Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер48.54 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия в детском саду «Зимовье зверей»

Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периодуhttp://doshkolata.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gif; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Л.С. Пушкина.

Вот север, тучи нагоняя.

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди нолей, вокруг холмов,

Берега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-зимы.

-  Ребята, как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки-зимы? Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады? Мы с вами были в гостях у осеннего леса. Интересно, что изменилось в лесу, когда наступила зима?

- Зимний лес. Волшебница-зима постаралась украсить его на славу.

Четыре художника

(отрывок)

Ходит зима по лесу’ в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки: пуховые варежки на ветки надела.

Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела.

И на рябину, что возле самой опушки растет, белое покрывало накинула.

Так хорошо получилось!

На концах ветвей у рябины гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

(Г. С.кребицкий)

- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина.

- Ребята, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Опытные охотники умеют читать лесную азбуку- по следам. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился.

Ребята, мы с вами по следам тоже узнаем, какие животные и птицы зимуют в лесу и как им живется.

Воспитатель выкладывает на ковролине следы зайца, лисы, волка, лося, вороны, воробья и т.д., предлагает детям пройти по запуганным следам, дойти до квадратика, открыть его, и покажется животное.

Зайцев зимой трудно отыскать, они в белой пушистой шубке, как маленький сугробик. Найти их можно только по следам.

Послушайте рассказ Л. Толстого «Зайцы».

Зимой зайцы лесные кормятся по ночам корой деревьев... За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. До зайцев охотники - и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и во/юны. и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его... Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад по своему следу Еще услышит что-нибудь - и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь - опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону... Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

- Ребята, давайте попробуем побегать и попрыгать так же. как зайцы, и запутать свой след, чтобы никто нас не нашел.

Дети играют в подвижную игру «Найди зайца». Они делятся по парам: один ребенок - заяц, другой охотник. «Заяц» прыгает по определенной траектории и убегает, «охотник» пытается повторить траекторию.

- А вот мы по следам дошли до белочки. Белочка не боится зиму. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, также как и зайцу, помогает ей маскироваться.

Воспитатель предлагает детям приложить на ковролине зверюшек в лесу так, чтобы их не было видно: зайчика - около сугроба, белочку - на ствол сосны и т.д.

- Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется.

Вот как написал о белке М. Пришвин в рассказе «Беличья память».

Беличья память

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробиралась сквозь снег в мох, достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их съела я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять пырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью вылазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах орехов через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между нами.

Но самое удивительное - она не могла отмеривать, как мы. сантиметры. а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

- Прыгает с ветки на ветку в зимний солнечный денек белка. Но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

- Чьи же еще следы видели мы в лесу? (Волка, лисы, лося.)

- Волк и лиса но лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так. мышами в основном, и кормится всю зиму.

Волк и лиса запасов не делают, голодно бывает им порой.

Лось пробирается сквозь чащу заснеженную в поисках корма: раскапывает под снегом сухую траву, объедает тонкие ветви с кустарников и деревьев.

- А эти следы не похожи на звериные. Чьи это следы? (Птичьи.)

- Правильно, ребята! Большие следы - вороньи, а эти маленькие - воробьиные. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Стараются они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.

- Встречаются в наших лесах следы рябчиков. За рябчиками в зимнем лесу наблюдал писатель М. Пришвин. Он рассказывал:

У рябчиков в снегу два спасения: первое, что под снегам тепло ночевать. а второе - снег тащит с собой на землю с деревьев разные семечки на пищу рябчику. Под снегом рябчик ищет семечки, делает там ходы и окошечки вверх для воздуха. Идешь иногда на лыжах в лесу, смотришь - показалась голова и спряталась: это рябчик. Даже не два, а три спасения рябчику под снегом: и тепло, и пища, и спрятаться можно от ястреба.

- Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу?

Воспитатель предлагает детям иллюстрацию.

- Из-под сугроба идет какой-то пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб?

- Правильно, это берлога .медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.

- А какие еще животные спят зимой под снегом? (Ежи. сурки, барсуки, суслики, еноты и др.)

- Трудно зверям и птицам зимой в лесу. Поэтому подкармливают люди голодных зверей. Лосям раскладывают сено, белкам - желуди и шишки, птицам развешивают кормушки. Так и доживут до весны «братья наши меньшие».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск