Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер107.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект








МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРАСЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Тел.:8(496)617-99-98, 8(496)617-99-09 140451, Московская область, Коломенский район,

E-mail: shkolаkar@mail.ru поселок Лесной, улица Школьная, дом 1.
Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе по теме:

Учитель начальных классов

Елизарова Н. Ю.

2012 – 2013 учебный год

 

Цель: формирование у детей  представления  о  значении  правильного питания в жизни человека.

Задачи:

показать значение правильного питания для здоровья человека;

учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания); развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником;

убедить детей  в необходимости  и  важности  регулярного питания, соблюдения режима питания;

познакомить  с  разнообразием продуктов питания, с их полезными  свойствами; способствовать  развитию  логического мышления, воспитанию  здорового  образа  жизни.

Оборудование: выставка книг «О вкусной и здоровой пище», картинки с изображением продуктов питания, картинки с изображением завтрака, обеда, полдника, ужина, интерактивная доска, модель часов, словари.
Ход  урока.

 

  1. Адаптационный период.

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он  в  класс.

Чтобы дети не  ленились,

С удовольствием  учились,

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем.

  Учитель. Подготовиться к уроку нам помогут вопросы кроссворда (работа с интерактивной доской)Слайд №1.


























































3































 































 































 































 




























2

 
















1

 

 

 

 

 

 

 










1










 



















 










 




4




2

 

 

 

 

 

 

 

 

 













 
















 







3

 

 

 

 

 







 













 
















 




4

 

 

 

 

 










 













 
















 













 































 























Ученики. Дети отгадывают загадки, вписывают отгадки в кроссворд, прикрепляют картинки-ответы.
Учитель. Отгадайте загадки.
По горизонтали.
1. Учитель. Следующая загадка:

– Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Ученики. Морковь.
2. Учитель. Следующая загадка:

– На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.
Ученики. Земляника.
3. Учитель. Следующая загадка:

– Плод, похожий на лампочку.

Ученики. Груша
4.Учитель. Следующая загадка:

– Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом.

Ученики. Редис.
По вертикали.

1.Учитель. Следующая загадка:

– Чёрных ягод пышный куст – 
Хороши они на вкус!

Ученики. Чёрная смородина.
2. Учитель. Следующая загадка:

– Снаружи коричневый, ворсистый.
Внутри зелёный, сладко-кислый.

Ученики. Киви
3.Учитель. Следующая загадка:
– Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
“Кушай, мамочка”, – скажу.

Ученики. Яблоко.

4. Учитель. Следующая загадка:
– Заморский гость сидит на кустике,
С зелёным чубчиком на голове.
Одет он в серую кольчугу – 
Плотно колечки прижаты друг к другу.

Ученики. Ананас.

Учитель. Ребята, как бы вы предложили назвать кроссворд?

Ученики. “Фрукты, овощи и ягоды”.

Физкультминутка.

Игра «Овощи-фрукты» учитель называет овощи и фрукты. Если дети услышат название фрукта, то приседают, если услышат название овоща – остаются стоять на месте, поднимают руки вверх и хлопают в ладоши


  1. Основной этап.


Учитель. Какие фрукты вы любите? А овощи? Как вы думаете, овощи, фрукты и ягоды – полезные продукты? Почему?

Ученики. Ответы детей.

Учитель. Теперь послушайте мнение доктора Неболейки (Выступает подготовленный ребёнок в роли доктора Неболейки).

“От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”.
Учитель. Прочитайте пословицы(слайд №2)

– Хорошего понемножку, сладкого – не досыта.

– Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

– Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

– Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

– Наелся, как бык, не знаю, как быть.

– Когда я ем, я глух и нем.

Учитель. Что объединяет все эти пословицы? Какова тема нашего занятия?

Ученики. Дети формулируют тему урока: «Правильное питание».

Учитель. Правильно. Тема нашего урока – «Разговор о правильном питании».

 Изучая эту тему, что мы должны к концу урока знать и уметь? Думаю, что пословицы помогут вам в этом разобраться. Как вы думаете, ребята, пригодятся вам эти знания в жизни?

Ученики. Формулируют цели урока.

 - Как вы думаете, зачем  человек  употребляет  пищевые  продукты?

( ответы детей).

 

Учитель. Пища необходима   человеку   для роста   и   развития. Без неё  невозможно  поддержание  жизни  и  работы  организма. Когда  человек  долго   не   ест, он  испытывает  чувство  голода, усталость, слабость. Мы должны  кушать  не менее  4-5 раз в день.  Обязательно   завтрак, обед, ужин.

Послушайте   стихотворение  К.И. Чуковского  «Барабек».

 

«Робин Бобин Барабек

Скушал   40  человек,

И корову, и  быка,

И кривого   мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу  с   кузнецом,

А потом  и  говорит:

« У  меня  живот  болит».

 

 

Учитель.Почему  заболел живот  у  Робина  Бобина?

( ответы  детей)

 

-  Неправильно  питался. Да ещё и переедал.
Учитель.Сделаем  вывод: чтобы  правильно  питаться, нужно  выполнять два условия:

1) пища должна быть разнообразной

2) нельзя переедать, то  есть питаться умеренно.

 

Переедать очень вредно, так как организм  не  успевает  всё  переваривать.

 

- Что значит - разнообразная  пища?

( ответы детей)

 Посмотрите в словаре, что означает слово «МЕНЮ»
- Ни один  продукт не даёт  всех питательных веществ, которые необходимы  для поддержания  хорошего  здоровья.Одни  продукты дают организму  энергию, чтобы  двигаться, хорошо думать, не уставать  (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие  помогают  строить  организм  и  сделать его  более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А   третьи  - фрукты  и  овощи - содержат много  витаминов  и  минеральных  веществ, которые и   помогают организму  расти   и  развиваться (зелень, ягоды, капуста, морковь, бананы).

 
Физкультминутка.
Я с горы на санках еду,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду,
И пришёл к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом всё мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит
.

(дети выполняют движения)
Учитель. Что же такое аппетит?

Ученики. Дети находят значение слова в «Толковом словаре».

Учитель. Рассмотрите   рисунок, расскажите, что обычно  едят на завтрак, обед, полдник, ужин. (ответы детей)
3. Творческий этап.
 Работа в группах

Учитель. Рассмотрите картинки и правильно расставьте последовательность действий. (картинки завтрака, обеда, полдника, ужина)

Ученики. Дети восстанавливают последовательность действий.
Проверка выполнения задания.
Учитель. Игра «Кто  правильно покажет  время  завтрака, обеда  и  ужина?»

 ( предложить детям  на  модели  часов  правильно  показать время завтрака, обеда, ужина)

 

Выводы учеников.

Питаться необходимо  регулярно, примерно  в   одно  и  то же  время.

 

Давайте  составим   памятку   в  уголок  здоровья  « Правильный  режим  питания  школьника». Слайд №3

 

 

1.Завтрак  дома -7.20-7.45

2.Горячий  завтрак в  школе – 10.05-10-15

3. Обед  дома  13.30-14.00

4. Полдник   16-16.30

5. Ужин   18.30- 19.00

 

-Ужинать необходимо не позже, чем за  2  часа  до  сна.
Учитель. Выставка книг о вкусной и здоровой пище.

Ученики. Знакомятся с книгами и рецептами полезных блюд.

Итог урока.

- Составим  с  вами ещё  одну  памятку  для  классного  уголка   здоровья

« Правила  правильного питания». Дети выбирают правильные советы.

 

1. Нужно  стараться  есть разнообразную пищу.

2. Если хочешь - ешь  котлеты, хоть целый месяц.

3. В твоём рационе  должно  быть  как можно больше  булочек  и  сладостей.

4. Мучного и  сладкого  надо есть поменьше.

5. Не надо  есть много жаренного, копчёного, солёного, острого.

6.Нужно  стараться   есть в одно  и  тоже   время  простую, свежеприготовленную пищу.

7. Кушать надо  тогда, когда  проголодался.

8.Утром  перед  школой лучше  поспи  подольше. Ничего, что  позавтракать не  успел, зато выспался.

9. Утром  перед  школой надо  обязательно  завтракать.

10. Перед сном  покушай  плотно.

11. Ужинать надо  не  позже, чем за  2  часа  до  сна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск