КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: Составление рассказа «Дикие животные»
Задачи:
Упражнять детей в умении рассказывать о животных с использованием мнемотаблицы.
Развивать словарный запас – называть отличительные признаки диких животных /заяц, волк/, используя мнемотаблицу.
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание. Формировать умение соотносить знаковые символы с образом.
Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.
Развитие интегративных качеств:
Способствовать развитию интегративного качества «любознательный активный».
Способствовать проявлению интереса к получаемой информации и развитию любознательности.
Способствовать развитию интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Способствовать проявлению инициативы в оказании помощи товарищам, взрослым.
Способствовать развитию интегративного качества «эмоционально отзывчивый»
Способствовать развитию умения Эмоционально откликаться на переживания близких взрослых, детей, персонажей историй
Способствовать развитию интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Способен использовать простые схематические изображения для составления простого рассказа, строить повествование по схеме
Инновационные технологии: мнемотехника. Развивающая среда: мнемотаблицы – ЗАЯЦ, ВОЛК. Игрушка заяц и шапочка волка, предметные картинки «угощение для животных». Аудиозапись «Октябрь» П.И.Чайковский. ХОД НОД.
Проводится на ковре.
Звучит музыка П.И.Чайковского. Вопросы к детям:
Какое чувство у вас вызывает эта музыка?
Какая это музыка?
Подвижная игра «Найди зайку!» ( проводится по всей группе)
Дети ищут игрушку-зайца, который спрятался от волка. Заяц думает, что волк хочет отнять у него морковку.
Воспитатель и дети утешают и его.
составление рассказа по мнемотаблицам ВОЛК И ЗАЯЦ. (проводится на ковре)
Дети рассказывают по мнемотаблице о зайце и волке, при этом сравнивают этих животных.
проводится подвижная игра «Волк и зайцы»
Один из детей надевает шапочку-волк, а остальные играют роль зайцев. «Зайцы» под музыку прыгают, волк пытается догнать зайцев.
Задание «Угощение для животных»
Из предложенных картинок нужно выбрать то, что любят кушать разные животные.
Рефлексия.
|