Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер138.92 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Предмет экологии. Экологические факторы среды»




ФИО (полностью)

Щеголькова Екатерина Юрьевна



Место работы

ГБОУ ЦО № 504 г. Москва



Должность

Учитель биологии



Предмет

Биология



Класс

11 класс



Тема и номер урока в теме

Тема № 6. Основы экологии

Урок № 1. Предмет экологии. Экологические факторы среды




Базовый учебник

«Общая биология. 10-11кл.» Д.К.Беляев, П.М. Бородин, Н.Н.Воронцов и др.; под ред. Д.К.Беляева, Г.М. Дымшица М.: Просвещение, 2008 – 304с.


8. Предметные результаты:

знать /понимать:

– основные положения биологических теорий

– сущность биологических процессов: формирование приспособленности;

– вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

– биологическую терминологию и символику.
уметь:

– объяснять: единство живой и неживой природы, влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды

– выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

– находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически ее оценивать;

– работать с учебником, таблицами, схемами.
9. Цель урока: формирование новых знаний по теме «Предмет экологии. Экологические факторы среды».

10. Задачи:

- обучающие:

– рассказать о предмете и задачах экологии во взаимосвязи с другими науками;

– рассмотреть закономерности взаимоотношений отдельных организмов со средой обитания;

– познакомить учащихся с особенностями действия экологических факторов и их влиянием на жизнь популяций и организмов.

– рассмотреть факты приспособленности организмов.

- развивающие:

– развивать у обучающихся внимание, логическое мышление, умение делать выводы, культуру речи;

– прививать общеучебные умения и навыки, в том числе при работе с электронными образовательными ресурсами.

- воспитательные:

– показать практическое значение знаний об экологических факторов и их взаимосвязях.
11. Тип урока: изучение нового материала.
12. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернету; мультимедийный проектор; интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы единой цифровой коллекции.
14. Структура и ход урока:

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА






Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организация обучающихся










1 мин.

2

Актуализация опорных знаний обучающихся

Ресурс 1







1 мин.

3

Формирование новых знаний и умений:





3.1

Предмет изучения экологии

Ресурс 2

Учитель предлагает обучающимся ответить на вопрос «Что является объектом изучения науки « Экология».

Обучающиеся высказывают предположения.

1 мин.

Определение экологии

Ресурс 3

Учитель обобщает, комментирует предположения, напоминает, что влияние среды проявляется через экологические факторы, которые также являются объектом изучения экологии. и даёт определение.

Формулируются основные задачи, стоящие перед экологий.

Обучающиеся записывают определение в тетрадь и после этого выбирают правильный вариант ответа в интерактивном тесте.


Выполняют конспект в тетради.

1 мин.

3.2


Абиотические факторы (1)

Ресурс 18

Ресурс 4

Организует беседу, в ходе которой у учащихся должно сформироваться представление о том, что экологическим фактором следует называть только тот фактор, который способен влиять на интенсивность жизнедеятельности организма на популяционно-видовом уровне. Совокупность воздействия среды и ответной реакции организмов называется экологическим фактором


Обучающиеся записывают в тетрадь

8 мин.


Абиотические факторы (2)

Ресурс 5

3.3

Биотический фактор

Ресурс 6

3.4

Экологические факторы

Ресурс 7

Обучающиеся зарисовывают схему.

3.5

Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости организма

Биологический оптимум

Ресурс 8
Ресурс 9


На примере влияния температуры на прорастание семян учитель показывает роль ограничивающего фактора.

Используя задание ЭОР, просит вывести определение ограничивающего фактора.


Обучающиеся записывают определение ограничивающего фактора и биологического оптимума.

2 мин.




Правило Либиха

Ресурс 10





Определение закона и его следствия кратко записываются в тетрадь.

2 мин.

3.6

Адаптация неблагоприятным условиям среды

Ресурс 11

Учитель предлагает задания и вопросы: приведите примеры приспособленности организмов к среде обитания. В результате выполнения заданий устанавливается, что среда обитания постоянно воздействует на каждый организм и эти воздействия вызывают ответную реакцию

Обучающиеся записывают в тетрадь

10 мин.

Адаптация неблагоприятным условиям среды

Ресурс 12

Обучающиеся записывают в тетрадь

Адаптация неблагоприятным условиям среды

Ресурс 13

Обучающиеся записывают в тетрадь

4

Закрепление знаний.

