Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер73.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока окружающего мира в 4классе

Учитель: Шишокина Ирина Львовна, г. Пермь.

Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев.
Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

Цель урока:

Сформировать представление о сельском хозяйстве, его отраслях.

Задачи:

1. Актуализировать имеющиеся по теме знания.

2. Способствовать сохранению положительной мотивации к учёбе.

3. Формировать умение работать с различными источниками информации; осуществлять необходимый поиск, отбор; моделировать.

4. Способствовать воспитанию уважительного отношения к профессиям с\х, расширению представлений о родном крае.
Знаете ли вы… что

Человек менее 10 мин. сможет прожить без … (воздуха)

3-5 дней без… (воды)

до 50 дней без… (пищи), при условии, что будет пить воду.

На предыдущем уроке вы познакомились с жизнью древнего человека, чем же отличается пища современного человека (т. е нас с вами) от пищи древнего человека. Почему?

- то есть человек научился разумно вести хозяйство.

- Перед вами части современного хозяйства человека.

-Как вы думаете, к какой части современного хозяйства человека относится умение ухаживать, выращивать растения и животных?

Пища была однообразной;

древние люди были либо собирателями – они искали грибы, растения, ягоды, корешки, либо охотниками, либо рыболовами (такое хозяйство называется присваивающим).

- А у современного человека пища разнообразная. Потому что человек одомашнил полезные ему растения и животных. Он ухаживает за ними, выращивает, использует для своих целей, выводит новые сорта и породы.

Слайд №

Промышленность

Транспорт

Сельское хозяйство

Строительство

Торговля

Сфера обслуживания

- значит тема урока, какая?

На доску: Тема:

Сельское хозяйство…


Сельское хозяйство и его части
Используя ключевые слова, сформулируем задачи урока:


Понять



Профессии



Узнать



Уточнить

Для чего?



Воспитывать

Беречь труд человека

трудолюбие

сможет

Выявить


1. Уточнить, что такое с\х и его части.

2. Узнать, что такое отрасли с\х.

3. Понять, что надо беречь труд человека с\х и воспитывать в себе трудолюбие.

( приём ключевых слов)

- Решать поставленные задачи мы будем в группах. Вы готовы?

- Сейчас каждая группа получит план работы и будет работать в соответствии с ним.

Не забывайте о взаимопомощи и сотрудничестве. Вы работаете сообща. На работу 5 мин.

-Время пошло.

- Время.

- Сейчас, ребята, возьмите листочки и по ходу выступления групп заполняйте.

- Пожалуйста, 1 и 2 группа:

1группа:

План работы:

Узнайте:

1. Что такое сельское хозяйство?

2. Что включает в себя сельское хозяйство?

3. Перечислите отрасли сельского хозяйства.

Источники: статья в учебнике стр. 72,

словарь учебника стр.142,140,

иллюстрация в ноутбуке.

Заполните схему.


Сельское хозяйство – это__________________________________________________________________________




- Чем занимается с/х?

( выращиванием растений и животных)

-Значит, на какие 2 группы разделим с/х (растениеводство и животноводство),

- 1 группа, согласны ?

Продолжает 2 группа:

Вопросы есть к группе?

- Почему шелководство отнесли к …

(

- Почему произошло разделение на разные виды деятельности?

(сэкономить время, силы, получить больший результат – всё это возможно благодаря тому, что человек углубляется в одну область)

-И такие разные виды деятельности человека называются отрасли.

-Вы слышали уже это слово? (нар. отрасль науки, культуры, экономики)

- Давайте выполним упражнение.

- Соотнесите иллюстрацию с отраслью.

-А сейчас 3 человека получат индивидуальное задание по теме. Они побывают в роли корреспондентов: возьмут интервью у взрослых. Кто желает?

На выполнение 8 минут. Зафиксируйте время .

1. Возьмите интервью у взрослых о том, какие овощи и фрукты они выращивают на даче, приусадебном участке, огороде. Каких животных разводят? Сделайте вывод.

2. Какие виды работ выполняют для того, чтобы получить хороший урожай?

( раздаю планы работы)

Выходит 1 группа,

отвечают:

Сельское хозяйство- это выращивание растений и животных для приготовления пищи, одежды, и других потребностей.

Растениеводство делится на: полеводство, цветоводство, овощеводство, плодоводство.

Животноводство делится на:

Скотоводство

Птицеводство

Рыбоводство

Пчеловодство

Шелководство

Работают с интерактивной доской, подходят к доске растаскивают иллюстрации (животноводство и растениеводство)

Выдаю задание

- Какие же отрасли и почему развиты в Пермском крае расскажет нам - 3 группа.

3 группа:

План работы.

Рассмотрите карту Пермского края и определите, какие отрасли сельского хозяйства развиты в нашем крае и почему?

Прикрепите названия отраслей.

Выступление 3 группы:

Вывод:

- Какая отрасль наиболее развита в нашем крае? (овощеводство)

Возможно, вы слышали о 7 важных делах Олега Анатольевича Чиркунова, губернатора Перм. Края.

Одно из них направлено на развитие С/Х –«Пермская картошка».

-Путешествуя по Пер. краю я приобрела баночку с мёдом.

-К какой отрасли мы отнесем мед?

-Благодаря кому он оказался на нашем столе?

(пчеловоду)

-О профессиях в сельском хозяйстве нам расскажут ребята из 4 группы.

Лист, карта

Баночка с мёдом

4 группа:

Я хочу рассказать о профессиях своих родителей. Они встают каждый день очень рано в 5.00 часов утра. Папа заводит свой новенький красивый трактор и едет на ферму. Там он подвозит разные корма для коров и сам разносит их в каждую кормушку. Коровы лакомятся душистым засушенным сеном, а мой папа уже занимается другим делом. Ему надо еще запустить разные механизмы, чтоб доить коров, убирать за ними, настроить поильные аппараты. А мама в это время начинает доить коров с помощью специальных аппаратов. Это очень непросто, надо успеть вовремя все подцепить, а потом убрать, а если не успеешь аппарат может сломаться. Потом они вместе с папой переливают молоко в специальные бидоны и отвозят его на молокозавод. Еще они кормят маленьких телят, если они заболеют, привозят на ферму ветеринара и вместе с ним лечат животных.

Мои родители кормят животных три раза в день, а утром и вечером еще и доят коров. А вечером они уставшие обсуждают, как лучше за ними ухаживать, чтобы они не болели, давали больше молока. У моих родителей не бывает выходных, потому что за животными надо каждый день ухаживать. В свое свободное время я помогаю родителям и очень уважаю их за нелегкий труд.

План работы.

1. Прочитать письмо.

2. Подумайте, какими качествами должны обладать люди данной профессии и почему.

3. Записать названия профессий, которые встречаются в сельском хозяйстве.

Источники: письмо, толковый словарь Ожегова.

выступление 4 группы.

- А для чего они так много трудятся?

-В дополнении к ответу 4 группы выступят ребята с инд. Заданием.

Выступает ребята с инд. заданием.

1. Возьмите интервью у взрослых о том, какие овощи и фрукты они выращивают на даче, приусадебном участке, огороде. Каких животных разводят? Сделайте вывод.

2. Какие виды работ выполняют для того, чтобы получить хороший урожай?

-Это сообщение ещё раз подтвердило, что в Пермском крае развито овощеводство.

-А почему именно отрасль овощеводства вы более подробно рассмотрите на следующем уроке.

Вернёмся к задачам урока:

1. Уточнить, что такое с\х и его части.

2. Узнать, что такое отрасли с\х.

3. Понять, что надо беречь труд человека с\х и воспитывать в себе трудолюбие.

Выполнили мы их в полном объёме? (нет, воспитывать трудолюбие надо каждый день)

-Можем ли мы дополнить тему урока? (с\х важно для человека, служит, необходимо человеку).

В память о нашем уроке я дарю вам стикеры: Покупай «Пермское».

Дом. Задание: найти продукты питания с данным стикером: запиши или зарисуй их.

Тетрадь: стр.30 №7,8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск