Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер72.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Изотова Елена Анатольевна – учитель биологии муниципальной средней общеобразовательной школы № 1 г. Галича



«Заверяю»

Директор ММЦ

________________/Л.Л. Собровина/

Приложение 4.2.

Биология 10 класс

Тип урока: КСО

Тема: «Индивидуальное развитие организмов. Развитие зародыша»

Учитель: Е. А.Изотова

Учебник: Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица, А.О. Рувинского «Общая биология 10 – 11», Москва: «Просвещение» 2002 г.

Цель урока: Изучить и закрепить полученные знания по теме «Индивидуальное развитие организма. Развитие зародыша»

Задачи урока:

  • Сформировать знания об онтогенезе, его этапах

  • Закрепить знания об оплодотворении у растений и животных

  • Выяснить роль условий внешней среды в формировании организма

  • Показать взаимодействие частей развивающегося зародыша

  • Формировать знания о единстве органического мира

Оборудование: Алгоритм работы, тетрадь, учебник, таблицы: « Индивидуальное развитие организма. Развитие зародыша», дополнительные источники информации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Наш урок сегодня я хотела бы начать следующими отрывками. Ваша задача определить о каком процессе идёт речь.

Читаю отрывки:

1.Процесс, благодаря которому жизнь продолжается из поколения в поколение. Во всех случаях это сводится к определению жизнеспособной части материала (ДНК) от родительского организма, для того чтобы новый организм мог развиваться согласно данной генетической программе - (размножение)

2. В ходе этого процесса образуются не 4 мелкие, а одна крупная с большим запасом питательных веществ и 3 «тупиковые клетки», которые не играют заметной роли в дальнейшем развитии – (образование яйцеклетки)

3. Протекает в особых железах и продолжается несколько суток. Образовавшиеся клетки имеют гаплоидный набор хромосом, микроскопические размеры, обладают способностью к движению и проникновению внутрь яйцеклетки – (сперматогенез)

4. Ядра двух гамет, каждое из которых содержит гаплоидный набор хромосом, объединяются, и тем самым вновь восстанавливается нормальный диплоидный набор хромосом – ( оплодотворение)

- Что у вас получилось? Поделитесь, пожалуйста, результатами вашей работы.

У кого есть другие варианты? Может кто-то желает высказать своё мнение?

Схемы построены разные, а вот заканчиваются они у всех процессом оплодотворения. Почему?

Как вы думаете: на этом жизненные процессы заканчиваются?

А что происходит дальше?

Может, есть другие мнения?

Тогда, исходя из наших рассуждений, попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Тема определена, а как будет звучать наша учебная задача? Что нам нужно сделать?

- Внимательно слушают отрывки, определяют о каком процессе идёт речь,

делают записи в тетради, указывая рядом с цифрой название процесса.

- Из полученных ответов

Составляют схему, устанавливающую взаимосвязь между этими процессами.

Задание выполняют в тетради.

Отвечают на вопрос учителя, Объясняют схему своей записи на доске


Диалог с учителем:

Конечно же, нет!

Идёт развитие организма

Формулируют тему урока: Индивидуальное развитие организма, записывают её в тетрадях.

Ставят учебную задачу.

2.Изучение нового материала
а) подготовка к основному этапу урока

б) усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания

Рассказ учителя:

Индивидуальное развитие организма или онтогенез – развитие организма с момента образования зиготы до конца жизни.

Онтогенез постэмбриональный эмбриональный

этап этап

Как происходит этот процесс, мы узнаем прямо сейчас.

Онтогенез – процесс многоступенчатый, поэтому рассмотрим мы его, поэтапно ответив на ряд вопросов. У вас есть возможность определить наиболее интересный и начать изучение с него.

А как лучше организовать работу?

Давайте так и сделаем.

Предлагает воспользоваться алгоритмом работы.

Предлагаемые для изучения ступени (этапы):

1.Изучение первых этапов развития зародыша.

2. Формирование органов в процессе индивидуального развития.

3.Взаимодействие частей развивающегося зародыша.

4. Влияние внешних условий на развитие организма.

На столе у вас есть всё необходимое для выполнения работы. Если вопросов нет, можете приступить к изучению материала.

