Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер72.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект

открытого занятия по РСВ и ФП

в 3-А классе слабослышащих (КИ)

Сурдопедагог: Алексеева Е.С.


Ученица: Водякова Олеся

Состояние слуха: II степень т/у (КИ справа)

л/у – 112дб п/у – 48дб

Р.Р. – до 6м Ш.Р. – до 2,5 м

Тема занятия: 1. Звуки пь – бь

2.Текст «Весна»

Цель занятия:

  1. Закреплять умение дифференцировать на слух и правильно произносить в слогах, словах и фразах звуки пь – бь.

  2. Формировать речевое дыхание: произносить слитно, на

одном выдохе 10-12 слогов.

3. Развивать умение моделировать силу голоса:

воспроизводить вопросительную и восклицательную интонацию.

  1. Закреплять умение слушать связную речь, воспроизводить услышанные слова, словосочетания, фразы и

использовать речевой материал в самостоятельной диалогической речи.

5. Развивать слухоречевую память, воображение, мышление.
Дидактический и наглядный материал

-Фигурки животных: кот, петух, собака.

-Макет дома.

-Картинки к тексту: весна (март, апрель)

-Таблички со слогами, словами, словосочетаниями, фразами

-Таблички с текстом и диалогом.
Ход занятия

Речь учителя

Речь ученика

Орг. момент

- Поздоровайся.

- Па-па-па. Как ты слышишь?

- Послушай, повтори: са ша ха и фа та
I. Работа над произношением

- Будем учиться говорить звуки пь бь

Повтори, кого я назову: петух, кот, собака *
(Учитель берет фигурку кота, говорит петуху, а потом собаке)

- Голос у тебя хороший. Ты будешь петь и на балалайке играть.

- Собака будет петь и в барабан бить.

- Что будет делать собака?
- Послушай: пе бе бе пе

Пебепебепебе

Пебепебепебепебепебепебе

- Петь тебе. Ты будешь петь.

- пи би пибипиби пить-бить

Пибипибипибипиби

Пибипибипибипибипиби
(Учитель, манипулируя фигурками):

- Подошли к дому разбойников. Кот сказал: «Мяу-мяу! (тихо).

В доме молоко есть? Я бы попил.»
- Собака сказала: «Гав-гав! (громко). В доме мясо есть? Я бы поел

- Я бы попил. Я бы поел.
- А кто сказал: «Я бы поклевал»?

- Кот, петух, собака. Кто это?
II. КРУ Кто что ест?

- Прочитай и постарайся запомнить, кто что ест.

Орехи – белка, жёлуди – кабан, рыбу – бобёр, траву – баран,

зерно – петух, овёс – лошадь,

молоко – кошка, корова – сено.

III. РСВ

Работа над текстом «Весна»
1. Восприятие текста на слух

(Учитель читает текст за экраном)
- Апрель наступил.

- Да, тепло! Погода солнечная, снег растаял.

-Скоро зазеленеют листочки на деревьях.

- Я видела, грачи прилетели. Они сами построили гнезда.

- Скоро прилетят скворцы. Ребята сделали скворечники и повесили их на деревья.

- Ты любишь весну?

- Да! Можно кататься на велосипеде, играть в мяч.
- Что ты слушала?

- Что ты услышала?

- О чем говорится в рассказе?
2. Восприятие текста на слух по фразам

(Учитель читает текст по фразам за экраном)
3. Работа по содержанию текста

- Послушай. Снег тает. Снег растаял.

- Найди картинки.

- Почему снег растаял?

- Послушай: построили гнезда

Сами построили гнезда.

- Какие птицы сами построили гнезда?
- Скажи слитно, на одном выдохе:

- Грачи сами построили гнезда.


- Скворцы. Скворечники.

- Сделали скворечники.

- Кто будет жить в скворечниках?

