Скачать 55.2 Kb.
|
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе, подготовила учитель начальных классов Панараглина А. А. Тема: «Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Цели:
Оборудование:
План урока:
Ход урока. I. Организационный момент. 1. Ребята, здравствуйте! На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Сели правильно, Спинки выпрямили. 2. Психологический настрой. Глаза смотрят и видят, Уши слушают и слышат, Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнение других. II. Постановка цели урока. На предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому. Сегодня мы ещё раз вспомним все эти произведения. Тема нашего урока «Обобщение по теме: Я и мои друзья». В гости к нам сегодня на урок пришли всеми нами любимые «Маша и медведь». СЛАЙД 1 III. Проверка домашнего задания. Проговаривание скороговорок «Простокваша» Е. Благининой, с. 104, и «На печи» В. Орлова, на с. 105 учебник «Родная речь» IV. Работа по теме урока. Вспоминать мы эти произведения будем, выполняя задания Маши и медведя разной сложности. Итак, внимание!
С произведениями каких авторов мы познакомились в этом разделе? (ответы детей)
1) Это самый верный друг, Пищу он берет из рук, Позволяет гладить ушко, И ему хозяин нужен, Защищать его он будет, Закрывать своею Эту вечную любовь. (СОБАКА) 2) Несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство. (ОБИДА) 3) Нарушение целости кости человека, животного. (ПЕРЕЛОМ) 4) То же, что и несчастье. (БЕДА) 5) Он познается в беде. (ДРУГ) 6) Юрик из рассказа В. Осеевой мечтал сделать это с самого утра. (ХОРОШЕЕ) 7) Волшебное слово, которое нужно говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. (ПОЖАЛУЙСТА) 8) Оля съела его за сестру. (ПИРОЖНОЕ) 9) Имя мальчика, который узнал волшебное слово. (ПАВЛИК) 10) Катя прокричала это слово, а потом написала его Анне. (СПАСИБО) 11) То же, что и ложь. (ОБМАН) 12) То, чего не боялся мальчик, разбивший чашку. (НАКАЗАНИЕ) 13) Слово, которое задавали себе все герои рассказа В. Осеевой. (ПОЧЕМУ) Какое слово появилось в выделенных клетках ? (Сопереживание) А как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей). А Маша с медведем нашли в толковом словаре, что означает это слово. Слайд 3 А кто может вам сопереживать? (ответы детей) Правильно и Маша с медведем тоже считаю так. Слайд 4 IV. Релаксация. Гимнастика для глаз. 1) Прикройте глазки и вполголоса повторяйте слова за мной : « Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе». 2) Закройте глаза, сильно зажмурьтесь на 15-20 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль, т.е. задумайтесь. 3) погладьте две внутренние точки бровей до 5 секунд, а затем надавите на них (20-30 сек.). 4) закройте глаза: вдох – носом, выдох – шумный со звуком «ах», «ух». Расслабьте мышцы лица, дышите спокойно. V. Продолжение темы урока. 1. А теперь я вам предлагая такую игру: «Чьи слова?». Я прочитаю вам слова героя, а вы скажите кто так говорил и в каком произведении. - «Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…» (Старик, Осеева «Волшебное слово»); - «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»(Юрка, Осеева «Хорошее»); 2. Все вместе вы показали хорошую работу, а теперь я бы хотела оценить знания каждого из вас. Я предлагаю вам тестовую работу, за которую каждый получит отметку, конечно же, я учту и работу на уроке. 1. Найди и исправь ошибки в названиях произведений. Слайд 5 «Алла, не грусти!» - «Хорошие» - «Волшебство слова» - 2. Соедини фамилию автора и его произведение. Слайд 6 Берестов «Почему?» Осеева « Два пирожных» Ермолаев « Гляжу с высоты» 3. Отметьте верные утверждения галочкой. Слайд 7 - В рассказе «Хорошее» рассказано о хороших поступках, которые совершал главный герой. - Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо». - Два пирожных съела младшая сестра, которая помогла маме мыть посуду. - В рассказе Осеевой «Почему?» собаку звали Бум. VI Физкультминутка. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать, И совсем не уставать. Голова устала тоже Так давайте ей поможем! Вправо – влево, раз и два. Думай думай, голова. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. VII. Итог урока. Давайте подведем итог! О произведениях какого раздела мы говорили? Какое понятие главное в этом разделе? ответы детей) Давайте попробуем сформулировать законы дружбы. (ответы детей) У меня получились вот такие законы я вам их распечатала: 1. Делиться новостями, успехами или неудачами. 2. Уметь хранить чужие тайны. 3. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 4. Стараться чтобы другу было приятно в твоем обществе. 5. Уважать право друга иметь других друзей кроме себя. 6. Всегда выполнять свои обещания. 7. Доверять. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь… А кого вы вспоминаете? (дети называют имена своих друзей). Да! Для некоторых из вас «друг» - это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пес…Другом может стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка! Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям! ВЫВОД. - Мы сегодня говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим добрым отношениям между людьми и даже между людьми и животными. - На какого героя из прочитанных произведений вы хотели бы быть похожими или хотели бы с ним дружить? Закончить наш урок я хочу вот такими словами: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку! VIII. Домашнее задание. Написать сочинение на тему: « Хороший ли я друг». Слайд 8 |