ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ________________Онтогенез – индивидуальное развитие организмов__________________________
| ФИО (полностью)
| Проничева Татьяна Анатольевна
|
| Место работы
| МБОУ Заларинская средняя общеобразовательная школа №1
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| биология
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| Половое размножение у животных.
3 урок
|
| Базовый учебник
| В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин
|
Цель урока: Изучить понятия «половое размножение организмов»; показать преимущество полового размножения перед бесполым и его эволюционное значение.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с понятиями «Половое размножение животных, оплодотворение», со строением половых желез, показать преимущество полового размножение над бесполым, отметить единство полового размножения у животных.
-развивающие: развить умение анализировать, сравнивать, делать выводы, продолжить формирования умения работать с рисунками учебника, таблицами и другими средствами обучения.
-воспитательные: на основе обобщение уже известных сведений подчеркнуть единство полового размножения у всех животных.
Тип урока – комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах, лекция, беседа, презентация темы, компьютерное тестирование, ЭОР
Необходимое техническое оборудование: компьютерное оборудование, Интернет, таблица «Внутреннего строение дождевого червя, рыбы, птицы, млекопитающего», картины с изображением детеныша млекопитающего, влажные препараты развития зародыша позвоночных, модель «Строение яйца птицы.»
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационно-
мотивационный
этап
|
| Сообщение темы урока. Постановка перед учащимися задач урока. Эмоциональный настрой на урок.
| Учебное слушание. Восприятие и осмысление поставленных задач урока.
| 1-2 мин
| 2
| Этап повторения
пройденного
материала
|
| Организует работу учащихся по воспроизведению знаний по теме «Размножение»
| Отвечают на вопросы учителя (фронтальный опрос), работа по карточкам у доски, тестирование.
| 5 -7 мин
| 3
| Этап изучения
нового
материала
| №4
№2
№ 3
| Объясняет учащимся понятия «половое размножение», слияние гамет. Знакомит с двумя типами полового размножения разделополые и гемофрадитные. На основе текста учебника на с. 128 составьте схему типов полового размножения.
Поясняет этапы эволюции направлении разделополости, роль гормонов, их выроботки, и образование половых клеток.
-На основе текста учебника сравните две разные половые клетки, мужскую и женскую гамету Рассматривает разновидность полового размножения партеногенез. Рассматривает понятия оплодотворения знакомит с его видами.
| Работают с тетрадями. Учебное слушание. Отвечают на вопросы учителя, анализируют рисунки, формулируют понятия и записывают в тетрадь. Осмысливание материала и работа в парах по заполнению таблицы. Смотрят презентацию.
Учащиеся делают сообщения.
Составляют характеристику гамет.
| 22 мин
| 4
| Этап закрепления материала
| №1
| Организует проверочную работу по материалу новой темы – демонстрация тестовых заданий с ЭОР. Проводит обсуждение результатов самостоятельной работы.
| Выполняют тест. Проверяют тесты друг у друга. Сравнивают результаты теста с компьютером. По результатам работы выставляют оценки друг другу.
| 5-7 мин
| 5
| Этап подведения итога занятия.
|
| Анализ результатов деятельности по изучению материала, подведение итогов. Оценивает деятельность учащихся.
| Осмысливают свою деятельность, делают выводы, высказывают мнения.
| 2 мин
| 6
| Этап информации о домашнем задании
|
| Разъясняет домашнее задание. Индивидуальные творческие задания.
| Запись домашнего задания
| 1 мин
| Приложение к плану-конспекту урока
______________________________________ Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
____ |