Скачать 53.36 Kb.
|
«Поможем кошечке». Конспект образовательной деятельности по математическому развитию 30 Ноябрь 2012 занятие по математике в средней группе, математическое развитие в во 2 мл. группе 0 Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция образовательных областей. Познание, художественное творчество, социализация. Материал. Игрушка кошки, геометрические фигуры: 2 треугольника жёлтого цвета, квадрат красного цвета и круг зелёного цвета. Сундучок, 3 клубочка из ниток: жёлтого, красного и серого цветов. Рисунок кошки и котёнка на каждого ребёнка, по 2 полоски серого цвета одна широкая и одна узкая, по три фломастера на каждого ребёнка: красного, синего и зелёного цветов, по 1 листку формата А -4, с нарисованной кошкой в углу. Ход занятия Дети вместе с воспитателем входят в группу. Сюрпризный момент. Воспитатель загадывает детям загадку. То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко. (Кошка). Слышится мяуканье, за креслом дети находят игрушку кошки. Основная часть. Беседа о кошке. Воспитатель. - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей). - Что-то кошечка наша грустная, наверное у неё что то случилось. Воспитатель подносит кошку к уху. - Она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому что у неё нет друзей и её любимые игрушки находятся в сундучке, а замок на сундучке случайно захлопнулся и она не может подобрать к нему ключ. Ребята, смотрите и правда на сундучке висит замок. Давайте поможем открыть замок. Математическая разминка.
Воспитатель. - Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен? Лёва, а как ты думаешь? Егор ты согласен с детьми? Вот мы и открыли сундучок, а там любимые игрушки нашей кошечки. Какие? Воспитатель достаёт поочерёдно клубочки. Знакомство с серым цветом. Воспитатель. - Это клубочек какого цвета? А этот? А кто знает какого цвета этот клубочек? Это клубочек серого цвета. Лиза повтори какого цвета клубочек? Таня повтори какого цвета клубочек? А теперь давайте посчитаем сколько клубочков лежало в сундучке? (Три). - Молодцы, а сейчас давайте подойдём к столам и сядем на стулья, и кошечку нашу с собой возьмём. Сядет все прямо. Ноги вместе. На столах лежат 2 полоски серого цвета разные по ширине и картинки кошки и котёнка. Дидактическая игра "Подбери дорожку". - Что вы видите перед собой? Правильно полоски. А какого цвета полоски? А что ещё вы можете сказать о полосках? Разные они или одинаковые? Одна полоска широкая, а другая узкая. Таня, возьми в руку широкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? Лёва, возьми в руку узкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? А кого мы ещё видим у нас на столе? Кошку и котёнка. Кошка какая? (Большая). А котёнок какой? (Маленький). Давайте проведём к нашим кошкам дорожки. Никита, какую бы ты провёл дорожку к большой кошке, почему? Лиза, а какую дорожку ты проведёшь к маленькому котёнку? Почему? Ну, а наша кошечка посмотрит, как вы выполняете это задание. - Много работы мы с вами сделали, давайте немного отдохнём. Физкультминутка. Как у нашего котища Жёлтые глазищи (показать глаза). У нашего котища Длинные усищи (показать усы). У нашего котища Острые когтищи (показать когти). Моется котище с каждым днём всё чище, Отмывая мордочку от остатков пищи (умывается). Вечером охотиться В чулане за мышами (ходьба на носках). И играет в ладушки С пушистыми котами (хлопки в ладоши). -Ребята, предлагаю сделать для нашей кошечки подарок, согласны? Интегрированное задание "Клубочек" (развитие мелкой моторики руки, знакомство с цветом, усовершенствование счетных умений, развитие воображения). -Давайте подойдём к столу. И конечно же кошечку нашу мы возьмём с собой. На столах лежат листы формата А -4 , в стаканчиках стоят по 3 фломастера. Воспитатель. - Сколько фломастеров у Никиты? У Егора? Посчитайте. Каких они цветов? Смотрите, какие большие листочки лежат перед нами. Давайте их перевернём. (На каждом листке нарисована кошка). Ой, смотрите, сколько друзей появилось у нашей кошечки. Теперь ей точно некогда будет грустить. А чтобы им было с чем играть, предлагаю вам нарисовать для каждой кошки разноцветные клубочки. Давайте ещё раз посмотрим, что из себя представляет клубочек, это намотанные нитки, и на каждом клубочке есть хвостик. Вот сейчас мы с вами будем наматывать ниточки на листке с помощью фломастеров. Сначала поставим точечку – это крохотный клубочек, а потом круговыми движениями будем наматывать нашу ниточку, аккуратно, постепенно увеличивая наш клубочек. Не забывайте, что у вас есть 3 фломастера, разного цвета, значит, сколько клубочков мы с вами можем нарисовать? (Три). Давайте попробуем сначала в воздухе нарисовать этот клубочек. А теперь возьмите в руки фломастеры и нарисуйте их на бумаге. Заключительная часть. Подведение итогов. Воспитатель. - Смотрите, какие яркие красивые клубочки у нас получились. Теперь у нашей кошки появились друзья и у всех кошек есть чем играть, это разноцветные клубочки ниток.
Автор: Рыбакова Лариса Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад № 15 «Огонёк» общеразвивающего вида городского округа город Буй, Россия. |