Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 369.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации10.11.2013
Размер369.68 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Биология > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОРГАНИЗАЦИОННО-Методические УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«Микробиология экосистем»

Красноярск 2013

УДК

ББК

Б
Рецензенты: И.О. Фамилия, должность, место работы.


Составители: Н. Д. Сорокин

О Организационно-методические указания по изучению дисциплины Микробиология экосистем: / сост. : Н.Д. Сорокин – Красноярск : ИПК СФУ, 2013. – 23 с. –
ISBN

Организационно-методические указания по изучению дисциплины составлены для магистров, обучающихся по магистерской программе 020400.68.01 – «Микробиология и биотехнология», в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Микробиология экосистем»; содержат тематический план лекций, и график учебного процесса. В сборнике указаний даны пояснения по оценке показателей успеваемости магистров в кредитно-рейтинговой системе.

 Н.Д. Сорокин
 ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный

университет», 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ 6

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 7

5. СТРУКТУРА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА 8

6. СТРУКТУРА И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9

7. РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАФИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 12

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 13

9. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КРЕДИТО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ 14

10. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 16

11. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



В организационно-методических указаниях изложена методика преподавания дисциплины «Микробиология экосистем» в рамках реализации образовательной программы подготовки магистров по специальности «Микробиология и биотехнология».

Организационно-методические указания содержат структуру и методику преподавания теоретической и практической части дисциплины, а также пояснения по оценке показателей успеваемости магистров в кредитно-рейтинговой системе.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ



Актуальность и значимость учебной дисциплины «Микробиология экосистем» основывается на том, что это направление, объединяющее достижения комплекса наук биологического и небиологического профиля, имеет большое значение для различных сфер рационального использования ресурсов биосферы и охраны окружающей среды, выявления новых перспективных в народном хозяйстве форм микроорганизмов, развития научного направления экологической биотехнологии и микробиологии.

Цели дисциплины:

  • изучить структурно-динамические и функциональные закономерности развития микробных комплексов в природных почвенных и водных экосистемах, с целью практического применения;

  • изучить новые современные представления о роли микробных сообществ в биогеохимических процессах в экосистемах разного уровня.

Задачи изучения дисциплины

  • расширить представление о роли микроорганизмов в процессах деструкции и синтеза органических и неорганических веществ в наземных и водных экосистемах;

  • рассмотреть участие микробных комплексов в глобальном и локальном круговороте веществ;

  • сформировать у студентов компетенции, способствующие развитию системного мышления и пониманию современных биосферных процессов.

Студент в результате обучения дисциплине должен освоить приемы и способы решения конкретных задач из различных областей современной экологической науки; сформировать умение выделить конкретное, ключевое содержание прикладных задач будущей деятельности (экологизации и контроля состояния окружающей среды, а также использование потенциала биологических агентов на базе новейших достижений биотехнологии).

В результате освоения дисциплины студенты должны приобрести комплекс знаний и умений в сфере современных целей и задач экологии микроорганизмов, современных методов, основных направлений и перспектив развития; возможностей применения знаний по экологии микроорганизмов и экологической биотехнологии в народнохозяйственных целях, а именно:

знать основные экологические принципы функционирования микробных комплексов наземных и водных экосистем, взаимоотношения микроорганизмов с другими живыми организмами и косной средой их обитания;

уметь моделировать экспериментально различные функциональные процессы, осуществляемые микроорганизмами в природных условиях с применением методов математического планирования экспериментов;

владеть методами и основными программными средствами для исследования микробных комплексов в природных экосистемах;

демонстрировать навыки использования вычислительных методов и уметь использовать эти методы в планировании и осуществлении вычислительных экспериментов.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск