Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер58.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МБОУСОШ №8 им. И. В. Орехова п. Новый Янкуль



Подготовила: Поликарпова

Екатерина Борисовна

Учитель. На этом уроке, мы с вами ребята, повторим последнюю изученную нами тему «Размножение и развитие организмов». (Слайд 1) Это одна из наиболее важных тем курса общей биологии. Знания, полученные при изучении этой темы значимы как для здоровья человека, так и для здоровья его потомков.

Цель урока: закрепить знания о размножении и развитии организмов.

Задачи:

образовательная:

- углубить знания об основных понятиях темы, раскрыть зависимость онтогенеза от условий окружающей среды;

воспитательная:

-показать негативное влияние вредных привычек на эмбриональное развитие организма;

развивающая:

-продолжить развитие умений и навыков работы с различными типами тестовых заданий

(Слайд 2)

Учитель. Работать мы будем устно, а так же выполнять задания на листе учета знаний.

Демонстрируется 3 слайд. Вопросы учителя. Что такое размножение? Каково его значение для природы? Какие существуют формы и способы размножения? (Предполагаемые ответы учащихся: Размножение – это воспроизведение себе подобных. Размножение обеспечивает непрерывность и преемственность жизни. Различают бесполое и половое размножение.)

Учитель. Приведите примеры полового и бесполого размножения (устные ответы учащихся)

Учитель. Бесполое размножение - очень эффективный процесс. В благоприятных условиях численность вида может быстро увеличиться. Но обеспечит ли бесполое размножение разнообразие особей? (Каждый организм при бесполом размножении идентичен материнскому)

Учитель. Чем же характеризуется половое размножение? (Половое размножение имеет большое эволюционное преимущество. Генотип потомков возникает путем комбинации генов родителей. Это приводит к разнообразию особей, новые сочетания генов могут быть более удачными и повысить приспособленность организмов)

Ученики выполняют 1 задание на листах учета знаний « Дописать предложения». (Слайд 4, 5, 6)

  • Процесс воспроизведения себе подобных, обеспечивающий непрерывность и преемственность жизни, -…

  • 2.Бесполое размножение, при котором дочерние особи формируются из тканей и органов материнского организма, -…

  • 3. Форма бесполого размножения, при котором от родительской особи отделяется небольшой вырост и образуется дочерний организм, - ….

  • 4. Процесс образования половых клеток, - …

  • 5. Диплоидная клетка, образовавшаяся в результате слияния мужской и женской гамет, - …

  • 6. Процесс слияния сперматозоида с яйцеклеткой с последующим слиянием их ядер, - …..

  • 7. Развитие зародыша у животных из неоплодотворенной яйцеклетки - ….

  • 8. Особый тип оплодотворения, характерный для цветковых растений, - ….

После выполнения задания, ученики обмениваются зачетными листами с соседями по парте и проверяют правильность выполнения задания. Слайд 7.

Учитель. В основе роста, развития, размножения лежит деление клеток. Давайте вспомни , какие мы знаем типы деления клеток?(митоз и мейоз).

Слайд 8. Какова роль митоза в жизни организма? (Нормальное функционирование многоклеточного организма невозможно без сохранения одинакового генетического набора генетического материала в бесчисленных клеточных поколениях. Митоз обеспечивает эмбриональное развитие, рост, восстановление тканей и органов после травм, физиологическую регенерацию )

Ученики выполняют задание 2. Назвать фазы митоза по их описанию. (Слайд 9)

Какова роль мейоза в жизни клетки? (Слайд 10) (Сущность мейоза состоит в том, что каждая половая клетка получает одинарный – гаплоидный набор хромосом. Вместе с тем, мейоз – это стадия, во время которой создаются новые комбинации генов путем сочетания разных материнских и отцовских хромосом. Перекомбинация наследственных задатков возникает, кроме того и в результате кроссинговера. Слияние половых клеток – оплодотворение – приводит к образованию зиготы и восстановлению диплоидного набора хромосом).

Учитель. Вспомним особенности протекания мейоза. ( Два последовательных деления, конъюгация, кроссинговер, редукционное деление, образование клеток с гаплоидным набором хромосом)

Учитель. Давайте вспомним особенности образования женских и мужских гамет (Слайд 11). (Ученики устно называют особенности овогенеза и сперматогенеза)

Ученики выполняют письменно задание 3 и 4 (Слайд 12,13)

Учитель. После оплодотворения, когда сливаются ядра половых клеток и восстанавливается диплоидный набор хромосом, начинается развитие нового организма - онтогенез.

На какие периоды делится онтогенез? (Эмбриональный период и постэмбриональный период)

Демонстрируется слайд 14. Ученики вспоминают три основных этапа эмбрионального периода: дробление, гаструляцию, первичный органогенез.

Демонстрируется слайд 15. Учитель. Какое развитие называют постэмбриональным? Что такое прямое и непрямое постэмбриональное развитие? Приведите примеры.

Демонстрируется слайд 16. Сообщение учащихся о влиянии окружающей среды на онтогенез организма.

Влияние алкоголя и никотина на организм.

При приеме беременной женщиной алкоголя, последний быстро проходит через плацентарный барьер и поступает к плоду. Когда мать пьет, пьет и ребенок. Ребенок подвергается действию алкоголя в большей степени и более длительное время, поскольку амниотическая жидкость является своеобразным резервуаром. Мозг и центральная нервная система еще не родившегося ребенка очень чувствительны и могут быть повреждены на любых сроках беременности Однако, первый триместр, когда закладываются и формируются все органы и системы, очевидно, самый уязвимый период, в течение которого могут развиться отклонения от нормы. Алкоголь может поражать растущую клетку, уменьшать их общее количество и нарушать взаимодействие между ними по мере их размножения, влияя на ход развития частей плода, формирующихся в момент вредного воздействия. Алкоголь негативно влияет на развитие и функционирование мозговой ткани и других органов и систем, что отражается на образе мыслей, поведении, познавательных способностях и внешнем облике ребенка и взрослого. Поскольку развитие и формирование ребенка продолжается и после рождения, малыш может пострадать от алкоголя и при грудном кормлении.

Учитель. Мы повторили самые основные понятия темы. Внимательно смотрим на доску и выполняем тестовые задания. (Демонстрируются слайды 17-22.)

После завершения работы ученики, сидящие на одной парте, обмениваются зачетными листами и проверяют друг друга. (Демонстрируется слайд 23 с ответами.)

Рефлексия. Ученикам предлагается отметить на листах учета знаний, понравился ли им урок, был ли он полезным.

Учитель подводит итоги урока, выставляет отметки за устные ответы, собирает зачетные листы

Домашнее задание. Повторить § 7.5 стр 238-245

Лист учета знаний

__________________________________________________________.
Задание 1. Впишите необходимые понятия и термины:

1________________; 2________________; 3_______________;

4________________; 5_________________; 6______________; 7________________; 8__________________
Задание 2. Назовите фазы митоза по их описанию:

1_________________; 2 ______________; 3_________________;

4__________________

Задание 3.

А

Б

В

Г

Д

Е



















Задание 4.

А

Б

В

Г

Д
















Задание 5.

А 1 _____

А 2 _____

А 3______

А 4 _____

А 5______

6._________________________________________________________________.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

__________________________________________________________________.

__________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск