Тема: «Действия с натуральными числами». Цели:
Учебные:
Обобщить и систематизировать материал по данной теме;
2) Научить обобщать знания, делать выводы по материалу обязательного уровня;
3) Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
Воспитательные:
4) содействовать рациональной организации труда;
5) введением игровой ситуации снять нервно – психическое напряжение;
Развивающие:
6) развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
7) вырабатывать самооценку в выборе пути;
8) Повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
Содержание темы: данная тема программы по математике любого действующего учебника из Федерального комплекта.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Структура урока:
мотивационная беседа с последующей постановкой цели;
актуализация опорных знаний;
игровые действия;
подведение итогов урока;
домашнее задание.
1) Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведём урок обобщения знаний по теме «Действия с натуральными числами», который позволит нам в нестандартной форме выявить уровень усвоения вами знаний и умений по данной теме при выполнении практических заданий стандартного уровня и при переходе на более высокий уровень. Я надеюсь, что сегодняшний урок во многом станет для вас уроком – развития и повысит интерес к предмету «математика». Итак, все готовы? Тогда - в путь! Предметом нашей сегодняшней беседы станут Олимпийские игры.
Кто может рассказать, что такое Олимпийские игры?
Зимой 2010 года будут открыты зимние Олимпийские игры. А произойдёт это событие там, где очень много рек и озер.
– Чтобы ответить на вопрос, как же называется эта страна, каждый должен вспомнить, какие числа называются натуральными.
- На экране таблица подсказка, она будет нам сегодня помогать .
А
| Б
| В
| Г
| Д
| Е
| Ж
| З
| И
| Й
| К
| Л
| М
| Н
| О
| П
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
|
Р
| С
| Т
| У
| Ф
| Х
| Ц
| Ч
| Ш
| Щ
| Ъ
| Ы
| Ь
| Э
| Ю
| Я
| 17
| 18
| 19
| 20
| 21
| 22
| 23
| 24
| 25
| 26
| 27
| 28
| 29
| 30
| 31
| 32
|
- Таблица – подсказка содержит алфавит, исключая букву ё. Пронумерован от 1 до 32. Это своеобразный шифр. Как же называется страна? Читайте шифровку: (238-227-10+13):14+10:2.
- Выполняйте задание по действиям, ответ каждого действия- это буква. Записывайте их рядом, и таким образом выясните название страны.
3) – А вы знаете кто будет являться талисманом этих игр? Попробуйте расшифровать:
А. 1) 208:16
2) 15669:1741
3) 234998-234994
4) 495:495
Б. 1) 132:12
2) 17+3
3) 6577:6577
4) 1973-1954
5) 6·4
6) 198:22
В. 1) 72-54
2) 460:23
3) 1001:77
4) 597-584
- А какими по счёту станут эти зимние Олимпийские игры? Чтобы ответить на этот вопрос, каждому ряду необходимо выполнить различные задания на применение правила о порядке действий при вычислениях.
1-ый ряд – (225:25+11):2+11
2-ой ряд – (125:5+15):2+1
3-ий ряд – (325:25+27):8+16
- Итак, какими же?
- В первый день Олимпиады начнутся соревнования сразу по нескольким видам спорта. У нас же соревнования будут необыкновенные.
I – задание:
№
| Задание
| 1
| 2
| 3
| 5
| 1
| 36*27
| 802
| 972
| 563
| 483
| 2
| 2052:38
| 54
| 48
| 58
| 44
| 3
| 156+228
| 374
| 394
| 384
| 364
| 4
| 7248-689
| 6549
| 6459
| 6558
| 6559
| Затем проверяем через экран.
II – задание:
А теперь выполним действия по схеме:
Вызываются по 2 ученика, которые решают один с левой стороны, а другой с правой стороны схемы.
- А теперь разомнёмся. Я сейчас вам буду зачитывать примеры с ответами. Если вы согласны со мной, то поднимаете руки вверх, а если нет, то разводите их в сторону.
55+20=75
4*15=40
100:25=4
60-22=28
- А теперь, если вы согласны со мной, то голову наклоняете вперёд, если нет, то назад.
15+15=30
2*2=5
99+1=100
28:7=9
III задание:
Карточки разного уровня.
Выполни действия:
381*154 3) 3076+5081 5) 1263*209
426891-258 4) 9520:68 6) 286208:86
Найди значение выражения:
А) (6656:512+28)*(1524:127-7)-150
Б) (4992:384-8)*(8496:236+15)+145.
2. Реши задачу:
А) Животноводческая ферма обеспечивает привес 750 г на одно животное в сутки. Какой привес получает комплекс за 30 дней на 800 животных?
Б) Собака увидела хозяина, когда была от него на расстоянии 450 м, и побежала к нему со скоростью 15 м/с. Какое расстояние между хозяином и собакой будет через 4 с?
Найдите значение выражения, предварительно составив схему вычислений:
(55+14445:321)*(319-283).
Какие цифры надо подставить вместо А и В, чтобы получилось верное равенство АВ*А*В=ВВВ?
Работа на 10-15 минут.
– Вы замечательно поработали на уроке. Наши соревнования подошли к концу. Проверив ваши работы и просчитав все плюсы и минусы за устные ответы, я выявлю победителя нашего соревнования. Надеюсь, этот материал вы не забудете, он вам пригодится на протяжении всего вашего обучения. Все, наверное, помнят поговорку: «Повторение- мать ученья!». Математика- не исключение. И чтобы хорошо усваивать её, надо постоянно повторять изученное.
У вас у каждого на столе по три кружочка разного цвета. Поднимите такой кружок, который соответствует вашему впечатлению от урока.
Жёлтый - понравился;
Зелёный – равнодушны;
Красный – не понравился.
– А теперь запишем домашнее задание. 1) Придумать карточку для для соседа по парте содержащую примеры на выполнение порядка действий; (3-4 примера) 2) учебник стр. 361
1 уровень №1689 (1), №1683;
2уровень №1682; №1689 (3);
3 уровень №1686, №1684
|