Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер71.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МБОУ Тормановская основная общеобразовательная школа Чухломский муниципальный район Учитель: Баймакова Н.В.

Предмет: Русский язык.

Авторы учебника: Рамзаева Т.Г.

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема: “Слова , которые отвечают на вопросы Кто? Что?”.
Цель урока: формировать умение ставить вопросы кто? Что? К словам, имеющим значение предмета; уметь выделять слова, обозначающие предметы, из ряда других слов.
Задачи: 1. Познавательный аспект

  • Формирование знаний о словах, которые отвечают на вопросы кто? что?.

  • Формирование специальных умений

вновь формируемые: умение выделять предлоги в речи.

  • Использовать предлог в правильном значении.

  • Подлежащие развитию: совершенствование навыка чтения, схематезирования.

  • Формирование и развитие общеучебных навыков: умение планировать, осуществлять целенаправленную деятельность, конспектировать, осуществлять самостоятельную познавательную деятельность,

2. Развивающий аспект:

  • Развитие речи: обогащение словарного запаса, выделение смысловых линий, развитие монологической речи.

  • Развитие мышления: анализ текста – выделение главного, синтез, целеполагание, структурировать, соотносить образ и мысль, обобщать.

  • Развитие сенсорных сфер: соотношение пространственных номинаций,

3. Воспитательный аспект:

  • Воспитание внимательного отношения к слову и своей деятельности,

  • Воспитание внимательного отношения к коллективу при организации групповой деятельности,

Дидактический материал:

  • Доска, мел.

  • Технологическая карта для каждого ученика.

  • Цветные карандаши.

  • Рабочие тетради.

Технологическая карта _______________________________ученика ____класса

этап

цель

содержание

результат

Определение темы

Я буду

Прочитайте предложение выпишите слова, к которым можно поставить вопросы кто? или что? В два столбика , в первый на вопрос кто? во второй на вопрос что?

Белочки грызут орешки,

Лоси ищут сыроежки.

Попробуй назвать тему урока.

Тема:

Знакомство с темой

Я хочу узнать

Нарисуй поле, рощу, овраг и тишину,



Слова ,которые отвечают на вопросы кто? что? Обозначают

________________

Подведем итог

Проверь, что узнал сам и что узнал твой сосед.

+ или -

Я учусь…

.распознавать слова

- Дополните каждое предложение словом из правого столбика так, чтобы получились строки из стихотворения Зинаиды Александровой «Капель». Назовите слова, которые обозначают явления природы. Назовите все слова, которые обозначают предметы.

На солнышке согрелась … капель

Подтаяла … апрель

Идёт … ель

Звенит … сосна

В лесу у нас … весна













Подведем итоги

Проверь, что узнал сам и что узнал твой сосед.





Конспект урока:

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Оформление доски

Мотивация к учебной деятельности.

Минутка чистописания

Актуализация знаний

Выявление места и причины затруднения

Постановка учебной задачи.

физкультминутка

Построение проекта выхода из затруднения

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Включение в систему знаний и повторений.

Рефлексия

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

- Я предлагаю записать в качестве чистописания букву И (заглавную и строчную). -Сегодня вы пришли на урок со своими любимыми игрушками – наши помощники в изучении новой темы. Кто с чем пришёл?

Задавая вопросы, вы хотели узнать, как называется та или иная игрушка. Маленький человек, познавая мир, хочет знать, как называется всё то, что его окружает: люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на всё окружающее показывает пальчиком, как бы спрашивая: кто это? что это?

- А сейчас в технологической карте прочитайте предложение выпишите слова, к которым можно поставить вопросы кто? или что? В два столбика , в первый на вопрос кто? во второй на вопрос что?

- Давайте посмотрим , какие слова вы написали на вопрос кто? что?

- Попробуйте назвать тему урока

-Запишите тему урока в технологическую карту.

- Я предлагаю вам подумать , что бы вы хотели узнать об этих словах?

-

- Скажите, что обозначают слова, которые мы записали?

- Называя предметы, мы пользуемся 2 вопросами кто? что?

-К каким предметам вы относили вопрос кто?

- А вопрос что?

- Все слова, обозначающие людей и животных, отвечают на вопрос кто?

А все остальные названия предметов отвечают на вопрос что?

- Предметы мы легко можем изображать на бумаге. Но все ли? Разберёмся. Возьмите карандаши и в технологической карте попробуйте нарисовать поле, рощу, овраг и тишину,

-Всё смогли нарисовать?

Поле, рощу и овраги

Я рисую на бумаге,

Не рисуется одна

Тишина

_ На какой вопрос отвечает слово тишина?

- есть слова, которые предметы не обозначают, например тишина, синева, ходьба. Но к этим словам мы также ставим вопрос что?

-Устно упр. № 132

- Дополните каждое предложение словом из правого столбика так, чтобы получились строки из стихотворения Зинаиды Александровой «Капель»

Какой вопрос остался без ответа?

_ Составьте из слов 2 предложения.

О ком первое предложение?

- А оком второе?

- Спишите предложения, подчеркните в предложениях главные члены. На какие вопросы отвечают эти слова?

- Во втором предложении назовите слова, отвечающие на вопрос кто? или что?

- какое из них является главным членом предложения?

- Какое слово не является главным членом предложения?

_ какой же можно сделать вывод?

-Что нового узнали на уроке?

- Давайте подведём итог урока, для этого вспомним, какую цель вы поставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная означает положительный ответ, жёлтая – сомнение, красная – отрицательный ответ.

- Я могу, ставить вопросы к словам, обозначающим предмет.

- я могу выделять слова, обозначающие предметы, из ряда других слов.

-Я знаю каким членом предложения могут являться эти слова.

- в самостоятельной работе у меня всё получилось.

- я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе ( если была).

-Я доволен своей работой на уроке.

- молодцы!

- домашнее задание:


Ученики, показывая на игрушку, спрашивают: кто это? (Кукла, лисичка)

Что это? (машинка)

Выполняют самостоятельно в тетради.

Белочки грызут орешки,

Лоси ищут сыроежки.

Кто? белочки, лоси.

Что? Орешки, сыроежки.

-Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

    1. что обозначают эти слова

    2. роль слов в предложениях

- Предметы

Дети рисуют овраг, поле, рощу.

-тишину

Выполняют в технологической карте

На солнышке согрелась ель

Подтаяла сосна Идёт весна

Звенит капель

В лесу у нас апрель.

_ Роль слов в предложении

Ученик у доски составляет предложение.

- Об орлах

- о вороне

-« ворона»

_ «гнездо»

- У слов, отвечающих на вопрос кто? или что?, может быть разная работа (роль) в предложении.


Тема урока:

Цели

Слова на карточках: 1 орлы, в, горах, гнёзда, строят.

2. ворона, на, вьёт, дереве, гнездо

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск