Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ





НазваниеЛекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ
страница1/21
Дата публикации30.06.2013
Размер2.6 Mb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Биология > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Лекция 1

Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ.
Передовая наука и практика животноводства показали, что высокопродуктивные породы сельскохозяйственных животных можно создать только при условии хорошего и целенаправленно­го их кормления в различные возрастные и физиологические пе­риоды. Установлено, что ценные качества животных невозможно сохранять без хорошего кормления. Породный скот быстро «вы­рождается», теряет свои качества при плохом кормлении, что в полной мере согласуется с мнением академика М. Ф. Иванова:

«Корма и кормление оказывают гораздо большее влияние на орга­низм животного, чем порода и происхождение».

Таким образом, все вышесказанное подчеркивает многооб­разное влияние кормления на сельскохозяйственных животных, их природу и продуктивность. Поэтому, чтобы успешно исполь­зовать в практике животноводства это могучее средство воздей­ствия на животных, необходимо знать физиологическое значе­ние применяемых кормов и всех питательных веществ, содержа­щихся в них.

Питательные вещества кормов необходимы животному как источник энергии для жизнедеятельности организма, как источ­ник структурного материала для образования органов и тканей, секреции молока и для отложения резервных веществ в теле. Чем полнее корм удовлетворяет эти потребности животного, тем он питательнее.

Чтобы иметь объективное представление о питательности того или иного корма и ее изменчивости под влиянием разных фак­торов необходимо знать содержание в кормах основньк пита­тельных и биологически активных веществ. Иначе говоря, необ­ходимо знать химический состав кормов, их переваримость и использование животными разных видов, возраста и направле­ния продуктивности при содержании в различных хозяйствен­ных условиях. Следовательно, питательность корма может быть определена по результатам изменения физиологического состо­яния животного и его продуктивности.

Химический состав кормов и физиологическое значение отдель­ных веществ. Основную долю кормов, используемых в кормле­нии сельскохозяйственных животных, составляют растительные кормовые средства и в значительно меньшем количестве про­дукты животного происхождения.

Из всех известных химических элементов (105) почти все об­наруживают в том или ином количестве в растениях и теле жи­вотных. Основными же химическими элементами (органогена­ми), составляющими растительное и животное вещество, явля­ются углерод, кислород, водород и азот. В среднем элементар­ный состав сухого вещества растений и животных характеризу­ется следующими данными (табл. 1).
1. Средний состав основных химических элементов в сухом веществе растений и животных, %











Мине­



С

0

Н

N

ральные











вещества

Растение

45

42

6,5

1,5

5

Животное

63

13,8

9,4

5,0

8,8

Углерод преобладает в составе растений и животных. В соста­ве растений больше кислорода, а азота, углерода и водорода боль­ше содержится в теле животных.

По своему химическому составу организм животных существен­но отличается от растительных кормов (табл. 2).

2. Химический состав сухого вещества растительных кормов и тела животных, % (по

А. П. Дмитроченко)



Корм



Животные





зеле­

зерно

сено









ный

куку­

луго­

бык

сви­

кури-



клевер

рузы

вое



нья

ца

Вода

77,8

13,0

14,3

54,0

58,0

56,0

Сухое вещество

22,2

87,0

85,7

46,0

42,0

44,0

Протеин

16,6

10,1

11,3

32,6

35,7

47,7

Жир

4,4

4,5

2,9

55,2

55,2

40,9

Клетчатка

22,5

2,2

30,7

-

-

-

Безазотистые













экстрактивные













вещества

47,9

81,6

47,9

2,2

2,5

1,6

Зола

8,6

1,6

7,2

10,0

6,6

9,8

В составе сухого вещества тела животных основную долю составляют протеин и жир, тогда как у большинства растений сухое вещество в основном представлено углеводами (клетчаткой, крахмалом и др.). Содержание же углеводов в животном организме очень низкое. Это связано с тем, что клеточные стенки растений состоят в основном из целлюлозы, а стенки клетки животного - из белка. У животных из белка состоят также мышцы, кожа, волосы, шерсть и др. В растениях же протеин представлен в основном различными ферментами и как структурное вещество он не характерен для растительной ткани. Кроме того, растения откладывают энергию в форме углеводов, тогда как у животных она сосредоточена в основном в жировых депо.

Довольно значительные различия отмечаются и по содержанию минеральных веществ в растениях и животных организмах (табл. 3).
3. Минеральный состав некоторых растений и тела животного, % в золе (по данным А.П. Дмитроченко, П.Д. Пшеничного)

Элемент

Корма



Животные

сено

клеверное

кукуруза

свекла сахарная

вол

свинья

жирная

Золы в сухом











веществе, %

7,31

1,71

5,58

9,53

2,90

Состав золы, %











калий

25,2

25,7

15,6

4,2

8,4

натрий

0,9

0,4

0,5

3,2

4,4

кальций

16,9

1,8

4,8

32,6

27,7

магний

4,0

2,2

2,7

1,8

1,9

сера

2,6

-

1,1

/ 0,3

0,7

фосфор

2,5

21,0

2,5

17,4

17,4

хлор

3,5

1,8

2,0

1,3

2,6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconЛабораторная работа «Химический состав клетки»
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и...
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучили состав семян, выработали практические умения по обнаружению питательных веществ в семени, на основе опытов выяснили, какие...
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconЗначение минеральных веществ в кормлении животных
Каждая клетка содержит те или иные минеральные элементы. Образование новых клеток у растущих животных невозможно без отложения в...
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconУрок по теме: «Химический состав клетки» Цели урока
Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconЛекция. 1 Предмет задачи и методы исторической науки План лекции
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconУрок Химический состав клетки. Вода и органические соединения: углеводы...
Интегрирующая цель: выявить, какие хими­ческие элементы входят в состав клеток и их биоло­гическое значение; изучить биологические...
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconИспользование добавок из фукусовых водорослей и шунгита в кормлении...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconРеферат Тема: «Ишемическая болезнь сердца»
Однако при локализацией атеросклеротических изменения (коронарные артерии) и своеобразием физио­логии миокарда (его функционирование...
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconТема введение 8 ч
Лекция 1/ Философия науки, ее предмет и проблемы. Различные модели философии науки: позитивистская, гуманитарная, диалектическая....
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconКонспект №1 «Химический состав клетки»
В состав живых организмов входит большая часть химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Для 24 известны функции,...
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconУрок по теме: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей»
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconНаука, изучающая процессы жизнедеятельности живых организмов
А нервной регуляции б транспорта питательных веществ в связи организма с внешней средой
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ icon1. Предмет и задачи курса «История государства и права Беларуси»
Лекция Предмет «Истории государства и права Беларуси»: сущность, содержание, особенности
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состав и строение органических веществ. Классификация органических веществ (предельные У. В., непредельные У. В., кислородсодержащие)....
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconЛекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир...
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ iconПредмет, объекты, задачи криминалистики
Цель изучения дисциплины: усвоение студентами теоретических знаний, научных рекомендаций, умений и практических навыков и их использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск