Скачать 91.68 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 города Лобня Московской области ДОКЛАД ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКИЙ САД-НАЧ.ШКОЛА Учитель: Косякина О.М. 2012-2013 учебный год Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой - сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Поэтому перед нами стоит задача- оптимизировать учебный процесс, постараться устранить перегрузку ученика, а самое главное - сделать учебу в школе единым образовательным процессом- детский сад- начальная школа- основная школа -старшая школа – вуз. Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается нами на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания. Преемственность- объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Преемственность - это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого старого. Поэтому: ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, любознательности, произвольности, творческого самовыражения ребенка. Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования как важнейшие средства развития ребенка. « Школа 2100» - это современная личностно ориентированная образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования непрерывного и преемственно от дошкольного этапа до окончания образовательной школы. ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА: « Что такое счастье?». ЦЕЛЬ: показать ценности счастья, воспитывать у детей желание делать людям добро. Ход урока: Настрой на урок. - Встали, повернулись друг к другу, улыбнулись. - Тихо сели. Сегодня мы с вами будем говорить о счастье: - Как вы думаете, все ли люди хотят быть счастливыми? - Расскажите о моментах вашей жизни, когда вы чувствовали себя счастливыми. « Счастье- это….. - Попробуйте дать определение слову счастье. ( радость, доброта, нежность, ласка, улыбка….). - Чем пахнет счастье? - Я предлагаю вам поиграть в игру « Дотронемся до счастья». - Вы должны быть внимательны, (дети сидят за партами, один говорит что такое счастье, другой повторяет слово соседа и называет свое). - А теперь мы переходи к коллективной работе. Мы вместе сделаем ДЕРЕВО СЧАСТЬЯ: Дети вырезают из цветной бумаги свою ладонь и приклеивают на заранее приготовленное дерево. На своей ладошке пишут свое понятие о счастье. -корень- цель и смысл вашей жизни; - ствол- ваше представление о себе; -ветви- качества, которые вы хотели бы иметь, ваши мечты и желания; -плоды- качества, которые вы уже имеете, исполненные мечты и желания; Коллективно обсуждают «деревья счастья», выявляя общие тенденции и делая выводы, подводя детей к мысли, что какова цель нашей жизни, таковы и её плоды. ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА « РУКАВИЧКА». Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества( кооперация). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата. Ход урока (задания): детям, сидящим за партами, предлагается сесть так, как они хотят. Дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку), цветные карандаши, фломастеры. Критерии оценивания: - умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.; - продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; - взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; - взаимопомощь по ходу рисования; - эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное ( работают с удовольствием и интересом), нейтральное ( взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное( игнорируют друг друга, ссорясь и др.). Уровни оценивания: 1.Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем. 2.Средний уровень: сходство частичное – отдельные признаки ( цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. 3.Высокий уровень: рукавички украшены одинаковыми или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что перед учителем стоят три главные задачи: 1.Научить детей учиться. Получать от учебы удовольствие. 2.Научить завязывать отношения с людьми, т.е. дружить со сверстниками и сотрудничать с педагогами. 3.Поверить в свои способности и возможности. План – конспект урока: «Учитесь улыбаться». Цель: Обучение приемам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения, умение улыбаться. Оборудование:Маленькое зеркало у каждого учащегося; Плакат «Схематическое изображение эмоций у человека». Картина или фотографии с изображением улыбающихся, смеющихся людей. Ход занятияРебята, тема урока «Учитесь улыбаться». Сегодня мы узнаем, почему важно уметь улыбаться, как с помощью улыбки улучшить настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, влиять на других. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин» Что это значит? Оказывается, 80% успеха в жизни (в том числе и в коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и свое настроение. Американские физиологи установили, что работа лицевых мышц человека связана с мышцами, управляющими работой ряда внутренних органов. Когда человек улыбается, в кровь поступают гормоны, повышающие настроение, и вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. В свою очередь эти гормоны закрепляют хорошее настроение. Здесь предлагается провести небольшое упражнение. УпражнениеГлядя в зеркало, улыбнитесь и помассируйте мышцы улыбки. Сохраните на лице улыбку в течение 30 секунд. Теперь попробуйте выразить на лице разные ощущения и мысли: «Я думаю…» «Я считаю…» «Я уверен…» «Мне показалось…» и др. Улыбка укрепляет здоровье и весь организм. Полезно рассматривать картины или фотографии, вызывающие положительные эмоции: изображение смеющихся или улыбающихся лиц, пейзажи, изображения животных. Учащиеся рассматривают вывешенные заранее фото или картины. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида разъедают наше тело и вызывают болезни. Например, постоянный страх и напряжение могут вызвать язвенную болезнь и болезнь ног. Физкультурная пауза. Игра «Вежливость»Учащиеся выполняют команды ведущего. Руки вперед, руки на пояс, пожалуйста. Присядьте. Руки в стороны, руки к плечам, пожалуйста. Попрыгайте. Руки вверх поднимите, пожалуйста. Наклонитесь. Упражнение «Тренировка улыбки» Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх на 1мин. Сделайте красивую, добрую улыбку. Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Не всегда это просто, особенно, если вы раздражены, у вас плохое настроение, вначале получается гримаса (10 сек), потом становится самому смешно и, наконец, наступает облегчение. В. Биркенбил в книге «Как добиться успеха в жизни» приводит примеры воздействия улыбки на других людей. Например, длинная очередь. Все хмурые. Кто-то улыбается, и несколько человек увидев улыбающееся лицо, улыбаются тоже. Автор книги рекомендует улыбнуться, когда вы начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, здороваетесь с кем-либо. Знакомитесь с незнакомыми людьми. Упражнение«Разыгрывание сценок» Во всех сценках принимают участие двое учащихся по желанию. Каждый выступает и в той, и в другой роли. После проигрывания каждой сценки надо ее обсудить. Первая ситуацияВы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная и усталая. Вы должны постараться улучшить ее настроение. Вторая ситуация Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу. Третья ситуацияВ магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь. Четвертая ситуацияВ школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял, обращается к учителю. Игра «Да» и «Нет» не говоритеТы с удовольствием ходишь в школу? Ты любишь читать сказки? Ты любишь смотреть мультфильмы? Ты хочешь еще походить в детский сад? Ты любишь играть? Ты любишь гулять? А коровы летают? А снег бывает зеленым? А на деревьях деньги растут? Вопросы для итогового обсуждения
Творческая работа. Каждому ученику надо нарисовать смайлик и разукрасить так, они себе представляют улыбку. Домашнее задание
4 |