Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.11.2013
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»


РАССМОТРЕНО

школьным методическим

объединением

протокол №___от______2013 г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________ И.Л.Демченко

«____»__________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Н.П.Борисовская

приказ №___от «___»_____2013 г.



Рабочая программа

курса «Биология»

для 7 класса
на 2013-2014 учебный год




Составитель:

Додонова Наталья Николаевна,

учитель химии и биологии

первой квалификационной категории


г. Находка

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089

Рабочая учебная программа по биологии для учащихся 7 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской для 7 класса «Животные» В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой // Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2010.; 5—11 классы : программы для общебразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. — М. : Дрофа, 2009. — 92, реализующей федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) и реализуется за счет инвариантной части учебного плана.

В том числе для проведения лабораторных и практических работ (отдельными уроками) -2 часа

( лабораторная работа № 10 «Изучение представителей отрядов насекомых» и лабораторная работа №16 «Изучение особенностей различных покровов тела»); экскурсий - 2часа.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

В 7 классе учащиеся получают общие пред­ставления о структуре биологической науки, ее ис­тории и методах исследования, нравственных нор­мах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организ­мов, их индивидуальном и историческом разви­тии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влияни­ем деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области при­родопользования.

Учащиеся получают представление о многообра­зии животных и принципах их класси­фикации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйст­венного производства, медицины и здравоохране­ния, биотехнологии и отраслей производства, осно­ванных на использовании биологических систем.

Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно – ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют цели и задачи обучения по биологии на ступени основного общего образования:

  • приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и закономерностей живой природы, использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитание экологической, генетической и гигиенической грамотности;

  • овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов учебно – познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной деятельности, к которым в частности относится:

    1. использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и т.д.);

    2. определение объекта структуры познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;

    3. умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно – следственные связи;

    4. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

    5. сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложениям, основаниям, критериям;

    6. умения различать факт, мнение, доказательство, аксиому;

    7. исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике; использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ;

    8. творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

    9. использование для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных;

    10. самостоятельная организация учебной деятельности;

    11. соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

    12. оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

При планировании уроков предусмотрены различные виды деятельности и их единство и взаимосвязь, позволяющие оптимально достигать результатов обучения.

Применена чаще всего используемая в практике обучения биологии типология уроков по дидактической цели: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок актуализации знаний и умений; урок контроля и коррекции знаний и умений. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых» знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками на самостоятельный поиск, отбор, анализ и использование информации.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской (В.В.Пасечника) программой. Лабораторные и практические работы, являющиеся этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Лабораторные и практические работы, рассчитанные на весь урок, оцениваются в обязательном порядке.

Особое внимание уделено познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно – познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.: ил.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе и в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умений узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.В. Латюшин, В.А.Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 304 с.

УМК

  1. В.В. Латюшин, В.А.Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 304 с.

  2. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.: ил.

Распределение часов по темам составлено по авторской программе.

Резервное время используется следующим образом:

  • 3 часа добавлено в раздел 1 «Многообразие животных»

Обоснование: часы необходимы для проведения контрольно – обобщающих уроков, не предусмотренных авторской программой.

  • 1 час добавлен в раздел 4 «Развитие животного мира на Земле»

Обоснование: для проведения обобщающего урока по теме: «Эволюция строения и функций организмов и их систем».

  • 1 час добавлен в раздел 5 «Биоценозы»

Обоснование: этот час необходим для проведения контрольно – обобщающего урока, не предусмотренного авторской программой.

Кроме того, в раздел 5 за счет сокращения времени на изучение раздела 2 «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных» добавлен 1 час для организации и проведения экскурсии в природу «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза».

Все демонстрации, лабораторные опыты и практические занятия взяты из примерной и авторской програм­м, с некоторой корректировкой:

  • экскурсия «Посещение выставок сельскохозяйственных и до­машних животных» не может быть проведена из – за отсутствия объекта для наблюдения.

  • две экскурсии в разделе 5 «Биоценозы» объединены в одну, так как недостаточно времени для проведения.

Авторская программа в большинстве случаев предусматривает слишком объемные названия темы урока и вызывает затруднения в записи темы в классный журнал. Рационально сократить название отдельных тем до лаконичного и логически законченного варианта.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС
В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых орга­низмов; клеток и организмов животных; популяций; биосферы; животных своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмена ве­ществ и превращения энергии, питания, дыхания, выде­ления, транспорта веществ, роста, развития, размноже­ния, регуляции жизне­деятельности организма животных, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма животных, его строения, жизнедеятельности, нервной деятельности и пове­дения;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании совре­менной естественно-научной картины мира, в практичес­кой деятельности людей и самого ученика; родство, общ­ность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль животных в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль био­логического разнообразия в сохранении биосферы; необхо­димость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяс­нять результаты опытов; наблюдать за поведением животных, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные органы и системы орга­нов животных; на живых объектах и таблицах органы и системы органов живот­ных, животных отдельных ти­пов и классов; наиболее распространенных жи­вотных своей местности, домаш­них животных, опасных для человека животных;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособле­ния организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей от­дельных систематических групп) и делать выводы на ос­нове сравнения;

  • определять принадлежность биологических объек­тов к определенной систематической группе (классифика­ция);

  • анализировать и оценивать воздействие факто­ров окружающей среды, факторов риска на здоровье че­ловека, последствий деятельности человека в экосисте­мах, влияние его поступков на живые организмы и эко­системы;

  • проводить самостоятельный поиск биологи­ческой информации: находить в тексте учебника от­личительные признаки основных систематических групп животных;

  • в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — не­обходимую информацию о животных (в том чис­ле с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызыва­емых некоторыми животными;

  • оказания первой помощи при укусах животных;

  • соблюде­ния правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




пп

Раздел, тема

Количество часов по программе В.В.Пасечника

Количество часов по рабочей программе

В том числе практических и лабораторных работ

В том числе экскурсий




Введение.

2


2










Раздел 1. Многообразие животных.

34

37 (34 по программе + 3 часа из резерва времени)




-




Тема 1. Многообразие животных. Простейшие.




2

1

-




Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные.




18

9

-




Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые.




17

5

1




РАЗДЕЛ 2 Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

14

13

3

-




РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие животных.

3

3

1

-




РАЗДЕЛ 4 Развитие животного мира на Земле.

3

4 (3 по программе +1 час из резерва времени)

-

-




РАЗДЕЛ 5 Биоценозы.

4

6

(4 часа по программе +1 час из резерва времени и 1 час из раздела 2)

-

1




РАЗДЕЛ 6 Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

5

5

-

-




Резерв времени

5


-

19

2




Итого

70


70






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск