Скачать 2.6 Mb.
|
Лекция 1 Предмет и задачи науки о кормлении. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных питательных веществ. Передовая наука и практика животноводства показали, что высокопродуктивные породы сельскохозяйственных животных можно создать только при условии хорошего и целенаправленного их кормления в различные возрастные и физиологические периоды. Установлено, что ценные качества животных невозможно сохранять без хорошего кормления. Породный скот быстро «вырождается», теряет свои качества при плохом кормлении, что в полной мере согласуется с мнением академика М. Ф. Иванова: «Корма и кормление оказывают гораздо большее влияние на организм животного, чем порода и происхождение». Таким образом, все вышесказанное подчеркивает многообразное влияние кормления на сельскохозяйственных животных, их природу и продуктивность. Поэтому, чтобы успешно использовать в практике животноводства это могучее средство воздействия на животных, необходимо знать физиологическое значение применяемых кормов и всех питательных веществ, содержащихся в них. Питательные вещества кормов необходимы животному как источник энергии для жизнедеятельности организма, как источник структурного материала для образования органов и тканей, секреции молока и для отложения резервных веществ в теле. Чем полнее корм удовлетворяет эти потребности животного, тем он питательнее. Чтобы иметь объективное представление о питательности того или иного корма и ее изменчивости под влиянием разных факторов необходимо знать содержание в кормах основньк питательных и биологически активных веществ. Иначе говоря, необходимо знать химический состав кормов, их переваримость и использование животными разных видов, возраста и направления продуктивности при содержании в различных хозяйственных условиях. Следовательно, питательность корма может быть определена по результатам изменения физиологического состояния животного и его продуктивности. Химический состав кормов и физиологическое значение отдельных веществ. Основную долю кормов, используемых в кормлении сельскохозяйственных животных, составляют растительные кормовые средства и в значительно меньшем количестве продукты животного происхождения. Из всех известных химических элементов (105) почти все обнаруживают в том или ином количестве в растениях и теле животных. Основными же химическими элементами (органогенами), составляющими растительное и животное вещество, являются углерод, кислород, водород и азот. В среднем элементарный состав сухого вещества растений и животных характеризуется следующими данными (табл. 1). 1. Средний состав основных химических элементов в сухом веществе растений и животных, %
Углерод преобладает в составе растений и животных. В составе растений больше кислорода, а азота, углерода и водорода больше содержится в теле животных. По своему химическому составу организм животных существенно отличается от растительных кормов (табл. 2). 2. Химический состав сухого вещества растительных кормов и тела животных, % (по А. П. Дмитроченко)
В составе сухого вещества тела животных основную долю составляют протеин и жир, тогда как у большинства растений сухое вещество в основном представлено углеводами (клетчаткой, крахмалом и др.). Содержание же углеводов в животном организме очень низкое. Это связано с тем, что клеточные стенки растений состоят в основном из целлюлозы, а стенки клетки животного - из белка. У животных из белка состоят также мышцы, кожа, волосы, шерсть и др. В растениях же протеин представлен в основном различными ферментами и как структурное вещество он не характерен для растительной ткани. Кроме того, растения откладывают энергию в форме углеводов, тогда как у животных она сосредоточена в основном в жировых депо. Довольно значительные различия отмечаются и по содержанию минеральных веществ в растениях и животных организмах (табл. 3). 3. Минеральный состав некоторых растений и тела животного, % в золе (по данным А.П. Дмитроченко, П.Д. Пшеничного)
|
Лабораторная работа «Химический состав клетки» Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучили состав семян, выработали практические умения по обнаружению питательных веществ в семени, на основе опытов выяснили, какие... | ||
Значение минеральных веществ в кормлении животных Каждая клетка содержит те или иные минеральные элементы. Образование новых клеток у растущих животных невозможно без отложения в... | Урок по теме: «Химический состав клетки» Цели урока Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке | ||
Лекция. 1 Предмет задачи и методы исторической науки План лекции Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области | Урок Химический состав клетки. Вода и органические соединения: углеводы... Интегрирующая цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток и их биологическое значение; изучить биологические... | ||
Использование добавок из фукусовых водорослей и шунгита в кормлении... Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» | Реферат Тема: «Ишемическая болезнь сердца» Однако при локализацией атеросклеротических изменения (коронарные артерии) и своеобразием физиологии миокарда (его функционирование... | ||
Тема введение 8 ч Лекция 1/ Философия науки, ее предмет и проблемы. Различные модели философии науки: позитивистская, гуманитарная, диалектическая.... | Конспект №1 «Химический состав клетки» В состав живых организмов входит большая часть химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Для 24 известны функции,... | ||
Урок по теме: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей» Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей | Наука, изучающая процессы жизнедеятельности живых организмов А нервной регуляции б транспорта питательных веществ в связи организма с внешней средой | ||
1. Предмет и задачи курса «История государства и права Беларуси» Лекция Предмет «Истории государства и права Беларуси»: сущность, содержание, особенности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Состав и строение органических веществ. Классификация органических веществ (предельные У. В., непредельные У. В., кислородсодержащие).... | ||
Лекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир... Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой | Предмет, объекты, задачи криминалистики Цель изучения дисциплины: усвоение студентами теоретических знаний, научных рекомендаций, умений и практических навыков и их использование... |