное существо»

Цели урока:

- познакомить учеников с отличительными чертами человека.

- дать представление о разуме, как важнейшей черте человека.

- воспитывать ответственное отношение ко всему окружающему миру.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска.

  2. Презентация: «Человек – разумное существо»

  3. Компьютер, проектор.

  4. Фотографии с изображением растений и животных.

  5. Книги Р.Киплинга «Маугли», К.Чуковского «Доктор Айболит».

Ход урока:

1.Оргмомент.

Учащимся предлагается цветом показать свой эмоциональный настрой на урок.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы (коммуникативные УУД)

А) - С какими живыми обитателями мы познакомились, путешествуя в мире природы? (растения и животные)

- Докажите, что растения и животные – живые существа ( они пьют, дышат, употребляют пищу…)

- Что необходимо для жизни растений и животных? (вода, воздух, солнечный свет, пища)

Б) Учебник с. 70. Учитель читает или рассказывает.

- Что это за существо, которое отвечает за все живое и не живое на Земле? (Человек)

В) Познавательная задача (познавательные, регулятивные УУД)

- Можно ли считать, что человек является частью природы?

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

- Что мы узнаем нового? (дети высказывает свои предположения, учитель формулирует общую тему)

3. Совместное открытие новых знаний (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

А) - Что человеку необходимо для жизни? (воздух - чтобы дышать, вода и пища, тепло)

-Откуда человек берет необходимое для жизни? (из природы: из воздушного пространства – воздух, воду – из водоемов, многие растения и животных использует в пищу, солнце дает ему тепло)

- Какой вывод можем сделать? (человек, как растения и животные часть природы)

Б) Учебник- тетрадь с. 33.

-Есть ли общие черты у человека и животного? (их объединяет еще движения)

- Согласны ли вы, что человека можно отнести к животным?

В) «Человек - разумное существо» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)-7 мин.

-Что умеет только человек? Почему?

-Чем же отличается человек от животного?

Рабочая тетрадь, задание №1.

Найди сходные части тела у человека и животного. Соедини их линиями.

(На рисунке изображены: обезьяна и человек)

Проверка выполнения задания на интерактивной доске.-5 мин.

-Как вы понимаете друг друга? Как вы общаетесь друг с другом? (Человек использует слово в общении, у него есть речь).

-Что помогает учиться? Что помогает учиться? (Человек может мыслить и думать, у него есть память и ум).

Г) Учебник с. 71.

Задание 2 в рабочей тетради (задание практико-ориентированного характера)

У человека есть множество органов и снаружи, и внутри организма. Каждый орган имеет свое назначение, как бы «профессию». Каким органам помогают нарисованные здесь предметы?

(На картинке нарисованы предметы: мясорубка, очки, лыжи, спортивный костюм, компьютер, кастрюля) интерактивная доска.-5мин.

Вывод. Именно возможность изобретать вещи, имитирующие органы, в сочетании со способностью обучаться и передавать свои знания другим позволили человечеству построить современную цивилизацию.

-Кто из вас видел мультфильм или читал книгу про Маугли?

- Кто такой Маугли?

- Что помогло ему стать человеком? (человек понимает животных, но жить и развиваться может только в обществе себе подобных)

- Почему кошки не дружат с собаками? (у них разный язык общения: если собака виляет хвостом - она рада, если кошка машет хвостом – она злится)

- У кого из вас дома живут кошки и собаки? Понимаете ли вы их?

Вывод. Только человек понимает всех живых существ, значит, он за них в ответе.

Д) К.Чуковский «Доктор Айболит», учебник с.73.

Итог. Человек – разумное существо, он может говорить, думать, мыслить и трудиться.

Раз человек разумное существо, то все его поступки должны быть обдуманными, не причинять вреда братьям меньшим и природе.

- В чем должны проявляться черты разумности человека?

4.Самостоятельное применение знаний .

Учебник с. 72 (дети формулируют правила поведения разумного существа)

  1. По отношению к природе. Человек должен бережно относиться к ней.

- Что будет с природой, если исчезнут растения, животные, если их станет мало (актуализация знаний из темы «Равновесие в природе»)

2) По отношению к самому человеку.

Рабочая тетрадь задание 3,4. (задание практико-ориентированного характера)

Задание №3.

Догадайся, чем заняты Лена и Миша. Подумай, сможет ли животное сделать то же самое. Закончи рисунок. (Детям предлагается иллюстрация. На ней изображены два ребенка и собака. Девочка читает, но книги на рисунке нет. Мальчик вбивает гвоздь, но молоток и гвоздь не нарисованы. Ученики должны дорисовать эти предметы)

Задание №4.

На рисунке изображены действия Лены и Миши, свойственны только человеку. Отметь знаком (*) те из них, которые ты уже научился совершать.

Мальчик читает.

Девочка пишет.

Мальчик вбивает гвоздь.

Мальчик пылесосит ковер.

Девочка поливает цветы.

Мальчик помогает бабушке спуститься с лесенок.

Мальчик кормит щенка.

Мальчик кормит птиц.

Девочка играет с малышом.

5.Итог урока (рефлексия)

-Что узнали нового? (Человек – разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечество; отсюда и его огромная ответственность за планету Земля)

Выберите цвет, который соответствует вашему настроению после урока.

Почему?

6.Домашнее задание.

1.Запиши правила разумного человека.

2. Творческое задание повышенного уровня:

Напишите с помощью родителей сочинение о том, что могла бы рассказать кошка или собака.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск