Скачать 63.01 Kb.
|
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Благословенное» Конспект урока на тему: «Путешествие по городу Биробиджан» Предмет: математика Класс: 2 УМК «Гармония» Учитель: Кичигина Кристина Сергеевна с.Благословенное 2012 год Задачи: 1.Сформировать представление о составе числа 11, повторить переместительное свойство сложения, составление равенств. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь через проблемные задания. 3. Воспитывать любовь к родному краю, к животным, умение работать в коллективе, паре, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность. Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в паре, группе, сигнальные карточки, шкала самооценки, маркеры, карточки настроения. План урока: 1 этап урока: Организационный момент. 2 этап урока: Мотивационный настрой. 3 этап урока: Актуализация знаний. 4 этап урока: Формулировка темы урока, постановка учебных задач. 5 этап урока: Групповая работа, введение новой темы. 6 этап урока: Первичное закрепление темы урока. Групповая работа, фронтальная проверка. 7 этап урока: Обобщение. Закрепление. Итог урока. 8 этап урока: Рефлексия. Ход урока 1.Организационный момент. Под музыку «Люблю тебя Биробиджан» входят обучающиеся. Деятельность учителя: На партах лежит мозаика. - Ребята, давайте посмотрим, что это? Ответы учащихся: Это мозаика. Деятельность учителя: - А давайте соберем? - Ребята, а что изображено? Ответы учащихся: Сквер победы г.Биробиджан, вокзал, Дом Культуры. Деятельность учителя: - А как вы думаете почему? - Ребята, что вы знаете о нашем городе? Ответы учащихся: Городу Биробиджану был юбилей, ему исполнилось 75 лет. Раньше он назывался «станция Тихонькая». 2.Мотивационный настрой (формирование и развитие личностных УУД). Деятельность учителя: - Ребята, я хочу поделиться с вами своим настроением, и хочу, чтобы вы тоже поделились своим настроением со мной. - У меня сегодня радостное настроение, я очень рада встречи с вами, я желаю нам с вами удачи и думаю, у нас с вами вместе все получится. 3.Актуализация знаний. Подведение обучающихся к теме урока (формирование и развитие познавательных УУД). Деятельность учителя: - Ребята, а сколько деталей у нашей мозаики? Ответы учащихся: У нашей мозаики 11 деталей. Деятельность учителя: А вы хотите узнать почему? Ответы учащихся: Да. Деятельность учителя: - Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в наше сегодняшнее путешествие по городу Биробиджан. - Ну что, вперед! - Давайте пройдем в свои группы и начнем работать. - Сегодня нам в этом поможет наш маршрутный лист. - Ребята из скольких частей состояла наша мозаика? Ответы учащихся: Наша мозаика состояла из 11 деталей. Деятельность учителя: - Ребята, что вы знаете об этом числе? Ответы учащихся: Это двузначное число, состоит из двух цифр 1 и 1, в этом числе 1 десяток и 1 единица. 4. Формулировка темы урока, постановка учебных задач (формирование и развитие регулятивных УУД). Деятельность учителя: - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодня тема урока состав числа 11. Деятельность учителя: - Как вы думаете, какова цель нашего урока? - Чему мы должны научиться на уроке? Ответы учащихся: повторить все, что мы знаем о числе 11. Деятельность учителя: -Ребята сколько задач мы поставили на урок? Ответы учащихся: учиться записывать число 11, узнать состав числа 11, запомнить число 11, учиться решать выражения с числом 11. Деятельность учителя: -Обратите внимание на доску, у нас с вами есть постер, который будет открываться по мере выполнения наших задач, и посмотрим что там спрятано. - Ребята у вас у каждого есть маршрутный лист. - Что вы можете сказать о первой задаче? Ответы учащихся: повторить все, что мы знаем о числе 11. - Тогда наш первый лист постера начинает открываться, ну что пойдем дальше, открывать и узнавать новое? - Оцените, пожалуйста, себя. Все ли вы знаете о числе 11, в маршрутном листе под цифрой 1. Деятельность обучающихся: Самооценка. Деятельность учителя: - Ребята, давайте теперь поучимся с вами