Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Утверждаю:
Заведующая ____ (Ганеева Г.П.)
. «___»_______2012г.
Перспективный тематический план проведения непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.
(2012-2013 учебный год).
Составил:
учитель-логопед
Е.М. Погодина
г. Волжск-2012г.
Дата
| Лексическая тема
| Цели
| Лексика
| Грамматические конструкции
| Связная речь
| Сентябрь
3 неделя
| ОО «Социализация»
Школа
| Расширить представления детей о школе, учебе.
| Сущ: школа, урок, класс, учитель, ученик, перемена, ранец, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
Прил: интересный, увлекательный.
Гл: учиться, читать, писать, узнавать, трудиться.
| Согласование числительных с существительными.
Образование родственных слов.
Образование существительных ж.р.
Образование сравнительной степени прилагательных от наречий
| Чтение и пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Филиппок»
(Л.Н. Смирнова, с.93).
| 4 неделя
| ОО «Социализация»
Фрукты, овощи. Труд взрослых на полях, в садах и огородах
| Уточнить представления об овощах, фруктах. Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Расширить представление о заготовках овощей и фруктах на зиму.
| Сущ: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свёкла, огурцы, помидоры, кабачки, овощевод, грядка, фрукты, сад, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, виноград, садовод, корзина, лестница, уборка, заготовка.
Прил: спелый, гладкий, красный, зелёный, картофельный, морковный, кабачковый, томатный, румяный, ароматный, душистый, зрелый, сочный, яблочный, сливовый, грушевый
Гл: зреть, спеть, краснеть, наливаться, копать, срезать, окапывать, убирать, укладывать, заготавливать.
| Закрепление категории Р.п. мн.ч.
Согласование прил. с сущ. м.р., ж.р.
Употребление относительных прилагательных.
Образование сложных слов, однокоренных слов (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.49; Е.В. Кузнецова, с.16)
| Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» (О.С. Гомзяк, с. 19-21)
| Октябрь
1 неделя
| ОО «Труд»
«Социализация»
Сельскохозяйственные профессии
| Закрепить представления детей о сельскохозяйственных профессиях.
| Сущ: садовник, полевод, овощевод, пчеловод, хлебороб, животновод, зерно, пшеница, улей, ферма, мёд, пасека, телятник, свинарник, птичник, овощехранилище, зернохранилище. Прил:садовый, яблочный, медовый, фруктовый.
Гл: выкапывать, полоть, выращивать, заготавливать.
| Закрепление образования сложных слов.
Подбор родственных слов.
| Составление рассказа по картине (В.М Каратая «Уборка урожая». Все работы хороши. Серия демонстрационных картин, 2011)
| 2 неделя
| ОО «Познание»
Осень. Деревья, грибы, ягоды
| Закрепить знания об осени. Закрепить знания названий деревьев. Дать знания о причинах опадения листьев.
Систематизировать представления о растениях осеннего леса, о грибах, ягодах.
| Сущ: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, период, месяц, туман, заморозок, изморозь, лес, листья, клён, дуб, осина, рябина, берёза, тополь, ель, сосна, листопад, болото, гриб, боровик,
Прил: осенний, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный, пурпурный, дубовый, берёзовый, рябиновый, сосновый, кленовый, ядовитый, съедобный, высокий, низкий, толстый, тонкий, сладкий, душистый, кислый.
Гл: падать, лететь, шелестеть, шуршать, желтеть, краснеть, моросить, собирать, заготавливать, улетать, вянуть, сохнуть, собирать, прятать, висеть, заготавливать.
| Подбор родственных слов.
Согласование существительных с прилагательными.
Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.170; Л.Н. Смирнова, с.22)
| Рассказывание по теме «Осень» (О.С. Гомзяк, с. 9-12).
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» (О.С. Гомзяк, с. 27-29)
| 3 неделя
| ОО «Познание» Одежда, обувь, головные уборы
| Уточнить представление об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представление о материалах, из которых они сделаны.
| Сущ: одежда, ателье, фабрика, магазин, плащ, куртка, пальто, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан, свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболеа, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, шарф, берет, шляпа, шапка, кепка, бейсболка, панама, косынка, платок, рукавицы, перчатки, платок, рукава, манжеты, пуговицы, петельки, воротник, подол, ботинки, туфли, сандалии, тапочки, кроссовки, сапоги, галоши, молния, шнурки, подошва, каблук.
Прил: фетровый, кожаный, шерстяной, драповый, осенний, демисезонный, тёплый, удобный, нарядный, повседневный.
