Скачать 69.34 Kb.
|
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ «Наши умные помощники - органы чувств» Цели:
Задачи:
Материал к занятию: «Альбом художника», «Чудесный мешочек», стаканчики с водой разного вкуса, зеркала, письмо, аудиозапись, бутафорские овощи и фрукты. Ход занятия Дети заходят в группу здороваются с гостями. Педагог просит детей вспомнить, какие органы чувств они знают. Воспитатель: «Ребята, я вам хочу рассказать о городе «Веселых человечков». Воспитатель достает письмо. Сообщает о том, что это письмо пришло из города веселых человечков, в котором они рассказывают о своей беде. Жители города разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Веселые человечки просят детей помочь им снова научиться пользоваться органами чувств. «Ну, как вы готовы помочь? Тогда закройте глаза повернитесь вокруг себя. Вот мы с вами оказались в городе Веселых человечков». (На экране печальный Художник) Воспитатель: «Ребята это кто?» (Ответы детей). Воспитатель: « Какое у него настроение? А почему он грустный? Художник разучился пользоваться органом зрения. Каким?» (Ответы детей) «А что нужно делать, чтобы сохранить зрение?» (Ответы детей) Далее педагог предлагает детям выполнить гимнастику для глаз: Посмотреть вверх – вниз - прямо. Посмотреть влево – вправо. Круговые движения глаз. Затем сильно закрыть глаза, открыть и поморгать. Воспитатель: « Теперь его картины никому не нравятся, вот посмотрите его альбом с рисунками. Все ли правильно раскрасил художник?» Дети садятся за стол, проводится Дидактическая игра “Что художник нарисовал неправильно?” Дети продолжают путешествие по городу. (На экране грустный Садовник). Воспитатель: «Ребята кто это? А какое у него настроение? Знаете почему грустное? Садовник выращивал в своем огороде ароматные фрукты, овощи, цветы. А теперь он совершенно разучилась распознавать их по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет? А какой орган чувств в этом помогает?» (Ответы детей). «А как нужно ухаживать за носом?» (Ответы детей.) Воспитатель: «Давайте сделаем гимнастику для носа». Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах»! «А теперь поиграем в Дидактическую игру «Узнай по запаху». Дети подходят к столу, берут коробочки с ароматами. Дети должны определить, что лежит в коробочке по запаху. (На экране расстроенный Лесовик). Дети определяют кто этот герой, обращают внимание на его настроение. Воспитатель: «А загрустил Лесовик от того, что разучился слышать и совершенно запутался в звуках природы. Что нам помогает слышать?» (Ответы детей.) «А как нужно ухаживать за ушами, чтобы они не болели?» Воспитатель: «Давайте поможем Лесовику, научим его делать массаж ушей». Дети садятся на ковер, проводится массаж ушей. Дети проговаривают «чистоговорку». Жу-жу-жу – я летаю и жужжу. Жи-жи-жи – мне цветок покажи. Провести пальцами по краям ушных раковин. Же-же-же – Василек растет в меже. Жу-жу-жу – про цветы всем расскажу. Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх. «А теперь поиграем в Дидактическую игру «Что мы слышим?» (Прослушание записей звуков: журчание ручейка, шелест листьев, звуки животных, птиц и т. д.) Воспитатель: «Молодцы. Вот мы помогли еще одному жителю города. (На экране грустный Повар)». Воспитатель: «Кто это? Какое у него настроение? А знаете почему он такой печальный? Он совершенно разучился различать вкус еды. А какой орган нам в этом помогает?» (Ответы детей.) Воспитатель: «А какие вкусы вы знаете?» (Ответы детей.) Воспитатель предлагает поиграть в Дидактическую игру «Узнай на вкус». Далее проводится артикуляционная гимнастика. Упражнения: 1. «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы в улыбке. 2. «Дудочка» - зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы вперед. 3. «Блинчик» - широкий передний край языка положить на нижнюю губу и удерживать под счет от 1 до 5. 4. «Шарик» - надуть щеки, сдуть щеки. 5. «Часики» - рот открыт, губы в улыбке; движения языка: кончиком языка переводить из одного угла рта в другой. Воспитатель предлагает определить, о каком органе чувств еще не вспомнили. Дети называют КОЖУ. Дети отвечают на вопрос: «Для чего человеку нужна кожа?» Ответы детей: С помощью кожи человек определяет характеризующие качества предмета: горячее, холодное, твердое, тупое, острое, мокрое, сухое и т.д. Кожа выполняет защитную функцию организма.) Воспитатель: «Где находиться самая чувствительная кожа?» (Ответы детей.) Дидактическая игра “Чудесный мешочек”. Воспитатель: «Ребята, давайте назовем органы чувств о которых мы сегодня говорили». Воспитатель: «Сегодня мы с вами повторили органы чувств, без которых человеку невозможно прожить. Вы помогли жителям города сменить грустное настроение на веселое. И они вас за это благодарят». Воспитатель: (вынося корзину с фруктами) «Ребята, что это?» (Ответы детей.) Воспитатель: «Чего много во фруктах?» (Ответы детей.) Воспитатель: «Зачем нужны витамины? Веселые человечки желают вам здоровья и дарят эту корзину с фруктами. А теперь закройте глаза, повернитесь вокруг себя, мы с вами снова оказались в детском саду. Спасибо вам за путешествие». Приложения к занятию: 1.Игра «Что художник нарисовал неправильно?» Цель: упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. Учить называть ошибки, исправлять их. Оборудование: альбом художника – карточки с овощами и фруктами, раскрашенные неправильно, карточки контуры овощей и фруктов; карандаши цветные. Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши и разложить на не закрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт. 2. Игра «Узнай по запаху» Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их. Для этого у человека есть орган чувств – Нос. Оборудование шесть коробочек (закрытых), в которых лежат: апельсин чеснок, лук, огурец, лимон. В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри. Тарелочка с овощами и фруктами. Ход игры. Педагог предлагает детям определить по запаху, что в какой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания. 3. Игра «Узнай на вкус» Цель: упражнять детей в различении вкусов, сладкий, кислый, соленый; отвечать на вопросы: Что бывает сладкое? Кислое? Соленое? Оборудование: чашечки с водой разного вкуса по количеству детей. Ход игры. Педагог предлагает детям узнать на вкус, что в какой чашке. Определив, что находится в данной чашке, педагог предлагает детям назвать то, что они знают такого вкуса. 4. Игра «Чудесный мешочек» Цель игры: учить изображать образ предмета, полученный путем тактильно-двигательного восприятия. Оборудование: мешочек с различными предметами. Ход игры. Детям предлагается определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке, и назвать предмет и форму. Список использованной литературы
|