записывать число 11, но прежде чем, мы приступим к работе, разомнем свои пальчики и глазки. Пальчиковая гимнастика. - Из каких цифр состоит число 11? Ответы учащихся: Число 11 состоит из цифр 1 и 1. Деятельность учителя: - У каждого из вас есть листочек, поставим ручку на середину клеточки, ведем короткую прямую в правый верхний угол клеточки, находим середину нижней стороны клеточки, ставим точку. И из правого верхнего угла ведем прямую и соединяем с точкой. - Оцените, пожалуйста, себя насколько красиво и правильно у вас получилось. - Ребята что вы можете сказать о задаче? Ответы учащихся: Мы научились записывать число 11 и эту задачу мы выполнили. Деятельность учителя: - Мы учились с вами писать число 11, еще один лист постера открывается. 5. Групповая работа, введение новой темы (формирование и развитие познавательных и коммуникативных УУД). Деятельность учителя: - Ребята, чтобы выполнить задачу, нам нужно поработать в группе. У вас на партах у каждой группы есть листочки, на которых записано задание, которое вам нужно выполнить. Чья группа выполнит задание, покажет сразу готовность. Деятельность обучающихся: работают в группе над составлением выражений (…+ 10, 2 + …, …+ 8, 4 +…, …+ 6, 6 +…, …+ 4, 8 +…, ....+ 2, 10+…) (формирование и развитие личностных и коммуникативных УУД). Деятельность учителя (фронтальная проверка): - Давайте теперь проверим, насколько верно выполнили вы задание. - Группы оцените, пожалуйста, свою работу, выберите нужный смайлик. Поставьте каждый у себя в маршрутном листе оценку вашей группе. - Что вы можете сказать о задаче? Ответы учащихся: Мы научились решать выражения с числом 11. Деятельность учителя: - Еще один лист постера открывается. Подвижная физминутка. - Ребята, кто-нибудь из вас знает еврейские движения, танцы? Давайте попробуем выполнить такие движения под музыку. 6.Первичное закрепление. Групповая работа, фронтальная проверка. Деятельность учителя: - Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено? Ответы учащихся: Это животные, занесенные в красную книгу ЕАО. Они находятся под охраной государства, потому, что их осталось мало. Деятельность учителя: - Как нужно за ними ухаживать? Ответы учащихся: Их нужно беречь, кормить, ухаживать по возможности, ласкать. Деятельность учителя: - Назовите количество картинок? Ответы учащихся: Количество картинок 11. Деятельность учителя: - Животные приготовили для каждой команды задание. Возьмите карточки, прочитайте и выполните его. Как выполните задания, покажите готовность. - Ребята посоветуйтесь и оцените работу в группе. Выберите нужный смайлик и в маршрутном листе отметьте каждый, как вы выполнили работу в группе. Нарисуйте выбранный смайлик. -Что мы можем сказать о задаче? Ответы учащихся: Мы эту задачу выполнили. Деятельность учителя: - Открываем еще один постер? - Посмотрите внимательно, что изображено на картинке? Ответы учащихся: Это филармония в г.Биробиджан. 7. Обобщение. Закрепление. Итог урока. Деятельность учителя: - Ребята, какова была тема урока? Ответы учащихся: Тема урока состав числа 11. Деятельность учителя: - Какие учебные задачи мы с вами ставили на уроке? Ответы учащихся: узнать состав числа 11, повторить все, что мы знаем о числе 11, узнать состав числа 11, учиться решать выражения с числом 11, учиться записывать число 11. Деятельность учителя: -Что вы можете сказать о цели нашего урока. Достигли ли мы ее или нет? Ответы учащихся: Мы выполнили все, значит, урок цели достиг. - Покажите сигнал, показывающий, насколько вы поняли тему урока? 8. Рефлексия. - Я хочу поделиться с вами своим настроением. Мне понравилось работать с вами на уроке (показывает карточку настроением). - Покажите мне, понравилось ли вам работать на уроке (показывают карточки с настроением). - Нашему городу Биробиджан 75 лет. Я хочу от себя подарить вам на память календарики о городе. - В заключении нашего урока – путешествия сделайте мне то же подарок – подпишите свои маршрутные листы. Это будет память о вас. - Ребята, вы все молодцы, спасибо за урок. |