Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер135.35 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Биология > Сценарий
Сценарий лекционного занятия по предмету «Основы массажа» на тему:

«Общие основы массажа.

Влияние массажа на организм пациента».

Цели:

- рассказать о лечебном и профилактическом действии массажа на организм пациента;

- познакомить с историей развития массажа, видами массажа, основными приёмами классического массажа;

- дать представление о правилах работы массажиста;

- содействовать воспитанию таких качеств массажиста и медицинского работника как доброжелательность, тактичность, внимательность при работе с пациентом.

Место проведения занятия: аудитория медицинского колледжа.

Время проведения: 90 минут.

Межпредметные связи: 1. Основы реабилитации, 2. Физиотерапия, 3. Терапия,

5. История медицины, 6. Гигиена, 7. Анатомия и физиология. 8. Лечебная физкультура.

Внутрипредметные связи: 1. Массаж отдельных частей тела. 2. Массаж в детском возрасте. 3. Эргономика во время массажа.

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук.

План:

  1. История развития массажа.

  2. Влияние массажа на организм пациента.

  3. Основные приёмы классического массажа.

  4. Требования к массажисту и пациенту.

  5. Показания и противопоказания к проведению процедуры массажа.

  6. Виды массажа.

Хронокарта занятия:

п/п

Этап

занятия

Время

I

Организационный

момент.

3 мин.

II

Формулировка темы и цели занятия.

3 мин.

III

Объяснение нового материала.

31 мин.




Физкультминутка (во время изложения нового материала)

5 мин.




Продолжение изучения нового материала

30 мин.

IV

Закрепление полученных знаний.

5 мин.

VI

Подведение итогов, формулировка домашнего задания.

3 мин.

Всего:




90 минут


Ход занятия

Этап

занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

1.Организационный

момент.

-Звенит весёлый наш звонок,

Сзывая всех студентов на

урок.

Подтянулись, улыбнулись,

На меня все посмотрели…

А теперь тихонько сели.

Занимают свои места, настраиваются на работу.

2. Формулировка темы, цели занятия.

Слаиды 1-3.

Сообщает тему и цель занятия.

Кратко рассказывает о курсе «Основы массажа», количестве часов на теорию, практику, особенности прохождения практических занятий.

Открывают тетради, записывают число.

Внимательно слушают, задают вопросы, если они есть.

3. Объяснение нового материала.

Слаиды 4-19

Демонстрация слаидов во время изложения учебного материала.


Конспектируют материал.

Смотрят фото и видео. Отвечают на поставленные вопросы.

Задают вопросы, если что-то не понятно.

Физкультминутка

Выполнение активно-пассивных упражнений, как в массаже под музыку.

Студенты повторяют.

продолжение объяснения нового материала

Слаиды 20-32 Демонстрация слаидов во время изложения учебного материала.

Видео: - «Эргономика во время массажа»

- «Тайский массаж»

- «Антицеллюлитный массаж»

- «Баночный массаж»

- «Шоколадный массаж»

Раздаю всем по кусочку шоколада

Конспектируют материал.

Смотрят фото и видео. Отвечают на поставленные вопросы.

Задают вопросы, если что-то не понятно.


4. Закрепление полученных знаний.

Задаёт вопросы:

- Что такое массаж?

- Перечислите основные приёмы массажа.

- Можем ли мы сказать, что основоположником массаж была какая-то одно определённая страна или народ? Почему?

-Как влияет массаж на системы органов: кожную, мышечную, ОДА, обмен веществ.

- Виды массажа?


Отвечают на вопросы преподавателя.

5. Подведение итогов, формулировка домашнего задания.

Слаид 33

1) Выучить конспект

2) Составить кроссворд или ребусы по теме: «Массаж. Виды массажа».















Приложение

Опорная лекция преподавателя

Вступительное слово

Массаж - это дозированное, механическое раздражение тела человека рукой массажиста или при помощи специальных аппаратов.

Осязание - пятое чувство.

