Конспект
открытого занятия по РСВ и ФП
в 3-А классе слабослышащих (КИ)
Сурдопедагог: Алексеева Е.С.
Ученица: Водякова Олеся
Состояние слуха: II степень т/у (КИ справа)
л/у – 112дб п/у – 48дб
Р.Р. – до 6м Ш.Р. – до 2,5 м
Тема занятия: 1. Звуки пь – бь
2.Текст «Весна»
Цель занятия:
Закреплять умение дифференцировать на слух и правильно произносить в слогах, словах и фразах звуки пь – бь.
Формировать речевое дыхание: произносить слитно, на
одном выдохе 10-12 слогов.
3. Развивать умение моделировать силу голоса:
воспроизводить вопросительную и восклицательную интонацию.
Закреплять умение слушать связную речь, воспроизводить услышанные слова, словосочетания, фразы и
использовать речевой материал в самостоятельной диалогической речи.
5. Развивать слухоречевую память, воображение, мышление. Дидактический и наглядный материал
-Фигурки животных: кот, петух, собака.
-Макет дома.
-Картинки к тексту: весна (март, апрель)
-Таблички со слогами, словами, словосочетаниями, фразами
-Таблички с текстом и диалогом. Ход занятия
Речь учителя
| Речь ученика
| Орг. момент
- Поздоровайся.
- Па-па-па. Как ты слышишь?
- Послушай, повтори: са ша ха и фа та I. Работа над произношением
- Будем учиться говорить звуки пь бь
Повтори, кого я назову: петух, кот, собака * (Учитель берет фигурку кота, говорит петуху, а потом собаке)
- Голос у тебя хороший. Ты будешь петь и на балалайке играть.
- Собака будет петь и в барабан бить.
- Что будет делать собака? - Послушай: пе бе бе пе
Пебепебепебе
Пебепебепебепебепебепебе
- Петь тебе. Ты будешь петь.
- пи би пибипиби пить-бить
Пибипибипибипиби
Пибипибипибипибипиби (Учитель, манипулируя фигурками):
- Подошли к дому разбойников. Кот сказал: «Мяу-мяу! (тихо).
В доме молоко есть? Я бы попил.» - Собака сказала: «Гав-гав! (громко). В доме мясо есть? Я бы поел.»
- Я бы попил. Я бы поел. - А кто сказал: «Я бы поклевал»?
- Кот, петух, собака. Кто это? II. КРУ Кто что ест?
- Прочитай и постарайся запомнить, кто что ест.
Орехи – белка, жёлуди – кабан, рыбу – бобёр, траву – баран,
зерно – петух, овёс – лошадь,
молоко – кошка, корова – сено.
III. РСВ
Работа над текстом «Весна» 1. Восприятие текста на слух
(Учитель читает текст за экраном) - Апрель наступил.
- Да, тепло! Погода солнечная, снег растаял.
-Скоро зазеленеют листочки на деревьях.
- Я видела, грачи прилетели. Они сами построили гнезда.
- Скоро прилетят скворцы. Ребята сделали скворечники и повесили их на деревья.
- Ты любишь весну?
- Да! Можно кататься на велосипеде, играть в мяч. - Что ты слушала?
- Что ты услышала?
- О чем говорится в рассказе? 2. Восприятие текста на слух по фразам
(Учитель читает текст по фразам за экраном) 3. Работа по содержанию текста
- Послушай. Снег тает. Снег растаял.
- Найди картинки.
- Почему снег растаял?
- Послушай: построили гнезда
Сами построили гнезда.
- Какие птицы сами построили гнезда? - Скажи слитно, на одном выдохе:
- Грачи сами построили гнезда.
- Скворцы. Скворечники.
- Сделали скворечники.
- Кто будет жить в скворечниках?
- Послушай: зеленый – зеленеет – зазеленеет – зазеленеют – зазеленеют листочки
- Скажи по-другому 4. Дополнение предложений с использованием картинки.
- Расскажи, какая природа в апреле.
В апреле погода …, … .
Снег … .
Прилетели … .
Они сами … … .
Скоро прилетят … .
Скоро на деревьях … … .
КРУ
- Вспомни, кто что ест. Я назову первое слово, а ты второе:
Белка - …, кабан - …, … 5. Восприятие шепотной речи
- Послушай и повтори:
- Ты любишь весну?
- Снег растаял.
- Какое сейчас время года?
- Как ты себя чувствуешь?
III. Итог занятия.
- Что ты делала на занятии? - Спроси у меня, как ты занималась?
- Ты старалась хорошо слушать и говорить. Молодец!
* Подчеркнутый речевой материал произносится за экраном
|
-Здравствуйте!
-Я слышу… .
- Я буду говорить … - …, …, … . (Повторяет)
- Голос у тебя хороший. Ты будешь петь и на балалайке играть.
- Собака будет петь и в барабан бить.
- (Повторяет, слоги читает по табличке)
- (Повторяет, слоги читает по табличке) - (Повторяет. Если не воспринимает на слух, то – слухо-зрительно, затем снова – на слух) - (Повторяет. Если не воспринимает на слух, то – слухо-зрительно, затем снова – на слух)
- Петух сказал: «Я бы поклевал».
- Это домашние животные. - Читает пары слов
- Я слушала рассказ.
- Я услышала … . В рассказе говорится о весне.
Повторяет фразы
- Снег тает. Снег растаял. (Показывает картинки)
- Снег растаял, потому что тепло.
- Построили гнезда. Сами построили гнезда.
- Грачи.
- Грачи сами построили гнезда.
(Может прочитать по табличке при затруднении)
-Повторяет - Скворцы будут жить в скворечниках.
- Повторяет - Будут зеленые. - Читает по табличке предложения и дополняет их.
- Орехи, желуди, …
Предполагаемые ответы:
- Да, я люблю весну.
- Снег растаял.
- Весна.
- Хорошо.
- Я слушала рассказ о весне, училась говорить звуки пь – бь. - Е.С., скажите, как я занималась?
|
__________________________________________________________
- Апрель наступил.
-----------------------------------------------------------------
- Да, тепло! Погода солнечная, снег растаял.
-----------------------------------------------------------------
На деревьях скоро зазеленеют листочки.
------------------------------------------------------------------
- Я видела, грачи прилетели. Они сами
построили гнезда.
-------------------------------------------------------------------
- Скоро прилетят скворцы.
--------------------------------------------------------- ---------
- Ребята сделали скворечники и повесили их на деревья.
------------------------------------------------------------------
- Ты любишь весну?
------------------------------------------------------------------
- Да! Можно кататься на велосипеде, играть в мяч.
------------------------------------------------------------------
Грачи сами построили гнезда.
____________________________________________
В апреле погода …, … .
Снег … .
Прилетели … .
Они сами … … .
Скоро прилетят … .
Скоро на деревьях … … .
скворцы, зазеленеют листочки, растаял, грачи, построили гнёзда
пе бе бе пе
пебепебепебе
пебепебепебепебепебепебе - Петь тебе. Ты будешь петь
пибипиби
пибипибипибипиби
пибипибипибипибипиби пить-бить
______________________________________________________________________
кошка – молоко
белка – орехи
кабан – жёлуди
бобёр – рыбу
баран – траву
петух – зерно
лошадь – овёс
корова – сено
Повтори с нужной интонацией. Били – бом! Били – бом!
Загорелся кошкин дом.
Ой, беда! Ой, беда!
Где вода? Где вода?
_____________________________________________
Составь инструкции Бежать – беги
Писать - …
Беречь - …
Пить – пей
Бить - …
|