Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер113.4 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока по дисциплине

«Предупреждение наркогенной зависимости»
Тема: Мифы о наркомании.
Цель: Информирование о механизме воздействия наркотика на организм, симптомах болезни и причинах смерти. Разрушение деструктивных установок.
Оснащение: Альбомные листы, фломастеры, тетради, плакаты, таблица, аудио-видео приложение, карточки с описанием мифов для каждой группы, аудио и видеотехника.
Организация пространства:

на уроке используются коллективные формы работы, поэтому заранее расставляются парты для работы в группах. (3 группы).
Ход урока:

Неосведомленность в важнейших сферах жизни приводит к тому, что представления молодых людей, о той же наркомании, обрастают множеством мифов, домыслов, искажающих истинное положение вещей. Многие из этих мифов намеренно внедряются в создание людей теми, кто заинтересован в волнение их в сети смертельной зависимости. Для того чтобы противостоять наркотикам вы должны уметь развенчивать эти мифы. Сейчас каждая из ваших групп получит карточку с описанием того или иного мифа.

Ваша задача: проанализировать и обсудить в группе данное утверждение и опровергнуть его. Сформулируйте новое утверждение и докажите его, т.е. найдите аргументы и доводы в его пользу.

Новое утверждение оформите в виде призыва, плаката. Лидер каждой группы вешает на доску свой плакат и защищает его, другие члены группы могут дополнять.

После работы в группах и защиты утверждений по каждому мифу преподаватель дает комментарии. Каждая команда выполняет задание по одному мифу. На выполнение задания 5 минут
МИФ 1.

- При употреблении наркотика ощущение кайфа настолько приятно и необычно, что стоит ради этого рискнуть.
Выступление первой команды – защита своего призыва.
Комментарии учителя к Мифу №1. Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотик длится от 3-5-ти минут (накрыло, зацепило, обычно говорят наркоманы). Это измененное состояние не всегда бывает приятным. А остальные 1-3 часа – непрерывно сопровождается бредом, имеющим тревожный, жуткий оттенок.

Например: человек может видеть реалистические картины своей смерти, расчленения собственного трупа и похороны. Согласитесь – удовольствие ниже среднего. К тому же довольно часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха. На языке наркоманов это называется «измена».

С самых первых доз человек начинает испытывать потребность в постоянном увеличении дозы для достижения кайфа. Без наркотиков человек испытывает ужасные ломки. Так стоит ли ради этого губить свою жизнь?
Примерные лозунги:

«Кайф от наркотика длится минуты, а «похмелье» часы».

«Очень скоро наркоман употребляет наркотик не из желания испытать кайф, из-за страха испытать ломку»

«Посеешь кайф, пожнешь ломку»

«Испытайте кайф от жизни, а не от наркотика».
МИФ 2

«От одной, двух принятых доз привыкание не возникает. Всегда можно держать под контролем свое состояние и дозировку и вовремя остановится».

Выступление второй команды – защита своего плаката, призыва.
Объяснение и резюме педагога. Даже при однократном, эпизодическом употреблении наркотика начинается формироваться патологическая зависимость. дело в том, что это сиюминутное состояние эйфории сразу же записывается и запоминается головным мозгом. Остается прочным, ничем не стирающийся след, который создает очаг возбуждения, требующий постоянной подпитки. Эта потребность становится неконтролируемою. Человек уже не может контролировать эту потребность. Человек не о чем не может думать, ни на чем не может сосредоточится, кроме одного – «хочу еще!».

Для иллюстрации я хотел (а) бы рассказать вам известный в науке эксперимент с крысами. В головной мозг крысы вживляются электрод, раздражающий так называемый центр удовольствия (цент рая). Нажимая случайно на педаль крыса замыкала контакт и испытывала от этого удовольствие. Даже у животного с такого низкой организацией головного мозга рефлекс вырабатывался очень быстро, после первого же положительного подкрепления. Крыса с ожесточением нажимала на педаль, забыв об удовлетворении всех остальных жизненно важных потребностей в пище, воде, сне и т.д. и умирала буквально от истощения.

Вообще-то эффект опьянения и комфорта очень быстро начинает притупляться и стираться если не происходит более мощной подпитки. Первое с чем сталкивается наркоман – это потребность в постоянном увеличении дозы для достижения кайф. Уже через 1-2 месяца доза морфия может превысить первоначальную дозу в 200 раз (для нас с вами эта доза – смертельна). Зачастую человек умирает от передозировки не потому, что не рассчитал дозу, а потому, что теряется привычная переносимость высоких доз. Хотя бывают ошибки и с дозировкой. Наркоманы обычно подмешивают в наркотик: мел, сахар, куриный помет, тальк. В один прекрасный день могут продать более чистый наркотик, с меньшим количеством примесей и доза окажется смертельной.
Нужно помнить, что не люди управляют наркотиками, а наркотики – людьми.

МИФ 3

По своему внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.

Выступление третей команды – защита своего плаката, призыва.

Комментарии учителя к мифу №3.

По мере привыкания к наркотикам меняется и внешний вид и образ жизни наркомана. Это зависит от степени патологической наркозависимости. Появляется частая бессонница, бледность. Обычно у наркомана бывают широкие зрачки или зрачки 2в точку» (во время кайфа), маскообразное, лишенное привычной мимики застывшее лицо, сухость слизистых оболочек, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, многочасовая зевота, частое чихание, постоянно заложенный нос, очень сильное похудание.

Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллектуальной деятельности вплоть до слабоумия, сильно меняется походка (так называемая петушиная). Места уколов опухают, отекают, синеют, часто гноятся. Меняется образ жизни, поведение и настроение наркомана. Естественно, что это в первую очередь замечают родные и близкие.

А как вы считаете, известна ли эта болезнь? (Учитель выслушивает ответы учащихся). Если активность низкая просит:

Поднимите руки те, кто считает, что эта болезнь излечима? А кто думает иначе? Поднимите руки те, кто считает, что наркомания излечить не возможно.

Резюме учителя: В результате социологического опроса школьников выяснилось, что более половины ребят считают наркоманию излечимой. К сожалению, это тоже миф. Наркомания также как и алкоголизм неизлечима.

Вот что говорят по этому поводу главный нарколог Виталий Львович Горшков: «Излечим ли рак? Вроде не излечим, но люди с онкологическими заболеваниями живут десятилетия. Значит, он поддается лечению, особенно в ранней стадии. Так и наркомания. Врачи стараются лечить болезнь и вызывают период ремиссии – неупотребления наркотиков». Лечение очень дороге. Люди продают квартиры и все что имеют, чтобы вылечить своих детей. Но попадая в свою обычную среду наркоман вновь садится на иглу. И первая же доза после сколько угодно долгого перерыва ввергает его в новый виток зависти. Стратегические данные показывают, что в России выдерживают без наркотиков более одного года всего 5 % наркоманов.

Да, известны случаи, когда человек остановился сам, но при этом он проходит через жуткие мучения и страдания.

(Видео-приложение №5)
Подумайте пожалуйста над таким вопросом:

- Какие условия необходимы для того, чтобы человек перестал употреблять наркотики? (Выслушивает и дополняет ответы учащихся).

Резюме учителя: Необходимые условия:

  1. Человек сам должен спастись и поверить в себя.

  2. Наличие силы воли.

  3. Необходим физический и территориальный отрыв от наркотика и наркосреды.

  4. Необходима поддержка близких, друзей, семьи.

  5. Много зависит от личности самого человека.

  6. Если человек интересный и у него интересные друзья, дела, значит он быстрее сможет оторваться от наркотика и включится в значительную деятельность.


Заключительная часть урока:

А сейчас пусть каждый подумает о себе, о своей собственной судьбе. Возможно, уже кто-то знает вкус наркотика. И если он думает, что мы напрасно сгущаем краски, значит, у него не сформировалась прочная зависимость. Но он на пути к этому. Подумайте, о том, что сейчас вы стоите на краю пропасти, и от вашего шага зависит, начнете ли вы падать или у вас все-таки хватит мужества отойти от края.
МИФ 4

Есть еще довольно распространенный миф, что влияние наркотиков на здоровье сильно преувеличено. Можно употреблять наркотики и вести активный образ жизни.
(Обсуждение классом. Выслушивают всех желающих).