Ресурс 1


Проводится в форме ответов на вопросы. Учитель организует совместную работу обучающихся с практическим ресурсом с целью закрепления полученных знаний.

Ответы даются устно.

6 мин.

4.1

Абиотические факторы

Ресурс 17, 19



4.2

Биологический оптимум

Ресурс 9



4.3

Анабиоз

Ресурс 16

5

Выводы по содержанию урока




Учитель обобщает пройденный материал.

Обучающиеся слушают и сравнивают с конспектом.

1 мин.

6

Контроль полученных знаний




Организуется индивидуальная проверочная работа по карточкам на печатной основе.

Выполняют тест на карточках.

5 мин

6.1

Использование термина "экология

Ресурс 14.



Организует взаимопроверку с использованием цифрового ресурса.

Выполняется взаимопроверка.

1,5 мин.

6.2

Задачи экологии

Ресурс 15


6.3

Экологические факторы

Ресурс 7

Мультимедиа схема

6.4

Биологический оптимум

Ресурс 9


7

Домашнее задание




Учитель задаёт домашнее задание:

1. Выучить материал

§ 67 учебника;

2. В рабочей тетради на печатной основой стр. 58-59 задания 1,2,3.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

0,5 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

«Предмет экологии. Экологические факторы среды».

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Среды жизни и экологические факторы

И-модуль

Текст с иллюстрациями

http://fcior.edu.ru/card/7315/sredy-zhizni-i-ekologicheskie-faktory.html

2

Предмет изучения экологии


ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать несколько вариантов ответа из предложенных.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0323afc9-7dde-214e-8c86-3961b031b3c0/00120080162110858.htm


3

Определение экологии

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/40408148-85e4-149c-2ade-faf6cc202b36/00120073305233360.htm


4

Абиотические факторы (1)

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать нескольковариантов ответа из предложенных.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc526db8-170f-cc85-b9da-21b6542f1f9d/view/


5

Абиотические факторы (2)

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать несколько вариантов ответа из предложенных.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dfac1598-b369-ce1a-cdb8-bcf1f0a97498/view/


6

Биотический фактор

ЕКЦИОР

Тест

Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0a038883-4212-9fa5-4ed1-70bdf7521994/view/


7

Экологические факторы

ЕКЦИОР

Мультимедийная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7bb43fb0-a639-4573-a85e-069fdd311e16/%5BBIO6_01-04%5D_%5BIM_03%5D.swf


8

Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости организма

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e69e7961-5db3-2405-05fc-b618b2a365d5/view/


9

Биологический оптимум

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5dce7619-55c3-d4a9-dad4-30e30a31c25c/view/


10

Правило Либиха

ЕКЦИОР

Анимационная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000530-1000-4ddd-2a70-2c0046bc4352/242.swf


11

Адаптация к неблагоприятным условиям среды (1)

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужновыбрать несколько вариантов ответа из предложенных.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9b541534-530b-b6da-1cd8-11c0dc8f5014/view/


12

Адаптация организмов к неблагоприятным условиям

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e800bd1c-cad2-715f-fc30-92a1cb38ddd9/view/


13

Адаптация организмов к неблагоприятным условиям


ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e800bd1c-cad2-715f-fc30-92a1cb38ddd9/00120073319589620.htm


14

Использование термина "экология"


ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c0260ee-82e0-ee39-aa87-1335d5b9eb57/view/


15

Задачи экологии

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7d8e7db0-94f8-089e-c04a-65736de7fb82/view/





Экологический фактор

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79ac9310-792f-9bcd-775c-7440841e87f2/view/


16

Анабиоз

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7bbcbd62-899a-a8ec-fde1-7729eb433cb0/view/


17

Абиотический фактор (2)

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce488a3d-6ecf-87b7-90fe-add37d27f6ac/00120075672875958.htm


18

Абиотические факторы среды

Информационный. Анимация.

ФОТОПЕРИОДИЗМ

Анимация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000052a-1000-4ddd-f193-1d0046bc434a/240.swf


19

Абиотические факторы среды

ЕКЦИОР

Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1771ad4-e485-3a44-03bb-5f52bd2212fd/00120073378761374.htm


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск