Скачать 23.92 Kb.
|
Учитель-дефектолог: Буланова М.Н. МАДОУ № 3 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в коррекционно — развивающей группе для детей 6-7лет Тема: «Водная стихия и ее обитатели» Цели: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. Демонстрационный материал: Глобус. Предметные картинки с рыбами, с изображением водных животных и растений. Презентация по теме. Раздаточный материал: Картинки с изображением рыб и животных, разрезанные на 5 – 6 частей. Ход занятия Организационный момент Дефектолог показывает детям глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? ( Это моря, океаны, реки – голубым цветом на картах изображают воду). Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы). Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество. Основная часть Дефектолог загадывает детям загадки, дети отгадав загадку, должны доказать отгадку словами загадки. Загадки: Жива в воде она, Поймаешь, вытащишь ее – Умрет она тогда. Крылья есть, да не летает, Глаза есть, да не мигает, Ног нет, да не догонишь. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. - О ком эти загадки? ( О рыбах.) Характеристика рыб (строение, внешний вид). Рассматривание картинок. Схема (у рыб есть голова, рот, глаза, жабры, плавники, хвост, туловище покрыто чешуей.) Рассматривая картинки, дети называют рыб (Лещ, окунь, сом, ерш и т.д.) - Каких животных вы еще знаете, которые живут в воде? (Рак, краб, черепаха, улитки и т.д.) Физкультминутка Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряги. ( Дети пятятся назад как раки.) Черепаха: Черепахой я зовусь, в океане я живу. Могу плавать и ходить, прятать голову в панцирь. (Дети вытягивают голову вперед, назад.) Рыбки: Плавают рыбешки в нашей речке чистой, плавают рыбешки быстро, быстро, быстро! (Дети имитируют движения рыб. Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Воспитатель изображает щуку, пытается поймать рыб.) Улитки: Улитки ползут, свои домики везут. Рогами шевелят. (Дети передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной. Останавливаются, делают «рожки» пальчиками; ритмично наклоняют голову влево, вправо.) Игра «Сложи картинку» У каждого ребенка картинки разрезанные на части. Игра «Назови ласково» Хвост – хвостик, плавник – плавничок, чешуя – чешуйка, усы – усики, сом – сомик, черепаха – черепашка, улитка – улиточка и т.д. Просмотр презентации. Дефектолог: Дети, мы сегодня много интересного узнали о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде. Рассказ – сравнение по плану Дети составляют рассказ – сравнение по плану (используя картинки и схему) Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. |