Скачать 75.97 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Разделительный твёрдый знак
9. Задачи: - научиться находить слова с разделительным твёрдым знаком; - развивать умения в написании слов с разделительным твёрдым знаком, развитие памяти и мышления; - воспитывать бережное отношение к животным.
Ход урока. I Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Садитесь. II Чистописание Запись на доске ДОЧКА, ПОДЪЕЗД, МОРОЗ, ЩИПЦЫ, МОЛНИЯ. -Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она не обозначает звука. Какая это буква? И в каком слове она находится? (Это Ъ. он не обозначает звука, находится в слове ПОДЪЕЗД.) - Найдите слово, где согласную букву твёрдый знак делает твердой. (Это слово подъезд) - Чем отличается на письме Ь от Ъ знака? -Итак, пишем в тетрадях твёрдый знак и слово подъезд. III Словарная работа - Мы с вами записали словарные слова, а как одним словам сказать кто это? (Животные). (беседа об отношении к животным) - Составьте предложение с одним из слов и его запишем. - Разберите предложение по членам предложения. IV Сообщение темы урока - Сегодня, ребята, мы будем изучать разделительный твёрдый знак. - Как вы думаете, почему он называется разделительным? - Вот сегодня мы узнаем, когда пишется разделительный твердый знак. Слушайте внимательно, а в конце урока сделаем вывод V Изучение нового материала 1. Запись на доске Выезд подъезд Переезд объезд Проезд отъезд -Прочитайте слова, разберите их по составу. - Сравните данные слова, найдите в них общее. (Все слова имена существительные, отвечают на вопрос ЧТО?. Это однокоренные слова. У них корень – езд. Имеют одинаковый состав). - Чем отличаются эти слова? (Разные приставки) - Посмотрите на приставки левого столбика, что у них одинаково? (Все приставки левого оканчиваются на гласную букву). - А у приставок правого столбика? (Приставки заканчиваются на согласную букву). Запись на доске. Отъехал, съёжился, объявления, предъюбилейный. - Ребята, прочитайте слова. - Выделим приставки в этих словах. Итак, когда пишется разделительный твердый знак? (После приставок). -На какую букву оканчиваются эти приставки? (На согласную) - Ещё раз прочитайте эти слова и скажите, перед какими буквами пишется разделительный твердый знак? (Перед буквами е, ё, ю, я.) - Сформулируйте правило, о правописании разделительного знака пользуясь схемой: Е На согласную Ъ Ё Ю Я 2. Чтение правила на странице 132. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА VI Закрепление нового материала
(чтение про «себя» и запись четверостишия в тетрадь)
Всё вокру... об..ято страхом: Раз..ярённый людое…. Об..явил, что с..ест сегодня Замеч..тел.ный обед. Даже нес..едобный ёж..к С..ёж..лся (от)страха тоже. - Вставьте пропущенные буквы. На какие правило встречаются слова. Найдите слова на изученное правило. Назовите их. Когда пишется разделительный Ъ? - Спишите, подчеркните пропущенные буквы. VII Итог урока -Чему научились на уроке? -Когда пишется разделительный Ъ? Домашнее задание: Упражнение 353 Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Тема урока: Разделительный твёрдый знак Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|