Воспользуйтесь учебником и дополнительной литературой.

Время ограничено – 5минут. Закончив, изучение 1 группа рассказывает о результатах своей работы, дублируя их на доске, учащиеся других групп делают записи в тетрадях.

Комментирует.

Для того чтобы выстроить единое понятийное поле выполните 1 задание на карточке.
Слово предоставляется группе № 2.

Спасибо. Выполните 2 задание на карточке.

Слово предоставляется группе № 3.
Спасибо. Выполните 3 задание на карточке.

Слово предоставляется группе № 4.


Спасибо.

Выполните 4 задание на карточке.

Слушают рассказ учителя

Выбирают вопрос, с которого начнут изучение нового материала.

-Объединится в группы

Формируют группы,

приступают к изучению материала, используя алгоритм

работы.

Алгоритм работы:

- Прочитайте материал по данному вопросу.

- Выпишите основные термины, поясните их.

- Если возможно, составьте схемы, таблицы.

- Подготовьте рассказ по данному вопросу.

Изучают материал, фиксируют его в тетради.


Рассказ группы № 1

Выполняют 1 задание на карточке
Рассказ группы № 2 о результатах своей работы, дублируя их на доске, учащиеся других групп делают записи в тетрадях

Выполняют задание 2 «Проверь себя»

Рассказ группы № 3 о результатах своей работы, дублируя их на доске, учащиеся других групп делают записи в тетрадях

Выполняют задание 3.

Рассказ группы № 4 о результатах своей работы, дублируя их на доске, учащиеся других групп делают записи в тетрадях

Выполняют задание 4.

3.Контроль и самопроверка знаний

Посмотрите на доску и в ваши тетради теперь у вас есть конспект изученного материала, а у меня есть возможность проверить ваш уровень знаний.

Предлагает выполнить итоговый тест

Выполняют тестовую работу индивидуально

4. Подведение итогов урока.

Какой вывод мы можем сделать о развитии различных живых организмов?

Корректирует вывод: Онтогенез присущ любому живому организму независимо от уровня его сложности. Из оплодотворённой яйцеклетки развивается новый сложный организм с разным числом органов и тканей, непохожих друг на друга. Мы рассмотрели лишь эмбриональный этап или зародышевый, а дальнейший ход развития рассмотрим на следующем уроке

Пытаются сформулировать вывод о сходстве первых этапов развития организма.

5. Рефлексия

Оцените понимание материала по шкале:

3 – мне всё понятно

2 – понятно, но есть неуверенность

1- есть вопросы, на которые мне трудно дать ответ

Оценивают понимание материала


6. Домашнее задание

Записывает задание на доске и его комментирует: кому всё понятно можно рассмотреть индивидуальное развитие, какого то конкретного организма, у кого остались вопросы обратитесь к учебнику и ответьте на вопросы.

Записывают домашнее задание, получают комментарии.


Тестовая работа по теме

”Индивидуальное развитие организма”



1. Чем стадия бластулы отличается от стадии гаструлы:

А) однослойный зародыш с полостью внутри

Б) двуслойный зародыш

В) трехслойный зародыш
2. Полость внутри шарообразного зародыша.

А) бластоцель

Б) бластомер
3. На какой стадии развития происходит закладка третьего зародышевого листа?

А) дробление

Б) гаструла

В) нейрула
4. Оказывают ли влияние условия внешней среды на развитие зародыша?

А) да

Б) нет

В) иногда
5. Почему стадию развития зародыша, связанную с закладкой органов называют нейрулой?

А) идет закладка внутренних органов

Б) формируются зачатки головного или спинного мозга.

В) идет закладка нервной системы.
6. Почему не происходит закладка мезодермы у губок и кишечнополостных?

А) они двухслойные

Б) они трехслойные

В) они однослойные
7. Могут ли одни участки зародыша оказывать влияние на формирование других участков.

А) нет

Б) да

В) всё зависит от того, что это за участок зародыша.
8. Из какого зародышевого листа формируется нервная трубка и органы чувств?
9. Какие органы формируются из мезодермы?

10. как называется внутренний зародышевый лист?

А) мезодерма

Б) эктодерма

В) энтодерма




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск