Филиал № 2 МБДОУ №96 г. Пензы План – конспект организации совместной деятельности воспитателя
с детьми 4 – 5 лет Тема: «ВСЕ О МОЛОКЕ»
Подготовил:
Зиманова Екатерина Алексеевна,
воспитатель Задачи:
Познание:
Формирование представления у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Коммуникация:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе обсуждения.
Создавать условия для обогащения речи детей.
Художественное творчество:
Развивать интерес у детей к театральным представлениям
Здоровье:
Формирование представления у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
Расширять кругозор детей в части представлений о пользе молока и молочных продуктов.
Физическая культура:
Развивать способность выразительно и красиво выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
Предварительная работа
Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.
Изготовление наглядно-дидактического пособия «Откуда пришло молоко».
Разработка плаката «Пейте дети молоко».
Изготовление дидактической игры «Назови и покажи».
Проведение опытов с молоком.
Материалы и оборудование:
Ширма для кукольного театра, куклы бибабо (дед, баба, внучка, корова); д/игра «Назови и покажи»; наглядно-дид. пособие «Откуда пришло молоко?»; плакат «Польза молока»; пластиковые стаканчики с молоком и водою, деревянные палочки для опытов. Методические приемы:
Сюрпризный момент, беседа, вопросы, практическая деятельность детей, художественное слово, д/игры. Содержание:
Сюрпризный момент (воспитатель показывает сценку из кукольного театра «Вкусное молочко», где бабушка хочет накормить корову грибами, а дедушка рыбой).
Воспитатель обращается к детям с просьбой рассказать бабушке и дедушке, чем питается корова.
Проведение д/ игры «Назови и покажи» (дети выбирают картинки с изображением корма для коров).
Чтение стихов детьми про корову.
Проведение физ. минутки: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру…»
Воспитатель предлагает детям познакомить бабушку и дедушку с молочными продуктами.
Чтение стихов детьми о молочных продуктах.
Воспитатель задает детям вопрос: знают ли они, как появилось молоко на нашем столе?
Воспитатель: предлагает детям рассказать и показать, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
Проведение д/ игры. Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко». (воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку).
Корова пасется на лугу, кушает травку;
Коровку подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, приготовили из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
Воспитатель предлагает детям провести опыты с молоком: (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»
Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 2 «Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика положить цветные трубочки для коктейля. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
Предложить детям рассмотреть картинки с изображением разных предметов через стакан с молоком и водой. Картинки видно через стакан с молоком или водой? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель продолжает показывать сценку из театра, где бабка предлагает внучке Машеньке попить молочка, а она отказывается.
Воспитатель обращается с просьбой к детям рассказать Машеньке о пользе молока.
Работа с плакатом «польза молока».
Дети рассказывают, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, крепкий сон.
Дедушка, бабушка и Машенька благодарят детей, дарят им подарки (йогурт) и прощаются с ними. |