Объяснения учителя:

- Мы с вами уже доказали, что наркомания – это болезнь.

Слово болезнь происходит от слова «Боль». Боль начинается сопровождать наркомана и его жизнь. Из исповеди наркомана «… с первого раза понравилось – это действовало бы как кайф. А теперь это болезнь. О том, какая она страшная, Олег сказал так: - Не знаю даже, как описать. Болит все, до татой степени, что можно покончить с собой, теперь кайфа нет, колюсь, чтобы прекратить боль….

идет описание механизма ломки. Если кайф можно сравнить с таем, то ломка это самый настоящий ад. В норме в организме выделяются вещества, отвечающие за удовольствие и снимающие все болевые ощущения - эндорфины. С введением наркотика у человека полностью прекращается выделение собственных эндорфинов. Он превращается в сплошной сгусток боли, ощущает боль буквально от всего: от прикосновения одежды к коже, пульсацию сосудов, даже трение суставных поверхностей при движении конечностей.

Боли в мышца, озноб, мурашки, чувство жара, тошноту. Все процессы протекающие внутри организма, которые человек в норме не замечает, в этом состоянии отдаются болью и доводят человека до судорожных припадков и психозов.
Представь себе все боли и все неприятные ощущения, которые может испытывать человек, усиленные в сто крат собираются вместе в одно время в одном организме. Эти страдания, этот ад не сравним ни с чем. Именно это состояние называется ломкой.
Научное название этого явления называется абстиненцией или абстинентный синдром. Оно неизбежно наступает, если наркотик отсутствует в организме 10-12 часов. Словесное перечисление его симптомов не способно передать и сотой доли мучений наркоманов. Возникает страх перед ломкой. Страх перед ломкой толкает человека на любое преступление, лишь бы избежать ее повторения.
Наркомания – болезнь с летальным исходом.

Назовите наиболее частые причины смерти наркоманов. (Выслушивает ответ: учащихся, демонстрирует таблицу «Наиболее частные причины смерти наркоманов» и просит учащихся записать в тетрадь эти причины).

Наиболее частые причины смерти наркоманов.

  1. Передозировка наркотиков.

  2. Острая сердечная недостаточность.

  3. Остановка дыхания. Удушье.

  4. Человек захлебывается рвотными массами.

  5. Паралич центральной нервной системы.

  6. Цирроз печени.

  7. почечная недостаточность. Кома.

  8. Общая дистрофия.

  9. Самоубийство.

  10. Драки и криминальные разборки.

  11. СПИД.


МИФ 5.

«Наркомания излечима».

(Обсуждение классом. Выслушать всех желающих).

Итак, мы с вами определили, что наркомания это болезнь.
УРОК №9.

тема: Мифы о наркомании (продолжение). Виды наркотических веществ.

Цель: Информирование о механизме воздействия наркотика на организм, симптомах болезни и причинах смерти. Разрушение деструктивных установок.

Ход урока:

Сегодня на уроке нам будет помогать справочная служба (называет имена и фамилии учащихся). Учитель заранее перед уроком раздал им карточки с описанием видов наркотических веществ и сводку УВД.

А мы продолжаем знакомится с мифами о наркомании.

Существует еще один распространенный миф.
МИФ №6

«Не все наркотики вызывают одинаковую зависимость. Есть более и менее опасные наркотики. Курить травку более безобидно, чем колоть наркотики».

Что вы думаете по этому поводу?

Но прежде я попрошу справочную службу дать информацию по отдельным видам наркотиков. Ваша задача внимательно послушать и определить, что общего между ними, что объединяет все наркотики между собой? И записать ответы в своих тетрадях.

Справочная служба зачитывает краткие справки по действию основных групп наркотиков.

Кокаин: порошок, получаемый из листьев южноамериканского растения кока. Оказывает возбуждающее действие на центральную нервную систему, ускоряет сердцебиение, увеличивает кровяное давление. Нюхание кокаина разрушает носовую перегородку. И для восстановления былой красоты требуется хирургическая операция. От употребления развивается стойкая психологическая зависимость, из-за которой его рабы лезут в долги или идут на преступление, так как кокаин – очень дорогой наркотик. Те, кто решил «завязать» - мучаются от галлюцинаций, раздражительности, страха, полного недоверия к окружающим. Испытывают боль не физическую, а психическую, становится параноиками.

Галлюциногены, к которым относится ЛСд (так называемые «промокашки иди мультики»), вызывают сильнейшую психологическую зависимость. Употребляющий их человек отправляется в так называемое многочасовое «путешествие», сопровождающее поистине чудовищным ощущениями. Человек испытывает настоящее раздвоение личности, отделяется от своего тела, переходит, например, в состоянием жидкости. Искажаются ощущения и представления. Употреблении ЛСД ведет к заболеванию головного мозга. Нарушается память, абстрактное мышление, внимание. Страшные «глюки» начинают мучить человека по нескольку часов, даже если он перестал глотать ЛСД, человек становится полным психом.

Опиаты героин, морфий, первитин используются для снятия болей и облегчения страданий, вызывают сильнейшую физиологическую зависимость. Вся жизнь наркомана фокусируется на предмете страсти. Страх ломки толкает наркомана на все. Желающие избавится от пристрастия к опиатам проходят через сущий ад. Они испытывают нечеловеческие муки неделями, а тяга к наркотику длится месяцами.

Первитин. Особенно сильный наркотик – первитин, 6на языке наркоманов «винт». Употребляющие их называются «винтовые» и умирают от истощения буквально за несколько месяцев.

Экстази – это амфетамины. Не путайте с витаминами. Так называемые «ускорители» или «стимуляторы». Любители после приема наркотика становятся необычно возбужденными, на редкость болтливыми, у них появляется ложное чувство уверенности, которое исчезает после окончания действия препарата, сменяясь жуткой апатией и депрессией. В июле 1985 года Всемирной Организацией Здравоохранения «Экстази» был отнесен к наркотическим препаратам «списка №1», то есть самый опасным для употребления и распространения. отрицательные последствия амфетаминов затрагивают как физиологию, так и психику. У наркоманов может развиваться параноидальное состояние, не исключены галлюцинации и обманы зрения, выпадения из действительности. Очень много случаев смертельных исходов от первого же приема «Экстази».
Комментарий учителя. Сейчас «Экстази» пробрались в Саратов и таблетки с этим интригующим названием могут подсунуть вам на дискотеках. Будьте бдительны, не дайте себя обмануть.
В конце 80-х годов ХХ века вмести с появлением в Европе музыки «рейв» и клубной «Хаус»-культ выделились в особые группы препаратов, которые стали именоваться «дискотечными наркотиками». Эти вещества привлекают молодежь своей «безостановочностью», «новыми» (по сравнению с устаревшими кокаинов и героином) ощущения, способностью придавать силы для танцев на всю ночь. Многие убеждены, что речь идет о новых, синтезированных наркотиках, хотя это совсем не так. «Дискотечные наркотики» - это всего лишь хорошо забытые психостимуляторы с галлюциногенным эффектом. Их воздействие искажает картину реального мира. Среди них «Джи-эйч-би», «Гамма», «Буратино» - бесцветный соленый раствор с неприятно солено-горьким вкусом.

Школьники-подростки не брезгуют и такими токсическими веществами, как пары клея «Момент», бензина, ацетона. Они вдыхают их, наклонившим над целлофановым пакетом, или накладывают пропитанную ткань на кожу (он тогда поступает непосредственно в кровь).
Барбитураты транквилизаторы или снотворные препараты, так называемые «успокоители». Замедляют дыхание, пульс, речь и умственную деятельность: в сочетании с амфетаминами разрывают организм в клочья.

У курильщиков травы марихуаны, анаши, гашиша, нарушаются представления о пространстве и времени, развивается сильная психическая зависимость. Без травы подростки уже не могут, как они сами говорят, ни «прикаладывается», ни общаться. И ведь в этой траве содержится не меньше 400 химически ядовитых веществ. Частые курильщики ощущают сухость во рту и гортани, глаза воспаляются, кажется, будто в них насыпали песок. Все, что вдыхается, быстрее достигает головного мозга, быстрее разрушает мозговые структуры. Ухудшается память, координация, а главное, появляется потребность в более ярких впечатлениях, так как эти уже притупляются. Курильщик наркотика не замечают ту грань, когда от курения переходят на уколы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск