Конспект урока
| Тема урока
| Почему нужно есть много овощей и фруктов?
| Класс
| Учебник, программа
| 1
| «Окружающий мир» АА. Плешаков «Школа Росси»
| Урок №
| Разработал
| 1
| Учитель начальных классов Мартусова Светлана Евгеньевна(МБОУ СОШ№5, Чулымского района, Новосибирской области)
| Цель изучения темы:
| Формирование здорового образа жизни
| Задачи урока:
| 1. Формировать знания о витаминах и раскрыть их значение для человека; совершенствовать знания о фруктах и овощах;
| 2. Развивать логическое мышление, монологическую речь;
| 3. Воспитывать элементарные навыки правил гигиены, правильное отношение к себе, старшим и своему здоровью.
| Вид используемых на уроке средств ИКТ
| Компьютер, интерактивная доска
| Краткое резюме урока
| На уроке учащиеся знакомятся с понятием витамины. Вспоминают фрукты и овощи. Ребята на протяжении урока являются участниками сказки и помогают выполнять задания сказочному герою «Цыпленку».
|
Ход урока
| 1.Орг. момент
| Работа учителя
| Работа учащихся
| - Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказке. Мы будем помогать главному герою Цыпленку. На уроке мы многое узнаем и ответим на вопрос, который задал Цыпленок. Итак, сказка начинается.
|
| 2. Основная часть (знакомство с новым материалом)
| Работа учителя
| Работа учащихся
| СЛАЙД № 2
- Жил- был Цыпленок. Он жил с мамой и своими маленькими сестричками и братишками. Однажды обиделся он на маму, которая заставляла его, есть морковь, лук, груши и яблоки. Все, что просила кушать мама, он не любил. И часто думал:
« Зачем нужно много есть овощей и фруктов?».
Рано утром он решил убежать из дома и попробовать жить, как ему захочется. Вышел из своего домика и побежал.
СЛАЙД № 3
Бежал, бежал и очутился на красивой полянке и увидел там необычной красоты бабочек
- Дорогие бабочки, можно я буду жить с вами?- спросил Цыпленок.
- Хорошо! - сказали бабочки.- Но сначала ты должен отгадать наши загадки.
- Ребята, поможем Цыпленку?
СЛАЙД №4
Загадки
1.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук) 2. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
На грядке нет сочней… (помидора)
3. Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
4. И зелен, и густ
Вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом…(картошку)
СЛАЙД №5
5. Желтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки
Как меня ты назовешь? (апельсин)
6. Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко (яблоко)
7. Фрукт веселых обезьян-
Желтый, сладенький… (банан)
8. Желтый, а не солнце
Кислый, но не клюква
Всем полезен он,
Называется… (лимон)
- Ребята на какие две группы можно разделить все отгадки ?
( Молодцы! фрукты и овощи)
- А , кто знает, как отличить фрукты от овощей?
- Молодцы, мы помогли Цыпленку. Бабочки очень довольны ответами.
- Цыпленок, оставайся жить с нами, наш дом зеленая лужайка, а крыша – голубое небо.
- Нет, не пойду к вам жить. Ваш дом летом солнышко жарит, а осенью дождик заливает! - сказал Цыпленок и отправился дальше.
СЛАЙД № 6
Шел, шел и пришел к болоту, на котором жила веселая лягушка.
- Милая лягушка, пусти меня в свой домик жить! – говорит Цыпленок.
- Я тебя пущу, если ты поможешь мне и моим друзьям, которых зовут ВИТАМИНЫ.
- Я согласен!
- А что такое ВИТАМИНЫ, и как я могу им помочь?
СЛАЙД № 7
- Они тебе сейчас все расскажут про себя, а мы должны в их корзинки набрать нужные овощи фрукты.
- Здравствуй Цыпленок! Нас зовут ВИТАМИНЫ. Мы такие вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, мы очень полезны для организма.
(нажатием на Витаминчиков, звучит речь каждого витамина: А, В,С)
- Запомнил, Цыпленок, что такое витамины и в каких овощах и фруктах они находятся?- спросила лягушка
- Да! Я все понял: все фрукты и овощи очень полезны для организма!- сказал Цыпленок.
СЛАЙД № 8
- Ну, теперь давай соберем корзинки каждому ВИТАМИНУ
- Вот и хорошо, вся работа сделана, теперь можешь оставаться у меня жить в домике. Мой домик- это лист кувшинки, посреди болота.
- Нет, не хочу я у тебя оставаться, я ведь и плавать- то не умею! – сказал Цыпленок и пошел дальше.
СЛАЙД № 9
… Шел он шел и вдруг увидел паучка!
- Добрый Паучок, пусти меня жить в свой домик!
- Выполнишь мое задание, вот тогда и впущу.
- Я согласен! Только ты скажи , что нужно сделать?
- А меня нужно повеселить и поиграть со мной.
(физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) - Оставайся, Цыпленок, у меня, мой домик прелестная паутинка,- сказал Паучок
- Нет, мне не нравится, твой домик, да и очень он высоко находится, лучше я пойду дальше.
СЛАЙД № 10
И Цыпленок побрел дальше. Вдруг около пенька он услышал шорох и остановился. Перед ним лежал колючий комочек и фыркал.
- Ты кто? – спросил Цыпленок.
- Я- Ежик!
- Пусти меня жить к себе?!
- Если выполнишь мои задания, тогда и оставайся- ответил Еж.
- Ребята, поможем Цыпленку?
Ежик ему предложил выполнить задание, которое в вашей тетрадке на стр. 43 № 1
- Молодец, Цыпленок, оставайся у меня жить, я живу вот под этим пеньком, – сказал Ежик
- Нет, Ежик, у тебя там темно и, наверное, очень сыро, я лучше пойду дальше. И пошел. Шел Цыпленок по лесу, по полянкам и не заметил, как наступил вечер. Совсем стало темно.
СЛАЙД № 11
Решил птенчик домой пойти, он так соскучился по своим родным, и побежал к своей маме.
- Моя дорогая и любимая мамочка, прости, пожалуйста, меня. Я больше никогда не буду уходить из дома. Буду всегда кушать все овощи и фрукты, которыми ты меня кормишь. Я все узнал и запомнил.
|
Дети слушают сказку и по ходу сказки выполняют все задания
| 3. Закрепление изученного
|
|
| Работа учителя
| Работа учащихся
| - Я вы ребята, слушаете свою маму?
- Скажите, для чего надо много есть овощей и фруктов?
- Для чего организму человека нужны витамины?
- Молодцы! Мы помогли Цыпленку и узнали очень много нужного и полезного!
-До новых встреч! Слушайтесь всегда своих родителей и кушайте фрукты и овощи!- сказал всем на прощание Цыпленок.
|
Ребята отвечают на вопросы
| 4.Рефлексия
| Работа учителя
| Работа учащихся
| - Ребята, вот и подошел урок к концу. Наш Цыпленок передал для вас еще небольшую сказку, послушайте ее.
СЛАЙД №12
«Жил-был мальчик Светлячок. Весь день малыш отдыхал под листком колокольчика. А ночью его ждала работа - Светлячок зажигал на небе яркие звёздочки. Чем больше звёздочек зажигал он на небе, тем светлее становилось в лесу. Все звери и птицы, и насекомые любили мальчика и ходили к нему в гости. Но однажды он заболел и не смог выйти ночью зажигать звёзды. Скучно стало в лесу. С грустью смотрел Светлячок на тёмное небо. Он вздыхал и думал: “Эх, если бы у меня были помощники. Они бы зажигали звёзды своего настроения».
У кого было прекрасное настроение на уроке и кому было всё понятно, зажгите жёлтую звёздочку.
Кто чем-то был недоволен на уроке - красную звёздочку.
А у кого испортилось настроение на уроке - голубую звёздочку.
|
Дети слушают сказку. На интерактивной доске, дети «зажигают» свои звездочки
| |