Скачать 44.34 Kb.
|
Тема: Изготовление тюльпана. Цель занятия: Закрепление знаний об искусстве оригами. Задачи: Образовательные: - Закрепление знаний истории оригами. - Учить составлять связный рассказ по опорным словам. - Учить классифицировать предметы по разным признакам. Развивающие: - Развивать речь учащихся. - Расширять активный и пассивный словарный запас детей. - Развивать творческое и логическое мышление детей. - Развивать умение работать в парах. -Способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитательные: - Формировать интерес детей к искусству оригами. - Воспитывать умение вести себя в коллективе. Ход занятия: Орг. момент
Сегодня у нас не обычное занятие мы с вами продолжим знакомство с оригами и попутешествуем по Японии. (показ картинок Японии) И первая наша остановка называется станция «Рассказайка». - Что вы знаете об оригами? (...) - Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...) Дети готовятся………………………. - Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа) Послушайте мой рассказ об искусстве оригами: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. - Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили? - Что в них общего? - Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа? Продолжим наше путешествие……………(показ картинок Японии) Вторая наша станция называется «Мини-музей» Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены: - искусственный цветок из ткани, - объемный тюльпан, выполненный в технике оригами, - игрушечный кораблик из спичечных коробков, - объемная аппликация «Кораблик», - объемные игрушки (оригами) из бумаги: кораблик с двойной драконьей головой, - объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами, - геометрическая аппликация животного. - На какие группы можно разделить эти предметы? - Цветы, кораблики, животные. - Предметы, сделанные из ткани и из бумаги. - Предметы плоские и объёмные. - и т.д. Подолжаем наше путешествие и следующая станция «Модульное оригами» (показ картинок Японии, поделок с технике модульное оригами) Мы с вами говорили о различных поделках, но вернемся к технике модульное оригами. И сегодня предлагаю вам, в преддверии праздника восьмого марта, сделать тюльпан в технике модульное оригами. (показ цветов в технике оригами) У вас есть уже готовые модули, предлагаю вам с использованием схем изготовить цветок. И следующая наша станция «Мастерилкино» Но прежде чем вы приступите к работе давайте повторим Правила оригамистов
Практическая работа Инструменты и принадлежности: модули, цветная бумага, ножницы, клей, наглядное пособие, китайские палочки, схемы, презентация -ТБ при работе с ножницами. -Определение этапов работы: -Разборка схемы………….. Анализ технологии выполнения изделия С чего мы начинаем выполнение изделия? а) начинаем со сборки «кольца» для основы цветка б) четыре ряда поднимаем вверх в) с пятого ряда уменьшаем количества модулей в каждом последующем ряду г) берем китайскую палочку и вставляем в цветок д) прикрепляем листочек. Цветок готов. Физкультминутка. Но прежде чем начать работать приготовим наши пальчики к работе. «Сороконожки»
Приступаем к работе…………………………… -дети работают под присмотром педагога Подведение итоговВот и подошло к концу наше путешествие наша конечная станция «мой дворец» (фото студии)
|