Поурочное тематическое планирование темы «Органические вещества» для подготовки к ГИА в 9 классах по химии Планируемые результаты обучения.
После изучения темы обучающиеся должны уметь:
называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота,
глюкоза, сахароза;
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ;
записывать молекулярные и структурные формулы, называть по формуле: метана, этана, этилена, ацетилена; метилового и этилового спирта, глицерина и уксусной кислоты; глюкозы и сахарозы (только молекулярные);
определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы
| Тема урока
| Опорные понятия, термины
| Новое содержание
| Реактивы и оборудование
Химический эксперимент
| 3.4. Первоначальные сведения об органических веществах 3.4.1. Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен
| Урок 1.
Состав и строение органических веществ. Классификация органических веществ (предельные У.В., непредельные У.В., кислородсодержащие). Общие химические свойства органических веществ - реакция окисления (горение)
| Ковалентная связь, молекула, структурная формула, валентность атома углерода, водорода, кислорода. Реакции горения
| Органическая химия, органические соединения, углеродный скелет, кратная связь.
| Набор углеводородов (нефть, бензин (керосин), машинное масло, вазелин, парафин).
Наборы для моделирования молекул.
Коллекции «Нефть»
и «Каменный уголь»
| 3.4.2. Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин),
карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая)
| Урок 2-3.
Специфические химические свойства органических соединений.
| Углерод и его неорганические соединения. Предельные и непредельные углеводороды Типы реакций: замещения и присоединения.
| Предельные углеводороды. Метан и этан.
Непредельные углеводороды. Этилен и ацетилен: реакции присоединения: реакции с водородом, галогенводородами, водой, горение.
Одноатомные спирты — метанол, этанол.
Многоатомные спирты — глицерин.
Карбоновые кислоты. Важнейшие карбоновые кислоты: уксусная, стеариновая кислоты. Химические свойства уксусной кислоты. Общие свойства кислот. Составление уравнений с использованием брутто-формул.
| Наборы для моделирования молекул.
Химический эксперимент - действие индикаторов на раствор уксусной кислоты, взаимодействие уксусной кислоты с магнием, оксидом меди (II), основаниями, солями
| 3.4.3. Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы
| Урок 4.
Биологически важные органические вещества
Значение биологически важных веществ в жизни человека и источники их получения
| Жиры, углеводы и белки,
| Жиры, гидролиз.
Углеводы, качественная реакция на крахмал.
Белки, денатурация
| Химический эксперимент - растворение жира в воде и бензине.
Взаимодействие крахмала с йодом.
Денатурация белка при нагревании
|
|