Гл: одевать, надевать, расстёгивать, застёгивать, развязывать, завязывать, вешать, вязать, шить, стирать, чистить, глалить, обувать.
| Образование существительных в ед. и мн.ч.
Образование относительных прилагательных.
Употребление притяжательных прилагательных.
| Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему (О.С. Гомзяк, с.35-38)
| 4 неделя
| ОО «Познание»
Перелётные птицы
| Обобщить знания об осени. Закрепить и расширить знания о перелётных птицах об их образе жизни.
| Сущ: ласточки, грачи, птицы. скворцы, грачи, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды.
Прил: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый, перелётный.
Гл: улетать, собираться, крякать.
| Усвоение категории родительного падежа мн.и ед. числа. Использование в речи глаголов в ед.и мн.числе. (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с. 123)
| Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» (О.С. Гомзяк, с. 24-27)
| Ноябрь
1 неделя
| ОО «Познание»
Домашние птицы
| Систематизировать представления о домашних птицах. Расширить и углубить представления о подготовке их к зимовке. Добиться понимания детей о роли человека в подготовке
| Сущ: птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птичник, курятник, яйцо, перо, лапки, хвост.
Прил: домашние, птичий, тёплый, ласковый, пушистый, уютный.
Гл: кудахтать, кукарекать, крякать, гоготать, шипеть, пищать, ухаживать, лететь, нырять, клевать, выводить, высиживать.
| Образование притяжательных прилагательных.
Согласование существительных с числительными.
Употребление слов с увеличительными и уменьшительными суффиксами.
| Составление рассказа по картине «Птичница» (Н.В. Нищева. Кем быть?, 2008.
| 2 неделя
| ОО «Познание»
Домашние животные.
| Систематизировать представления детей о домашних животных. Добиться понимания детей роли человека в подготовке животных к зиме.
| Сущ: животное, детёныш, корова, бык, телёнок, кот, собака, конь, лошадь, жеребёнок, овца, баран, ягнёнок, козёл, коза, козлёнок, свинья, хряк, поросёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, ферма, стадо, конюшня, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло, рога, грива, копыта.
Прил: густой, пушистый, шелковистый, толстый, рогатый, домашний, полезный, нужный.
Гл: мяукать, мычать, блеять, ржать, хрюкать, лаять, кусаться, бодаться, царапаться, линять, ухаживать, содержать, поить, кормить.
| Образование притяжательных прилагательных.
Согласование существительных с числительными.
Употребление слов с увеличительными и уменьшительными суффиксами.
Употребление приставочных глаголов (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.176).
| Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк, с.29-33).
| 3 неделя
| ОО «Труд»
«Социализация»
Труд в промышленности
| Расширить представления детей о труде в промышленности.
| Сущ: завод, рабочий, проходная, корпус, станок.
Прил: огромный, прочный, трудный.
Гл: изготовить, трудиться.
Н.: умело, старательно.
| Подбор слов антонимов и синонимов.
| Составление рассказа по картине «На заводе», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011.
| 4 неделя
| ОО «Познание»
Животные жарких стран
| Познакомить детей с животными жарких стран, с их повадками, поведением, образом жизни.
| Сущ: животные, детёныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, обезьяна, кенгуру, зебра, носорог, пища, растения.
Прил: жаркий, знойный, южный, толстый, неповоротливый, травоядный, хищный., опасный.
Гл: лежать, плыть, нападать, жевать, ухаживать, оберегать.
| Согласование существительных с прилагательными.
Образование притяжательных прилагательных.
Подбор синонимов.
Образование существительных с помощью суффикса ИЩ.
| Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» (О.С. Гомзяк, с.53-55)
| Декабрь
1 неделя
| ОО «Познание»
Зима. Зимующие птицы.
| Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знания о зимних забавах.
Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о повадках зимующих птиц.
| Сущ: зима, месяц, декабрь, январь, февраль, снег, мороз, стужа, снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, оттепель, снежинка, сугроб, гололёд, санки, коньки, лыжи, птица, ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь, свиристель, дятел, крыло, перо, хвост, оперение, кормушка, корм., медведь, берлога, белка, дупло, барсук, ёж, норка
Прил: холодный, морозный, снежный, сильный, лёгкий, белоснежный, искрящийся, зимующий, голодный.
Гл: падать, покрывать, выпадать, идти, сковывать, кружиться, завывать, заметать, трещать, искриться, блестеть, переливаться, прилетать, замерзать, голодать, клевать, кормить.
| Употребление родственных слов.
Согласование прилагательных с существительными.
Использование в речи существительных в единственном и множественном числе.
Употребление простых и сложных предлогов.
Образование глаголов с помощью приставки.
| Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк, с.41-45)
| 2 неделя
| ОО «Познание»
Дикие животные зимой
| Систематизировать представления детей о диких животных. Расширить представления о подготовке к зиме.
| Сущ: лес, зверь, животное, лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, ёж, кабан, барсук, бобёр, детёныш, зимовка, шерсть, шкура, мех, нора, берлога, логово, дупло, клыки, мех, запасы, спячка.
Прил: дикий, хищный, пушной, густой, пушистый, хитрый, бурый, зубастый, косолапый, хищный, осторожный, опасный, ловкий.
Гл: менять, запасать, засыпать, рыскать, выть, жевать, притаиться, зимовать, питаться, менять, линять, накапливать.
| Образование притяжательных прилагательных.
Согласование существительных с числительными.
Употребление слов с увеличительными и уменьшительными суффиксами.
| Пересказ Е. Чарушина «Спор» (Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР с.174-175).
| 3 неделя
| ОО «Познание»
Дикие животные Севера
| Познакомить детей с животными Севера. Систематизировать знания о их приспособлении к окружающей среде.
| Сущ: животные, детёныши, морж, медведь, тюлень, олень, песец, шкура, мех, жир.
Прил: северный, хищный, опасный, хитрый, дикий, злой, красивый, толстый, неповоротливый.
Гл: плавать, бегать, бодаться, лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать.
| Согласование существительных с прилагательными и числительными.
| Составление рассказа-описания «Белый медведь»
| 4 неделя
| ОО «Социализация»
Новый год
|
| Сущ: месяц, ночь, праздник, украшение, ёлка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление.
Прил: новогодний, праздничный, весёлый, разноцветный, нарядный, шумный, радостный, красивый.
Гл: отмечать, поздравлять, дарить, зажигать.
| Согласование существительных с прилагательными и числительными.
| Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» (О.С. Гомзяк, с.70-72).
| Январь
3 неделя
| ОО «Безопасность» «Социализация»
Транспорт
| Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте. Познакомить с правилами дорожного движения.
| Сущ: транспорт, машина, автобус, поезд, тепловоз, электровоз, метро, самолёт, теплоход, троллейбус, трамвай, грузовик, цистерна, пассажир, груз, шофёр, водитель, капитан, пилот, лётчик, машинист.
Прил: легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный, подземный, скорый, пожарный, железнодорожный, смелый.
Гл: управлять, плыть, лететь, перевозить, ехать, везти, доставлять, убирать, строить, грузить.
Н.: быстро, удобно.
| Образование сложных слов.
Подбор синонимов.
Согласование сущ. с прил. И числительными
| Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) (О.С. Гомзяк, с.67-70)
| 4 неделя
| ОО«Труд»
«Социализация»
Профессии.
Инструменты
| Обобщить знания детей о людях различных профессий.
Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий.
| Сущ: труд, профессия, работа, строитель, каменщик, плотник, маляр, воспитатель, прачка, повар, логопед, медсестра, мастерок, пила, рубанок, кисть, краска, поварёшка, шприц, бинт, утюг, машина.
Прил: интересный, нужный, полезный, трудный, ответственный, гладильный, стиральный.
Гл: работать, делать, трудиться, совершать, строить, класть, красить, пилить, стирать, лечить, воспитывать, учить, варить, жарить, печь.
Н.: умело, старательно, ловко, аккуратно.
| Образование относительных прилагательных и приставочных глаголов (Л.Н. Смирнова, с. 74-75).
| Составление рассказа по картине «На ткацкой фабрике», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011.
| Февраль
1 неделя
| ОО«Труд»
«Социализация»
Профессии. Инструменты.
| Обобщить знания детей о людях различных профессий.
Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий.
| Сущ: ателье, почта, портной, швея, почтальон, библиотекарь, сумка, газеты, журналы, ножницы, игла, выкройка, мел, (швейная) машина.
Прил: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый, почтовый
Гл: кроить, шить выдавать, разносить.
Н.: аккуратно, старательно, хорошо.
| Образование притяжательных прилагательных. Согласование числительного с существительным (Л.Н. Смирнова, с. 74-75).
| Составление рассказа по картине «В ателье ремонта обуви», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011
| 2 неделя
| ОО «Познание» Животный мир морей и океанов
| Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов.
| Сущ: рыбы, акула, дельфин, рыба – игла, скат, скумбрия, кит, медуза,краб.
Прил: морской, речной, хищный, подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, изумительный.
Гл: ловить, чистить, жарить, варить, запекать, солить, есть.
| Употребление относительных и притяжательных прилагательных.
Употребление синонимов.
| Составление рассказа об одном из животных моря или океана.
| 3 неделя
| ОО «Социализация»
Защитники Отечества
| Систематизировать представление детей об армии, её значимости и о защитниках Родины.
| Сущ: Родина, боец, воин, солдат, военный, лётчик, танкист, защитник, пограничник.
Прил: смелый, бесстрашный, доблестный, трудный, почётный, мужественный.
Гл: защищать, беречь, охранять.
| Согласование сущ. с прил.и числительными.
Образование существительных с суффиксами –ист, -чик.
| Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк, с.64-66).
| 4 неделя
| ОО «Социализация»
Семья
| Закреплять знания о родственных связях людей.
| Сущ: ребёнок, малыш, школьник, школьница, юноша, девушка, мужчина, женщина, старик, старуха.
Прил: молодой, старый, сильный, слабый, взрослый, старший, младший.
Гл: заботиться, помогать, ухаживать
| Подбор противоположных по значению слов; понимание логико-грамматических конструкций.
| Составление рассказа по сюжетеой картине «Семья» (О.С. Гомзяк, с. 56-59).
| Март
1 неделя
| ОО «Познание» Ранняя весна
| Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.
| Сущ: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ледоход, ручей, грач, половодье, подснежники, капель, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье.
Прил: голубой, чистый, тёплый, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый, рыхлый, грязный., тёмный, ноздреватый, зернистый.
Гл: наступать, таять, капать, течь, пригревать, прилетать., расцветать, убирать.
| Согласование существительных с прилагательными.
Подбор синонимов.
| Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий (О.С. Гомзяк, с.79-82).
| 2 неделя
| ОО «Социализация»
Мамин праздник
| Систематизировать знания детей о празднике 8 Марта.
| Сущ: март, праздник, весна, первоцвет.
Прил: нежный, красивый, весенний, добрый, любимый, ласковый, родной.
Гл.:расцветать, поздравлять.
| Согласование притяжательных местоимений с существительными (З.Е. Агранович, с. 105).
| Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» (О.С. Гомзяк, с. 73-76)
| 3 неделя
| ОО «Труд»
«Социализация»
Труд на селе
| Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, в огородах весной. Показать роль техники в сельскохозяйствен
ных работах.
| Сущ: пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка, лопата, кисть, семена, тракторист, комбайнёр, колхозник
Прил: весенний, чёрный, влажный, белый.
Гл: пахать, рыхлить, сеять, копать, белить
| Подбор родственных слов, образование приставочных глаголов.
| Составление рассказа по картине «На ферме», Н.В. Нищева. Все работы хороши, 2011.
| 4 неделя
| ОО «Познание» Перелётные птицы.
Водоплавающие птицы.
| Обобщить знания детей о повадках и жизни перелётных птиц весной.
| Сущ: птица, лебедь, утка, гусь, кукушка, грач, журавль, аист, стриж, зяблик, скворец, ласточка, гнездо, яйца, птенец, насекомое.
Прил: звонкий, весёлый, удобный, маленький, беспомощный, перелётный, водоплавающий, пернатый.
Гл: прилетать, строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, петь, курлыкать, тосковать, воспитывать, летать, возвращаться.
| Образование сравнительных прилагательных.
Согласование существительных с прилагательными и числительными.
Образование слов с помощью суффиксов ОНОК, ЁНОК, АТ, ЯТ.
| Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок (О.С. Гомзяк, с. 76-79)
| Апрель
1 неделя
| ОО «Социализация»
Страна – Россия.
Мой город.
| Обобщить представления о стране и родном городе.
| Сущ: Родина, страна, государство, край, Россия, столица, Москва, город Волжск, республика Марий Эл, Йошкар-Ола, Яльчик, Морской глаз, Кичиер, достопримечательности, улица, завод, кинотеатр, гостиница, поликлиника, школа, детский сад, река Волга.
Прил: любимый, единственный, огромный, прекрасный, широкий, великий.
Гл: любить, беречь, охранять, стоять, раскинуться, возникнуть, гордиться, заботиться, строить.
Н.: хорошо, аккуратно, бережно.
| Подбор сходных по значению слов (синонимов). Согласование существительных с притяжательными местоимениями (Е.В. Кузнецова, с. 79)
| Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем». (О.С. Гомзяк, с.82-86).
| 2 неделя
| ОО «Познание» Космос
| Закрепить представления о космосе и первых космонавтов.
| Сущ: космос, космонавт, ракета, корабль, станция (орбитальная), спутник, планеты, звёзды, полёт
Прил: первый, космический, огромный, отважный, ловкий, умный.
Гл: осваивать, запускать, летать.
| Подбор родственных слов.
Е.З. Агранович, с. 112-113; Л.Н. Кузнецова, с. 81)
| Составление рассказа по картине «Строительство космической станции» В.М. Каратая.
| 3 неделя
| ОО «Социализация» Человек
| Систематизировать представления о человеке.
| Сущ: ребёнок, малыш, школьник, школьница, юноша, девушка, мужчина, женщина, старик, старуха.
Прил: молодой, старый, сильный, слабый, взрослый, старший, младший.
Гл: заботиться, помогать, ухаживать.
| Согласование существительных с прилагательными и числительными.
Подбор антонимов.
Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Употребление прилагательных в сравнительной степени.
| Составление рассказа «Человек» по серии картин (О.С. Гомзяк, с. 95-98).
| 4 неделя
| ОО «Социализация»
Мой дом
| Обобщить и расширить представления детей о своем доме.
| Сущ.: дом, улица, квартира.
Прил.: красивый, многоэтажный, одноэтажный, кирпичный, деревянный.
Гл.: строить, возвышаться.
Н.: высоко, низко.
| Согласование существительных с числительными.
| Составление рассказа по сюжетной картине «Дом, в котором я живу) (из личного опыта) (О.С. Гомзяк, с.89-92).
| Май
1 неделя
| ОО «Социализация»
День Победы
| Систематизировать знания детей о празднике 9 Мая.
| Сущ: ветеран, обелиск, салют, огонь (вечный), война, партизан, герой, автомат, защитник.
Прил.: смелый, мужественный, отважный, бесстрашный, выносливый, старый, добрый, любимый.
Гл: воевать, возлагать (цветы), вечный, смелый, отважный.
Н.: быстро, стремительно, ловко.
| Согласование слов в предложении.
Подбор синонимов.
| Составление рассказа по картине «На границе», Н.В. Нищева. Кем быть?, 2011
| 2 неделя
| ОО «Социализация»
Скоро в школу
| Расширить и обобщить представления о школе, об учёбе.
| Сущ: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец, портфель, пенал, учебник.
Прил: интересный, первый, умный, новый, школьный, увлекательный, первый, умный.
Гл: учиться, читать, писать, считать,
трудиться.
Н.: опрятно, аккуратно.
| Согласование существительных с прилагательными и числительными. Подбор антонимов. Подбор прилагательных. (О.С. Гомзяк, III период, с.132.)
| Составление рассказа по серии сюжетных картин (О.С. Гомзяк, с.102-105).
| 3 неделя
| ОО «Познание»
Насекомые
| Познакомить детей с насекомыми.
| Сущ.: жук, бабочка, пчела, муха, комар, голова, туловище, ножки, крылья, усики.
Прил.: красивый, яркий, полезный, вредный.
Гл.: летать, прыгать, ходить, звенеть, жужжать.
| Преобразование глаголов единственного числа во множественное число; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа.
| Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы (О.С. Гомзяк, с.132-135).
| 4 неделя
| ОО «Познание»
Лето
| Обобщить представления детей о типичных летних явлениях в живой и неживой природе.
| Сущ.: лето, жара, зной, солнцепек, гроза, ливень, зелень
Прил.: летний, солнечный, долгожданный, жаркий, зеленый, вкусный, густой, сочный, свежий, душистый, мягкий, прохладный, проливной, короткий, затяжной, шумный, грозовой, дождевой, безоблачный забавный, радостный.
Гл.: пахнуть, цвести, наступать, созревать, загорать, петь, греметь, сверкать, купаться, плыть, идти.
| Согласование прилагательных с существительными. Подбор прилагательных и глаголов к существительным (О.С. Гомзяк, III период, с.143)
| Составление рассказа «Как я проведу лето» (О.С. Гомзяк, с. 105-108).
| Список использованной литературы.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с ОНР». М., 1991.
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006.
Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМиД, 2009.
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
Нищева Н.В. Все работы хороши. Серия демонстрационных картин: Учебно-наглядное пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
Н.В. Нищева. Кем быть?. Серия демонстрационных картин:Учебно-наглядное пособие, - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. – М.: Гном и Д, 2008.
Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
|