Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер54.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
-1 Открытый урок по русскому языку
2 класс, 2 четверть.
Тема: “ Общее понятие об имени существительном”.
Учитель начальных классов МОУ СОШ №2:

Бодриченко Ольга Александровна.
Цели урока:
-формировать умение различать предмет и слово как часть речи,

-довести до полного понимания сознания учащихся ,что слово способно назвать всё в окружающем мире,

-учить соотносить вопросы КТО? И ЧТО? и слово-название предмета,

-развивать фонематический слух,

-вырабатывать навыки грамотного письма.
ХОД УРОКА :
1.Организационный момент .
-Сегодня у нас открытый урок. К нам пришли гости, поздороваемся.
2.Минутка чистописания.
-Начну урок с загадки. Ваша задача отгадать о какой букве идёт речь.

Эта буковка -цеплялка

С хитрой, цепкой лапою

-Подходи, кому не жалко,

Мигом оцарапаю! (буква Ц)
-Верно ,прописывать будем заглавную и строчную буквы Ц.Обратите внимание на пересечение петли и нижней линии рабочей строки.

-Назовите слова, в которых есть буква ц (цапля ,цыц, цыплята).
3. Словарная работа.
-Какое последнее слово вы написали? (цыплята).

Сценка с учащимися:

-И вы знаете, совсем недавно у курочки Хохлатки появились цыплятки. Одного назвали Цыпа , а другого Цып-Цып. Это очень любопытные и непоседливые детки. Вот и сейчас они сбежали от мамы и отправились изучать мир. В нём столько незнакомых предметов!

-2
Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики-

Из далёкой Африки. (апельсин)
-Что это ,ребята ? – спросил Цып-Цып.
Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)
-Ой ,кто это ,ребята?- спросила Цыпа.


Две ходули,

Два махала,

Два смотрела,

Одно кивало. (человек)

-Кто это, ребята? – спросил Цып-Цып.

Я землю копала-

Ничуть не устала.

А кто мной капал,

Тот и устал. (лопата)
-Что это, ребята?- cпросила Цыпа.
(Картинки данных предметов на магнитах прикреплены на доску)
-Молодцы, цыплятки,что вы хотите всё знать. Присаживайтесь и постигайте грамматику вместе с нами.

-А мы все запишем слова, обозначающие эти предметы .

-Как мы их назовём? (словарные).

-Почему? (потому что их написание надо запомнить).
(Учащиеся записывают словарные слова, комментируя каждое).

-3
4. Постановка темы и цели урока.
-Посмотрите на эти слова и скажите ,к каким предметам мы задавали вопрос КТО? (человек ,корова).

-Почему? (одушевлённые предметы).

-Кого называют слова ,отвечающие на вопрос КТО? (людей ,животных ).

-К каким предметам мы задавали вопрос ЧТО? (лопата, апельсин ).

-Почему? (неодушевлённые предметы).

-Кого называют слова ,отвечающие на вопрос ЧТО? (все остальные предметы).

-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока? (Слова ,отвечающие на вопрос кто? или что?)

-Вспомните, как по другому можно называть эти слова?

-Верно, тема урока: ”Общее понятие об имени существительном”.Сегодня мы будем учиться различать предмет и слово как часть речи, соотносить вопросы КТО? и ЧТО? , находить имена существительные в тексте.
5. Работа по теме урока.
А) Вывод и чтение правила.
-И сейчас постарайтесь сформулировать правило об имени существительном.

-Откройте учебники на стр. 8, прочтите правило все вместе.
Б) Грамматическая сказка.
-Имена существительные называют людей, предметы, животных ,растения , явления действительности.

-Имя существительное -важнейшая часть речи.

-С давних времён существует страна под названием Речь. В ней есть города, каждый из которых имеет своё название.

-Один из городов -Имя существительное .

-В нём живут удивительные слова, они дают названия различным предметам и явлениям . Одни отвечают только на вопрос КТО?(кошка ,птичка) , а другие отвечают только на вопрос ЧТО?(книга, стол ).

-Но ещё существуют явления природы ,такие, как дождь,…..Продолжите…? (снег, град, осень, зима, весна, ночь, утро, туман, гроза).

-Они тоже отвечают на вопрос ЧТО?

-Есть и слова, обозначающие состояние человека. Это сила, бодрость,……Продолжите … (любовь, доброта, болезнь, красота, здоровье). Эти слова тоже отвечают на вопрос ЧТО?

-Вот такие слова живут в городе под названием ИМЯ СЦЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

-4
-Для того, чтобы попасть в этот город, надо выполнить три задания, которые помогут нам отгадать ключевое слово урока.

-Первое задание -игра “ Кто? или Что?”.
В) Игра “ КТО или ЧТО?”
-У меня в мешке предметы. Вы должны на ощупь выбрать любой предмет, задать вопрос и записать слово ,обозначающее название данного предмета, выделяя орфограммы.

(Заяц, лиса, жираф, собака, карандаш, машина, ручка, часы ).

-Вы справились с заданием, откроем 1 слог ключевого слова (ЛОД).
6.Физминутка.
-Ребята, каким одним словом мы можем назвать слова ,записанные в левом столбике (заяц ,жираф, собака ,лиса )?

-Кто это? ( животные ).

Г) Работа над стихотворением.
-И вот один знаменитый детский поэт в своём стихотворении представил главными героями – животных. Послушайте.
Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.
-Кто автор этих строк? (К.И. Чуковский).

-Как называется стихотворение? (“Тараканище”).

-У каждого из вас на парте листы с этим стихотворением, подчеркните имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО?

-Это 2 задание, которое поможет нам отгадать ключевое слово.

Когда задание выполните, покажите свою готовность.

-5
-Проверяем, задаём вопрос и называем существительное ,которое отвечает на вопрос КТО?

-Молодцы, и это задание вы выполнили верно.

-Второй слог ключевого слова –ЦЫ.

Д) Работа с учебником.
-Откройте учебник на стр. 7,упр.7. Прочитаем ещё строки из стихотворения К.И. Чуковского .Это третье итоговое задание!

-Яна, прочитай задание.

-Как называется это стихотворение ? (“Мойдодыр “).

-Какова его основная мысль?

-Упражнение выполняете самостоятельно, когда выполните, покажите свою готовность.

-Проверяем ,задаём вопрос и называем существительное, которое отвечает на вопрос ЧТО?
7.Итог урока.
-Итак ,к какой же части речи относятся слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

-Что они обозначают? (предметы).

-Кого называют слова, отвечающие на вопрос кто? (людей, животных).

-Приведите примеры.

-На какой вопрос отвечают все остальные слова ,называющие предметы? (что?)

-Приведите примеры.

-Мы выполнили все три задания и можем открыть последний слог ключевого слова .( лод, мо,цы ).

-А цыплята, которые сегодня вместе с нами познавали страну под названием Речь побывали в городе Имя Существительное, выйдут к доске и составят из данных слогов ключевое слово! (цыплята выходят к доске и выкладывают слово МОЛОДЦЫ).

-Назовите это слово, цыплята (молодцы).

-Какой частью речи является слово- молодцы, Цып- Цып ?

-Почему, докажи, Цыпа .

- МОЛОДЦЫ- это и есть оценка вашей работы на уроке.

-Молодцы, ребята !Спасибо за хорошую работу на уроке!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск