Скачать 21.95 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники и схем – моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» 2 мл. группа 2012 год Воспитатель: Прошутинская Е.В. РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» Задачи: упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, закреплять умение составлять сказку связно, называть отличительные признаки диких животных, активизировать в речи слова и выражения; продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление; воспитывать доброе отношение к животным. Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных, показ сказки по коллажу, чтение стихов про животных и о зиме, дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто как кричит». Ход занятия Читаю детям стихотворение «Вот зима, кругом бело, Много снега намело. Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал». - О каком времени года говорится в стихотворении? - Как вы догадались? Правильно, это зима. Но что я слышу: как будто кто-то лает? (запись-лай собаки, появляется игрушка- собака Филя). -Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.( Филя здоровается и говорит, что на улице холодно, зима - замерзли лапки, можно ли погреться?) Пока ты, Филя, греешься, ребята тебе расскажут зимнюю сказку «Рукавичка» -Давайте вспомним, кто в рукавичке живет (дети перечисляют). А кто расскажет про зайчика, какой он? (рассказывание по мнемотаблице «Заяц») - А кто еще в рукавичке живет? (волк, расскажите про волка по мнемотаблице). -Ребята, а как вы думаете, волк, лиса, кабан, заяц – это дикие или домашние животные? (дикие потому что они живут в лесу) -А какими словами, можно начать сказку? ( жили были, однажды, это было зимой). А закончить? (вот и сказочке конец, а кто слушал молодец…) А сейчас Филя, слушай сказку. (ребенок рассказывает сказку по мнемотаблице). Провести подвижную игру «Лохматый пес» - Вот и согрелся я, стало мне жарко! Садитесь на стульчики, ребятки, и расскажите сказку еще раз. Это сказка про меня, это я нашел деду рукавичку. Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка». - Жалко зверей, остались они без домика – рукавички. И нам жалко зверей, давайте ребята подарим им и Филе наши красивые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик – рукавичка. (дети дарят заранее сделанные рукавички). Филя благодарит детей - Побегу в лес быстрее и отдам их зверям До свидания! Дети прощаются с Филей. |