Тематическое планирование 9 класс





Скачать 282.41 Kb.
НазваниеТематическое планирование 9 класс
страница1/2
Дата публикации30.06.2013
Размер282.41 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование
  1   2
Календарно - тематическое планирование 9 класс

Раздел

Тема



Часы

Дидактические единицы

Дата

Лабораторные работы

Дом работа

Биология как наука

Введение

1

1

Биология- наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперемент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов







Стр 4

Биология как наука

Многообразие живого мира

2

2

Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий: клеточное строение, особенности химического состава. Разнообразие организации живых объектов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани органы, системы органов







Стр 6

Признаки живых организмов

Многообразие живого мира

3

3

Обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие, размножение, движение, раздражимость, приспособление к среде обитания.







Стр 19

Многообразие и эволюция живой природы

Многообразие живого мира

4

1

Молекулярный уровень: общая характеристика







1.1







5

2

Углеводы. Липиды







1.2 1.3







6

3

Состав. Строение и функции белков







1.4







7

4

Нуклеиновые кислоты







1.6







8

5

АТФ и другие органические соединения клетки







1.7







9

6

Вирусы- неклеточные формы. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами.







1.9

Признаки живых организмов


Строение и функции клеток

10

1

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

Рассмотрение клеток растений и животных под микроскопом




Л.Р №5 Изучение клеток бактерий

2.1







11

2

Строение клетки. Клеточная мембрана




Л.р №6

Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассмотрение их под микроскопом

2.2







12

3

Ядро







2.3







13

4

Эндоплазматическая сеть, Рибосомы, Комплекс Гольджи, Лизосомы, Митохондрии, Пластиды







2.4







14

5

Клеточный центр, Органоиды движения, Клеточные включения




Л.Р №4

Изучение строения растительной и животной клеток и тканей под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание

2.6







15

6

Различия в строении клеток прокариот и эукариот




Л,Р№7

Строение клеток растений, животных, бактерий, грибов

2.7







16

7

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм







2.8




Обмен веществ и превращение энергии

17

8

Энергетический обмен в клетке







2.9







18

9

Питание клетки. Фотосинтез, хемосинтез, Гетеротрофы







2.10







19

10

Синтез белков в клетке







2.13







20

11

Деление клетки- основа размножения , роста, и развития организмов. Митоз







2.14







21

12

Обобщающий урок










Признаки живых организмов


Размножение и индивидуальное развитие организмов

22

1

Размножение организмов. Бесполое размножение







3.1







23

2

Половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение







3.2







24

3

Общие закономерности развития. Биогенетический закон.







3.4




Наследственность и изменчивость организмов

25

4

Наследственность и изменчивость- свойства организмов. Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Открытие Менделем закономерностей наследования признаков. Анализирующее скрещивание.







3.5







26

5

Дигибридное скрещивание







3.7







27

6

Сцепленное наследование признаков. Закон Томаса Моргана.
















28

7

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом







3.10







29

8

Решение генетических задач




Л.р №8







Закономерности изменчивости

30

9

Наследственная изменчивость







3.11







31

10

Комбинативная изменчивость




Л.р№9 Выявление изменчивости у организмов

3.12







32

11

Ненаследственная (фенотипическая) изменчивость





Л.р №10

Построение вариационной кривой

3.12




Селекция растений и животных

33

12

Методы селекции растений и животных. Достижения и основные направления современной селекции







3.13

Взаимосвязь организма и окружающей среды


Структура биосферы

34

1

Популяция- элемент экосистемы.

Агросистема. Особенности агросистем.




Л.р №14

Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме


4.1

Признаки живых организмов

Микроэволюция

35

2

Вид. Критерии вида. Типы взаимодействия разных видов







4.2-4.3

Взаимосвязь организма и окружающей среды


Структура биосферы

36

1

Экосистемная организация живой природы. Экосистема. Состав и структура экосистемы




Л.р №12

Изучение и описание экосистемы своей местности

5.1







37

2

Пищевые связи в экосистеме

Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме




Л.р №13

Составление схем передачи веществ и энергии


5.2







38

3

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме







5.3







39

4

Роль производителей , потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе




Л.р 16

Анализ и оценка факторов окружающей среды

5.4-5.5

Взаимосвязь организма и окружающей среды


Структура биосферы

40

1

Экология- наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды.




Л.р 11 выявлеие приспособлений у организмов к среде обитания

6.1







41

2

Биосфера – глобальная экосистема. Вернадский - основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Роль человека в биосфере. Круговорот и превращение и превращение энергии







6.2







42

3

Обобщающий урок







6.3

Многообразие и эволюция живой природы

Теория Ч. Дарвина о происхождении видов

43

1

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.







7.1







44

2

Изменчивость организмов







7.2







45

3

Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения







7.3







46

4

Борьба за существование и естественный отбор







7.4







47

5

Формы естественного отбора







7.5







48

6

Искусственный отбор




Л.Р 1 Изучение искусственного отбора на сортах культурных растений

7.6




Приспособление организмов к среде обитания

49

7

Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.




Л.Р «,№2,3

«Выявление приспособлений у растений ик среде обитания». «Выявление приспособлений у растений ик среде обитания»

7.7







50

8

Макроэволюция







7.8







51

9

Основные закономерности эволюции







7.9







52

10

Обобщающий урок










Многообразие живой природы


Возникновение жизни на Земле

53

1

Гипотезы возникновения жизни







8.1







54

2

Развитие представлений о происхождении жизни.







8.2







55

3

Современные гипотезы происхождения жизни







8.3







56

4

Основные этапы развития жизни на Земле







8.4







57

5

Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни.







8.5







58

6

Развитие жизни в протерозое







8.6







59

7

Развитие жизни в палеозое







8.7







60

8

Развитие жизни в мезозое







8.8







61

9

Развитие жизни в кайнозое







8.8







62

10

Обобщающий урок










Взаимосвязь организма и окружающей среды


Структура биосферы

63

1

Экологические факторы







9.1







64

2

Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы







9.2







65

3

Адаптация организмов к различным условиям существования







9.4







66

4

Колебание численности организмов







9.5-9.6

Взаимосвязь организма и окружающей среды


Структура биосферы

67

1

Эволюция биосферы Антропогенное воздействие на биосферу




Л.р №15

Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах..

10.1-10.2







68

2


Обобщающий урок
















69-70

2

Резерв











Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 9 класса

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Федерального базисного учебного плана, в соответствии с которым на изучение биологии в 9 классе выделено 70 ч. (2 ч. в неделю). Она составлена в соответствии с Образовательным минимумом содержания биологического образования в средней школе.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе Программы основного общего образования по биологии. VI – IX классы( авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова) - Сборник нормативных документов. Биология. М.: «Дрофа», 2006г

Программа предназначена для изучения предмета на базовом уровне.

Данная программа направлена на формирование у учащихся представлений о человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания позволит учащимся освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Для повышения уровня полученных знаний и приобретения практических умений и навыков программой предусматривается выполнение практических и лабораторных работ. Они ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним. Изучению состояния своего организма и его здоровья служит ряд самонаблюдений.

В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. В рабочей программе учитель может изменять порядок изложения и числа часов, отведенных на их изучение.

В данной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени (10 ч.) для более широкого использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Главной целью изучения курса биологии в 9 классе является формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории. Это определило цели обучения биологии в 9 классе:

 овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, справочниками;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

 воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

 использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития эволюционных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия экологических проблем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать усилению мотивации к познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельности;

освоение следующих общепредметных компетенций:

1. Ценностно-смысловая компетенция определяет сферу мировоззрения ученика, связанную с его ценностными ориентирами, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

2. Общекультурная компетенция отражает круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, в частности это вопрос о роли науки и религии в жизни человека. Общекультурное содержание курса «Введение в общую биологию и экологию» включает в себя основы биологии в форме понятий, законов, принципов, методов, гипотез, теорий, считающихся фундаментальными достижениями человечества; фундаментальные проблемы в области биологии, решаемые человечеством, основные ценностные установки, необходимые для их разрешения.

3 Учебно-познавательная компетенция включает в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

В рамках данной компетенции выделяются следующие умения и
н а в ы к и
, определяемые стандартами:

3.1 Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

3.2 Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

3.3 Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

3.4 Самостоятельное на основе опорной схемы формулирование определений основных понятий курса биологии.

3.5 Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

3.6 Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование).

3.7 Определение структуры и характеристика объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого. Разделение процессов на этапы, звенья.

4 Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются у м е н и я самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает н а в ы к и деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире:

4.1 Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов. моделей, коллекций, учебных электронных изданий.

4.2 Умение работать с биологическими словарями и справочниками в поиске значений биологических терминов.

4.3 Умение пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

4.4 Умение готовить и делать сообщения.

4.5 Умение пользоваться ИНТЕРНЕТом для поиска учебной информации.

4.6 Умение передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

5 Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

В рамках данной компетенции выделяются следующие у м е н и я и
н а в ы к и,
определяемые стандартами:

5.1 Умение передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

5.2 Умение перефразировать мысль (объяснить «иными словами»).

5.3 Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

5.4 Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

5.5 Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

6. Социально-трудовая компетенция включает в себя владение знаниями и опытом в области профессионального самоопределения. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

7 Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данной компетенции выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

В рамках данной компетенции выделяются следующие умения и навыки, определяемые стандартами:

7.1 Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

7.2 Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

7.3 Соблюдение норм поведения в окружающей среде.

7.4 Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

7.5 Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения биологии учащиеся должны знать/понимать:

• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

• особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь:

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;

• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

• выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Содержание курса биологии 9 класса

Введение. Биология в системе наук (3 ч)

Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Методы биологических исследований. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.

Демонстрации: портреты ученых-биологов; схема «Связь биологии с другими науками».

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М. Дрофа, 2008
Тематическое планирование 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Тематическое планирование 9 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск