№
|
Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Организация обучающихся
|
|
|
| 1 мин.
|
2
| Актуализация опорных знаний обучающихся
| Ресурс 1
|
|
| 1 мин.
|
3
| Формирование новых знаний и умений:
|
|
3.1
| Предмет изучения экологии
| Ресурс 2
| Учитель предлагает обучающимся ответить на вопрос «Что является объектом изучения науки « Экология».
| Обучающиеся высказывают предположения.
| 1 мин.
|
Определение экологии
| Ресурс 3
| Учитель обобщает, комментирует предположения, напоминает, что влияние среды проявляется через экологические факторы, которые также являются объектом изучения экологии. и даёт определение.
Формулируются основные задачи, стоящие перед экологий.
| Обучающиеся записывают определение в тетрадь и после этого выбирают правильный вариант ответа в интерактивном тесте.
Выполняют конспект в тетради.
| 1 мин.
|
3.2
| Абиотические факторы (1)
| Ресурс 18
Ресурс 4
| Организует беседу, в ходе которой у учащихся должно сформироваться представление о том, что экологическим фактором следует называть только тот фактор, который способен влиять на интенсивность жизнедеятельности организма на популяционно-видовом уровне. Совокупность воздействия среды и ответной реакции организмов называется экологическим фактором
| Обучающиеся записывают в тетрадь
| 8 мин.
|
Абиотические факторы (2)
| Ресурс 5
|
3.3
| Биотический фактор
| Ресурс 6
|
3.4
| Экологические факторы
| Ресурс 7
| Обучающиеся зарисовывают схему.
|
3.5
| Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости организма
Биологический оптимум
| Ресурс 8 Ресурс 9
| На примере влияния температуры на прорастание семян учитель показывает роль ограничивающего фактора.
Используя задание ЭОР, просит вывести определение ограничивающего фактора.
|
Обучающиеся записывают определение ограничивающего фактора и биологического оптимума.
| 2 мин.
|
| Правило Либиха
| Ресурс 10
|
| Определение закона и его следствия кратко записываются в тетрадь.
| 2 мин.
|
3.6
| Адаптация неблагоприятным условиям среды
| Ресурс 11
| Учитель предлагает задания и вопросы: приведите примеры приспособленности организмов к среде обитания. В результате выполнения заданий устанавливается, что среда обитания постоянно воздействует на каждый организм и эти воздействия вызывают ответную реакцию
| Обучающиеся записывают в тетрадь
| 10 мин.
|
Адаптация неблагоприятным условиям среды
| Ресурс 12
| Обучающиеся записывают в тетрадь
|
Адаптация неблагоприятным условиям среды
| Ресурс 13
| Обучающиеся записывают в тетрадь
|
4
| Закрепление знаний.
| Ресурс 1
| Проводится в форме ответов на вопросы. Учитель организует совместную работу обучающихся с практическим ресурсом с целью закрепления полученных знаний.
| Ответы даются устно.
| 6 мин.
|
4.1
| Абиотические факторы
| Ресурс 17, 19
|
4.2
| Биологический оптимум
| Ресурс 9
|
4.3
| Анабиоз
| Ресурс 16
|
5
| Выводы по содержанию урока
|
| Учитель обобщает пройденный материал.
| Обучающиеся слушают и сравнивают с конспектом.
| 1 мин.
|
6
| Контроль полученных знаний
|
| Организуется индивидуальная проверочная работа по карточкам на печатной основе.
| Выполняют тест на карточках.
| 5 мин
|
6.1
| Использование термина "экология
| Ресурс 14.
| Организует взаимопроверку с использованием цифрового ресурса.
| Выполняется взаимопроверка.
| 1,5 мин.
|
6.2
| Задачи экологии
| Ресурс 15
|
6.3
| Экологические факторы
| Ресурс 7
Мультимедиа схема
|
6.4
| Биологический оптимум
| Ресурс 9
|
7
| Домашнее задание
|
| Учитель задаёт домашнее задание:
1. Выучить материал
§ 67 учебника;
2. В рабочей тетради на печатной основой стр. 58-59 задания 1,2,3.
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
| 0,5 мин.
|
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
| Среды жизни и экологические факторы
| И-модуль
| Текст с иллюстрациями
| http://fcior.edu.ru/card/7315/sredy-zhizni-i-ekologicheskie-faktory.html
|
2
| Предмет изучения экологии
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать несколько вариантов ответа из предложенных.
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0323afc9-7dde-214e-8c86-3961b031b3c0/00120080162110858.htm
|
3
| Определение экологии
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/40408148-85e4-149c-2ade-faf6cc202b36/00120073305233360.htm
|
4
| Абиотические факторы (1)
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать нескольковариантов ответа из предложенных.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bc526db8-170f-cc85-b9da-21b6542f1f9d/view/
|
5
| Абиотические факторы (2)
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать несколько вариантов ответа из предложенных.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dfac1598-b369-ce1a-cdb8-bcf1f0a97498/view/
|
6
| Биотический фактор
| ЕКЦИОР
| Тест
Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0a038883-4212-9fa5-4ed1-70bdf7521994/view/
|
7
| Экологические факторы
| ЕКЦИОР
| Мультимедийная схема
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7bb43fb0-a639-4573-a85e-069fdd311e16/%5BBIO6_01-04%5D_%5BIM_03%5D.swf
|
8
| Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости организма
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e69e7961-5db3-2405-05fc-b618b2a365d5/view/
|
9
| Биологический оптимум
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5dce7619-55c3-d4a9-dad4-30e30a31c25c/view/
|
10
| Правило Либиха
| ЕКЦИОР
| Анимационная модель
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000530-1000-4ddd-2a70-2c0046bc4352/242.swf
|
11
| Адаптация к неблагоприятным условиям среды (1)
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужновыбрать несколько вариантов ответа из предложенных.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9b541534-530b-b6da-1cd8-11c0dc8f5014/view/
|
12
| Адаптация организмов к неблагоприятным условиям
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e800bd1c-cad2-715f-fc30-92a1cb38ddd9/view/
|
13
| Адаптация организмов к неблагоприятным условиям
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e800bd1c-cad2-715f-fc30-92a1cb38ddd9/00120073319589620.htm
|
14
| Использование термина "экология"
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c0260ee-82e0-ee39-aa87-1335d5b9eb57/view/
|
15
| Задачи экологии
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7d8e7db0-94f8-089e-c04a-65736de7fb82/view/
|
| Экологический фактор
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79ac9310-792f-9bcd-775c-7440841e87f2/view/
|
16
| Анабиоз
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7bbcbd62-899a-a8ec-fde1-7729eb433cb0/view/
|
17
| Абиотический фактор (2)
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce488a3d-6ecf-87b7-90fe-add37d27f6ac/00120075672875958.htm
|
18
| Абиотические факторы среды
| Информационный. Анимация.
ФОТОПЕРИОДИЗМ
| Анимация.
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000052a-1000-4ddd-f193-1d0046bc434a/240.swf
|
19
| Абиотические факторы среды
| ЕКЦИОР
| Тест/Интерактивное задание на тему "Общая экология", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1771ad4-e485-3a44-03bb-5f52bd2212fd/00120073378761374.htm
|