- Послушай: зеленый – зеленеет – зазеленеет – зазеленеют – зазеленеют листочки

- Скажи по-другому
4. Дополнение предложений с использованием картинки.

- Расскажи, какая природа в апреле.


  • В апреле погода …, … .

  • Снег … .

  • Прилетели … .

  • Они сами … … .

  • Скоро прилетят … .

  • Скоро на деревьях … … .


КРУ

- Вспомни, кто что ест. Я назову первое слово, а ты второе:

Белка - …, кабан - …, …
5. Восприятие шепотной речи

- Послушай и повтори:

- Ты любишь весну?

- Снег растаял.

- Какое сейчас время года?

- Как ты себя чувствуешь?

III. Итог занятия.

- Что ты делала на занятии?
- Спроси у меня, как ты занималась?

- Ты старалась хорошо слушать и говорить. Молодец!

* Подчеркнутый речевой материал произносится за экраном




-Здравствуйте!

-Я слышу… .


- Я буду говорить …
- …, …, … . (Повторяет)

- Голос у тебя хороший. Ты будешь петь и на балалайке играть.

- Собака будет петь и в барабан бить.

- (Повторяет, слоги читает по табличке)

- (Повторяет, слоги читает по табличке)
- (Повторяет. Если не воспринимает на слух, то – слухо-зрительно, затем снова – на слух)
- (Повторяет. Если не воспринимает на слух, то – слухо-зрительно, затем снова – на слух)

- Петух сказал: «Я бы поклевал».

- Это домашние животные.
- Читает пары слов


- Я слушала рассказ.

- Я услышала … . В рассказе говорится о весне.


Повторяет фразы

- Снег тает. Снег растаял. (Показывает картинки)

- Снег растаял, потому что тепло.

- Построили гнезда. Сами построили гнезда.

- Грачи.

- Грачи сами построили гнезда.

(Может прочитать по табличке при затруднении)

-Повторяет
- Скворцы будут жить в скворечниках.

- Повторяет
- Будут зеленые.
- Читает по табличке предложения и дополняет их.

- Орехи, желуди, …

Предполагаемые ответы:

- Да, я люблю весну.

- Снег растаял.

- Весна.

- Хорошо.

- Я слушала рассказ о весне, училась говорить звуки пь – бь.
- Е.С., скажите, как я занималась?




__________________________________________________________

- Апрель наступил.

-----------------------------------------------------------------

- Да, тепло! Погода солнечная, снег растаял.

-----------------------------------------------------------------

На деревьях скоро зазеленеют листочки.

------------------------------------------------------------------

- Я видела, грачи прилетели. Они сами

построили гнезда.

-------------------------------------------------------------------

- Скоро прилетят скворцы.

--------------------------------------------------------- ---------

- Ребята сделали скворечники и повесили их на деревья.

------------------------------------------------------------------

- Ты любишь весну?

------------------------------------------------------------------

- Да! Можно кататься на велосипеде, играть в мяч.



------------------------------------------------------------------

Грачи сами построили гнезда.


____________________________________________

  • В апреле погода …, … .

  • Снег … .

  • Прилетели … .

  • Они сами … … .

  • Скоро прилетят … .

  • Скоро на деревьях … … .


скворцы, зазеленеют листочки, растаял, грачи, построили гнёзда


пе бе бе пе

пебепебепебе

пебепебепебепебепебепебе
- Петь тебе. Ты будешь петь

пибипиби

пибипибипибипиби

пибипибипибипибипиби
пить-бить

______________________________________________________________________


кошка – молоко

белка – орехи

кабан – жёлуди

бобёр – рыбу

баран – траву

петух – зерно

лошадь – овёс

корова – сено


Повтори с нужной интонацией.
Били – бом! Били – бом!

Загорелся кошкин дом.

Ой, беда! Ой, беда!

Где вода? Где вода?

_____________________________________________

Составь инструкции
Бежать – беги

Писать - …

Беречь - …

Пить – пей

Бить - …




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск