Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер69.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

Конспект урока

Тема урока

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Класс

Учебник, программа

1

«Окружающий мир» АА. Плешаков «Школа Росси»

Урок №

Разработал

1

Учитель начальных классов Мартусова Светлана Евгеньевна(МБОУ СОШ№5, Чулымского района, Новосибирской области)

Цель изучения темы:

Формирование здорового образа жизни

Задачи урока:

1. Формировать знания о витаминах и раскрыть их значение для человека; совершенствовать знания о фруктах и овощах;

2. Развивать логическое мышление, монологическую речь;

3. Воспитывать элементарные навыки правил гигиены, правильное отношение к себе, старшим и своему здоровью.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска

Краткое резюме урока

На уроке учащиеся знакомятся с понятием витамины. Вспоминают фрукты и овощи. Ребята на протяжении урока являются участниками сказки и помогают выполнять задания сказочному герою «Цыпленку».



Ход урока

1.Орг. момент

Работа учителя

Работа учащихся

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказке. Мы будем помогать главному герою Цыпленку. На уроке мы многое узнаем и ответим на вопрос, который задал Цыпленок. Итак, сказка начинается.




2. Основная часть (знакомство с новым материалом)

Работа учителя

Работа учащихся

СЛАЙД № 2

- Жил- был Цыпленок. Он жил с мамой и своими маленькими сестричками и братишками. Однажды обиделся он на маму, которая заставляла его, есть морковь, лук, груши и яблоки. Все, что просила кушать мама, он не любил. И часто думал:

« Зачем нужно много есть овощей и фруктов?».

Рано утром он решил убежать из дома и попробовать жить, как ему захочется. Вышел из своего домика и побежал.

СЛАЙД № 3

Бежал, бежал и очутился на красивой полянке и увидел там необычной красоты бабочек

- Дорогие бабочки, можно я буду жить с вами?- спросил Цыпленок.

- Хорошо! - сказали бабочки.- Но сначала ты должен отгадать наши загадки.

- Ребята, поможем Цыпленку?

СЛАЙД №4

Загадки

1.Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)
2. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

На грядке нет сочней… (помидора)

3. Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

4. И зелен, и густ

Вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом…(картошку)

СЛАЙД №5

5. Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки

Как меня ты назовешь? (апельсин)

6. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко (яблоко)

7. Фрукт веселых обезьян-

Желтый, сладенький… (банан)

8. Желтый, а не солнце

Кислый, но не клюква

Всем полезен он,

Называется… (лимон)

- Ребята на какие две группы можно разделить все отгадки ?

( Молодцы! фрукты и овощи)

- А , кто знает, как отличить фрукты от овощей?

- Молодцы, мы помогли Цыпленку. Бабочки очень довольны ответами.

- Цыпленок, оставайся жить с нами, наш дом зеленая лужайка, а крыша – голубое небо.

- Нет, не пойду к вам жить. Ваш дом летом солнышко жарит, а осенью дождик заливает! - сказал Цыпленок и отправился дальше.

СЛАЙД № 6

Шел, шел и пришел к болоту, на котором жила веселая лягушка.

- Милая лягушка, пусти меня в свой домик жить! – говорит Цыпленок.

- Я тебя пущу, если ты поможешь мне и моим друзьям, которых зовут ВИТАМИНЫ.

- Я согласен!

- А что такое ВИТАМИНЫ, и как я могу им помочь?

СЛАЙД № 7

- Они тебе сейчас все расскажут про себя, а мы должны в их корзинки набрать нужные овощи фрукты.

- Здравствуй Цыпленок! Нас зовут ВИТАМИНЫ. Мы такие вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, мы очень полезны для организма.

(нажатием на Витаминчиков, звучит речь каждого витамина: А, В,С)

- Запомнил, Цыпленок, что такое витамины и в каких овощах и фруктах они находятся?- спросила лягушка

- Да! Я все понял: все фрукты и овощи очень полезны для организма!- сказал Цыпленок.

СЛАЙД № 8

- Ну, теперь давай соберем корзинки каждому ВИТАМИНУ

- Вот и хорошо, вся работа сделана, теперь можешь оставаться у меня жить в домике. Мой домик- это лист кувшинки, посреди болота.

- Нет, не хочу я у тебя оставаться, я ведь и плавать- то не умею! – сказал Цыпленок и пошел дальше.

СЛАЙД № 9

Шел он шел и вдруг увидел паучка!

- Добрый Паучок, пусти меня жить в свой домик!

- Выполнишь мое задание, вот тогда и впущу.

- Я согласен! Только ты скажи , что нужно сделать?

- А меня нужно повеселить и поиграть со мной.

(физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- Оставайся, Цыпленок, у меня, мой домик прелестная паутинка,- сказал Паучок

- Нет, мне не нравится, твой домик, да и очень он высоко находится, лучше я пойду дальше.

СЛАЙД № 10

И Цыпленок побрел дальше. Вдруг около пенька он услышал шорох и остановился. Перед ним лежал колючий комочек и фыркал.

- Ты кто? – спросил Цыпленок.

- Я- Ежик!

- Пусти меня жить к себе?!

- Если выполнишь мои задания, тогда и оставайся- ответил Еж.

- Ребята, поможем Цыпленку?

Ежик ему предложил выполнить задание, которое в вашей тетрадке на стр. 43 № 1

- Молодец, Цыпленок, оставайся у меня жить, я живу вот под этим пеньком, – сказал Ежик

- Нет, Ежик, у тебя там темно и, наверное, очень сыро, я лучше пойду дальше. И пошел. Шел Цыпленок по лесу, по полянкам и не заметил, как наступил вечер. Совсем стало темно.

СЛАЙД № 11

Решил птенчик домой пойти, он так соскучился по своим родным, и побежал к своей маме.

- Моя дорогая и любимая мамочка, прости, пожалуйста, меня. Я больше никогда не буду уходить из дома. Буду всегда кушать все овощи и фрукты, которыми ты меня кормишь. Я все узнал и запомнил.



Дети слушают сказку и по ходу сказки выполняют все задания

3. Закрепление изученного







Работа учителя

Работа учащихся

- Я вы ребята, слушаете свою маму?

- Скажите, для чего надо много есть овощей и фруктов?

- Для чего организму человека нужны витамины?

- Молодцы! Мы помогли Цыпленку и узнали очень много нужного и полезного!

-До новых встреч! Слушайтесь всегда своих родителей и кушайте фрукты и овощи!- сказал всем на прощание Цыпленок.



Ребята отвечают на вопросы

4.Рефлексия

Работа учителя

Работа учащихся

- Ребята, вот и подошел урок к концу. Наш Цыпленок передал для вас еще небольшую сказку, послушайте ее.

СЛАЙД №12

«Жил-был мальчик Светлячок. Весь день малыш отдыхал под листком колокольчика. А ночью его ждала работа - Светлячок зажигал на небе яркие звёздочки. Чем больше звёздочек зажигал он на небе, тем светлее становилось в лесу. Все звери и птицы, и насекомые любили мальчика и ходили к нему в гости. Но однажды он заболел и не смог выйти ночью зажигать звёзды. Скучно стало в лесу. С грустью смотрел Светлячок на тёмное небо. Он вздыхал и думал: “Эх, если бы у меня были помощники. Они бы зажигали звёзды своего настроения».

  • У кого было прекрасное настроение на уроке и кому было всё понятно, зажгите жёлтую звёздочку.

  • Кто чем-то был недоволен на уроке - красную звёздочку.

  • А у кого испортилось настроение на уроке - голубую звёздочку.






Дети слушают сказку.
На интерактивной доске, дети «зажигают» свои звездочки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск