Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер55.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе, подготовила учитель начальных классов Панараглина А. А.

Тема: «Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Цели:

  1. повторить и обобщить ранее полученные знания по произведениям о дружбе;

  2. развивать память, внимание, логическое и образное мышление, интеллект, творческие способности;

  3. на основе произведений воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание, чувства ответственности за свои поступки, сопереживание, культуру речи;

  4. Обогащать словарный запас;

  5. Прививать интерес к чтению.

Оборудование:

  1. учебники “Родная речь” для 2-го класса (составители – Л. Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова);

  2. презентация.

План урока:

  1. организационный момент;

  2. постановка цели урока;

  3. проверка домашнего задания;

  4. повторение и обобщение по теме урока;

  5. итог урока;

  6. домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Ребята, здравствуйте!

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили.

2. Психологический настрой.

Глаза смотрят и видят,

Уши слушают и слышат,

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнение других.

II. Постановка цели урока.

На предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому. Сегодня мы ещё раз вспомним все эти произведения. Тема нашего урока «Обобщение по теме: Я и мои друзья». В гости к нам сегодня на урок пришли всеми нами любимые «Маша и медведь». СЛАЙД 1

III. Проверка домашнего задания.

Проговаривание скороговорок «Простокваша» Е. Благининой, с. 104, и «На печи» В. Орлова, на с. 105 учебник «Родная речь»

IV. Работа по теме урока.

Вспоминать мы эти произведения будем, выполняя задания Маши и медведя разной сложности. Итак, внимание!

  1. Для начала давайте вспомним название раздела, который мы изучили. Ответы детей).

С произведениями каких авторов мы познакомились в этом разделе? (ответы детей)

  1. Машенька приготовила для вас кроссворд. Разгадав его, мы узнаем, что помогает нам в жизни. СЛАЙД 2

1) Это самый верный друг,

Пищу он берет из рук,

Позволяет гладить ушко,

И ему хозяин нужен,

Защищать его он будет,

Закрывать своею

Эту вечную любовь. (СОБАКА)

2) Несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство. (ОБИДА)

3) Нарушение целости кости человека, животного. (ПЕРЕЛОМ)

4) То же, что и несчастье. (БЕДА)

5) Он познается в беде. (ДРУГ)

6) Юрик из рассказа В. Осеевой мечтал сделать это с самого утра. (ХОРОШЕЕ)

7) Волшебное слово, которое нужно говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. (ПОЖАЛУЙСТА)

8) Оля съела его за сестру. (ПИРОЖНОЕ)

9) Имя мальчика, который узнал волшебное слово. (ПАВЛИК)

10) Катя прокричала это слово, а потом написала его Анне. (СПАСИБО)

11) То же, что и ложь. (ОБМАН)

12) То, чего не боялся мальчик, разбивший чашку. (НАКАЗАНИЕ)

13) Слово, которое задавали себе все герои рассказа В. Осеевой. (ПОЧЕМУ)

Какое слово появилось в выделенных клетках ? (Сопереживание)

А как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей).

А Маша с медведем нашли в толковом словаре, что означает это слово. Слайд 3

А кто может вам сопереживать? (ответы детей)

Правильно и Маша с медведем тоже считаю так. Слайд 4

IV.   Релаксация. Гимнастика для глаз. 

  1) Прикройте глазки и вполголоса повторяйте слова за мной : « Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе».

  2) Закройте глаза, сильно зажмурьтесь на 15-20 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль, т.е. задумайтесь.

  3) погладьте две внутренние точки бровей до 5 секунд, а затем надавите на них (20-30 сек.).

  4) закройте глаза: вдох – носом, выдох – шумный со звуком «ах», «ух».

Расслабьте мышцы лица, дышите спокойно.

V. Продолжение темы урока.

1. А теперь я вам предлагая такую игру: «Чьи слова?». Я прочитаю вам слова героя, а вы скажите кто так говорил и в каком произведении.

- «Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…» (Старик, Осеева «Волшебное слово»);

- «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»(Юрка, Осеева «Хорошее»);

2. Все вместе вы показали хорошую работу, а теперь я бы хотела оценить знания каждого из вас. Я предлагаю вам тестовую работу, за которую каждый получит отметку, конечно же, я учту и работу на уроке.

1. Найди и исправь ошибки в названиях произведений. Слайд 5

«Алла, не грусти!» -

«Хорошие» -

«Волшебство слова» -

2. Соедини фамилию автора и его произведение. Слайд 6

Берестов «Почему?»

Осеева « Два пирожных»

Ермолаев « Гляжу с высоты»

3. Отметьте верные утверждения галочкой. Слайд 7

- В рассказе «Хорошее» рассказано о хороших поступках, которые совершал главный герой.

- Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».

- Два пирожных съела младшая сестра, которая помогла маме мыть посуду.

- В рассказе Осеевой «Почему?» собаку звали Бум.

VI      Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись.

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай думай, голова.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

VII. Итог урока.

Давайте подведем итог! О произведениях какого раздела мы говорили? Какое понятие главное в этом разделе? ответы детей)

Давайте попробуем сформулировать законы дружбы. (ответы детей)

У меня получились вот такие законы я вам их распечатала:

 1. Делиться новостями, успехами или неудачами.

2. Уметь хранить чужие тайны.

3. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

4. Стараться чтобы другу было приятно в твоем обществе.

5. Уважать право друга иметь других друзей кроме себя.

6. Всегда выполнять свои обещания.

7. Доверять.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь… А кого вы вспоминаете? (дети называют имена своих друзей).

Да! Для некоторых из вас «друг» - это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пес…Другом может стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка! Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям!

ВЫВОД.

- Мы сегодня говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим добрым отношениям между людьми и даже между людьми и животными.

- На какого героя из прочитанных произведений вы хотели бы быть похожими или хотели бы с ним дружить?

Закончить наш урок я хочу вот такими словами:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку!

VIII. Домашнее задание. Написать сочинение на тему: « Хороший ли я друг». Слайд 8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск