Скачать 46.59 Kb.
|
Конспект урока «Окружающий мир» 1 класс. Тема: «Человек - разумное существо» Цели урока: - познакомить учеников с отличительными чертами человека. - дать представление о разуме, как важнейшей черте человека. - воспитывать ответственное отношение ко всему окружающему миру. Оборудование:
Ход урока: 1.Оргмомент. Учащимся предлагается цветом показать свой эмоциональный настрой на урок. 2.Актуализация знаний и постановка проблемы (коммуникативные УУД) А) - С какими живыми обитателями мы познакомились, путешествуя в мире природы? (растения и животные) - Докажите, что растения и животные – живые существа ( они пьют, дышат, употребляют пищу…) - Что необходимо для жизни растений и животных? (вода, воздух, солнечный свет, пища) Б) Учебник с. 70. Учитель читает или рассказывает. - Что это за существо, которое отвечает за все живое и не живое на Земле? (Человек) В) Познавательная задача (познавательные, регулятивные УУД) - Можно ли считать, что человек является частью природы? - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? - Что мы узнаем нового? (дети высказывает свои предположения, учитель формулирует общую тему) 3. Совместное открытие новых знаний (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) А) - Что человеку необходимо для жизни? (воздух - чтобы дышать, вода и пища, тепло) -Откуда человек берет необходимое для жизни? (из природы: из воздушного пространства – воздух, воду – из водоемов, многие растения и животных использует в пищу, солнце дает ему тепло) - Какой вывод можем сделать? (человек, как растения и животные часть природы) Б) Учебник- тетрадь с. 33. -Есть ли общие черты у человека и животного? (их объединяет еще движения) - Согласны ли вы, что человека можно отнести к животным? В) «Человек - разумное существо» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)-7 мин. -Что умеет только человек? Почему? -Чем же отличается человек от животного? Рабочая тетрадь, задание №1. Найди сходные части тела у человека и животного. Соедини их линиями. (На рисунке изображены: обезьяна и человек) Проверка выполнения задания на интерактивной доске.-5 мин. -Как вы понимаете друг друга? Как вы общаетесь друг с другом? (Человек использует слово в общении, у него есть речь). -Что помогает учиться? Что помогает учиться? (Человек может мыслить и думать, у него есть память и ум). Г) Учебник с. 71. Задание 2 в рабочей тетради (задание практико-ориентированного характера) У человека есть множество органов и снаружи, и внутри организма. Каждый орган имеет свое назначение, как бы «профессию». Каким органам помогают нарисованные здесь предметы? (На картинке нарисованы предметы: мясорубка, очки, лыжи, спортивный костюм, компьютер, кастрюля) интерактивная доска.-5мин. Вывод. Именно возможность изобретать вещи, имитирующие органы, в сочетании со способностью обучаться и передавать свои знания другим позволили человечеству построить современную цивилизацию. -Кто из вас видел мультфильм или читал книгу про Маугли? - Кто такой Маугли? - Что помогло ему стать человеком? (человек понимает животных, но жить и развиваться может только в обществе себе подобных) - Почему кошки не дружат с собаками? (у них разный язык общения: если собака виляет хвостом - она рада, если кошка машет хвостом – она злится) - У кого из вас дома живут кошки и собаки? Понимаете ли вы их? Вывод. Только человек понимает всех живых существ, значит, он за них в ответе. Д) К.Чуковский «Доктор Айболит», учебник с.73. Итог. Человек – разумное существо, он может говорить, думать, мыслить и трудиться. Раз человек разумное существо, то все его поступки должны быть обдуманными, не причинять вреда братьям меньшим и природе. - В чем должны проявляться черты разумности человека? 4.Самостоятельное применение знаний . Учебник с. 72 (дети формулируют правила поведения разумного существа)
- Что будет с природой, если исчезнут растения, животные, если их станет мало (актуализация знаний из темы «Равновесие в природе») 2) По отношению к самому человеку. Рабочая тетрадь задание 3,4. (задание практико-ориентированного характера) Задание №3. Догадайся, чем заняты Лена и Миша. Подумай, сможет ли животное сделать то же самое. Закончи рисунок. (Детям предлагается иллюстрация. На ней изображены два ребенка и собака. Девочка читает, но книги на рисунке нет. Мальчик вбивает гвоздь, но молоток и гвоздь не нарисованы. Ученики должны дорисовать эти предметы) Задание №4. На рисунке изображены действия Лены и Миши, свойственны только человеку. Отметь знаком (*) те из них, которые ты уже научился совершать.
5.Итог урока (рефлексия) -Что узнали нового? (Человек – разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечество; отсюда и его огромная ответственность за планету Земля) Выберите цвет, который соответствует вашему настроению после урока. Почему? 6.Домашнее задание. 1.Запиши правила разумного человека. 2. Творческое задание повышенного уровня: Напишите с помощью родителей сочинение о том, что могла бы рассказать кошка или собака. |