Скачать 28.4 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального района Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Алёнка в гостях у малышей» вторая младшая группа Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы Логина О.Б. Малино 2012 Направление: познавательно-речевое. Образовательная область: познание. Образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Программное содержание: - учить детей внятно произносить звуки в звукопроизношениях; - учить детей правильно называть единственное и множественное число детенышей домашних животных; - развивать речевое дыхание; - развивать внимание, мышление; - воспитывать интерес к домашним животным; - расширять кругозор. Материал: посылка, картинки с изображением домашних животных (корова, лошадь, коза, овца, свинья, кошка, собака), письмо, конверты с разрезными картинками детёнышей домашних животных, запись музыки («Танец утят»), сюрпризный момент. Предварительная работа: чтение р.н. сказки «Репка», С. Еремеев «Кто у бабушки живет», «Как говорят животные», Г. Цыферов «Теленок», А.Барто «Мой пес», «Котенок»; наблюдения на прогулке за собакой, кошкой; рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; заучивание потешек; беседы о безопасном общении с домашними животными и их пользе для человека; д/и «Собери картинку», «Чей детеныш?», «Чья мама?», «Кто как кричит?». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, труд, социализация. Методические приемы: игровая ситуация, беседа, музыкальная пауза, д/и «Собери картинку», сюрпризный момент, активизация словаря. Активизация словаря: ягненок, жеребенок. Организационный компонент: в соответствии с САНПИН в групповой комнате проведены: влажная уборка, проветривание; мебель соответствует росту детей, подобран безопасный материал для НОД. Ход НОД. Дети сидят на стульях. В группу входит Алёнка. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнка. Я к вам в гости приехала из сказки «Репка». Мои дедушка и бабушка передали вам посылку. Достает из посылки письмо, читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дедушка и бабушка. Нашей внучке Алёнке очень хотелось побывать у вас в гостях, и мы разрешили ей к вам съездить. Передаём для вас посылку. Будьте здоровы. До свидания, дедушка и бабушка». Аленка показывает картинки домашних животных; дети называют их, изображают, кто как кричит, какую пользу приносят. (картинки вывешиваются на мольберт). Аленка напоминает о безопасном общении с домашними животными. Аленка: Хорошо нам в деревне живется с дедушкой и бабушкой. Весной и летом работаем на огороде, осенью собираем урожай, а зимой отдыхаем: танцуем, поем песни. А вы любите танцевать? Музыкальная пауза. Аленка: Хорошо у вас здесь, но мне пора домой. Бабушка передала вам сладости. Ой, а что еще здесь лежит? Достает конверты с разрезными картинками детенышей домашних животных. Д/и «Собери картинку». Аленка: Давайте вспомним, кто живет у нас деревне. Дети по очереди называют домашних животных. Аленка (смотрит в коробку): Осталось только гостинцы вам передать. Угощает детей. Уходит. |