Осязание мы часто недооцениваем, а кожа, будучи органом осязания, является одним из самых крупных органов.

Немного статистики:

- общая площадь кожи взрослого человека – около 2-2,5 квадратных метров,
- вес кожи - около 3 килограммов.

Участок кожи 2 кв.см. содержит:
- более 3 миллионов клеток,
- от 100 до 300 потовых желёз,
- 50 нервных окончаний,
- около 1 метра кровеносных сосудов.

Данные научных исследований показали:


- если человека легонько взять за кисть руки, то у него замедлится ритм сердца и понизится кровяное давление,
- у детей и подростков, госпитализированных по поводу расстройств психики, заметно уменьшается возбудимость, и происходят положительные сдвиги в восприятии окружающей действительности, если им ежедневно в течение короткого времени слегка растирать спину,


- закупорка артерий у кроликов, получающих богатую холестерином пищу, если их регулярно ласково поглаживать, наблюдается в 60% случаев реже, чем у кроликов, получающих такую же пищу, но лишённых ласк,


- у крыс, которых в течение первых 3-х недель жизни ежедневно держали в руках по 15 минут, дистрофия клеток мозга и ухудшение памяти, обусловленные старением, были выражены в значительно меньшей степени, чем у крыс, которых в руки не брали,

- 40 недоношенных детей были разделены на две равные группы. В одной группе детей ежедневно нежно поглаживали в течение 45 минут, а в другой - нет. Спустя 10 дней дети в первой группе весили на 47% больше, чем во второй, хотя и те, и другие получали одинаковое количество калорий.

1. ИСТОРИЯ МАССАЖА


Дата происхождения массажа теряется в глубокой древности. Ни один народ как в далеком прошлом, так и в настоящем не может себе одному приписать честь открытия и разработки методики массажа. Было бы неправильно утверждать, что массаж изобрели китайцы, индусы, греки или римляне. Начало знакомства человечества с массажем надо искать в истоках народной медицины. В своем стремлении облегчить страдания, излечить болезни организма люди с незапамятных времен искали различные средства в окружающей их среде — в животном и растительном мире, в естественных факторах природы, используя воду, свет, движения. Первичным применением отдельных видов массажа был, вероятно, инстинктивный жест для облегчения боли ушибленного или пораженного недугами места — поглаживание, растирание, разминание.
Филологические изыскания происхождения самого слова «массаж» свидетельствуют о чрезвычайно древнем существовании этого понятия.
Одни авторы считали, что слово «массаж» произошло от санскритского корня «makch», другие — от греческого слова «masso» (сжимать руками), третьи — от латинского «massa» (пристающее к пальцам), четвертые — от арабского «mass», или «masch» (нежно надавливать), пятые — от древнееврейского «машешь» (ощупывать).
Развитие массажа как определенной лечебной дисциплины было наряду с другими видами народной медицины у всех народов и у всех племен. Например, на основании сведений о применении массажа народами, обитавшими на островах Тихого океана, очевидно, что массаж имел место в жизни первобытных народов.
По описанию путешественников, массаж в качестве лечебного средства применялся туземными знахарями различных племен Южной Африки. Этот массаж в ряде случаев напоминал жестокую пытку, но, по уверению массируемых, он приносил им облегчение.
Очень распространен массаж среди населения Индонезии. Древнейшие обитатели Сандвичевых островов, канаки, -пользовались массажем, известным под названием «ломи-ломи». Он применялся в форме общего и местного воздействия и состоял из разминающих приемов, раздавливания, трения и поглаживания.
Относительно истории возникновения и развития массажа имеются литературные источники, созданные за многие века и даже тысячелетия до н. э., главным образом в странах Древнего Востока, а также в Египте, Ассирии, Вавилоне, Греции и Риме.

В Европе в средние века массаж не при­менялся из-за преследования инквизиции. Только в период Возрождения снова возник интерес к культуре тела и массажу.

В России в XVIII в. массаж пропагандировал М. Я. Мудров. В XIX в. развитию мас­сажа способствовали работы шведского спе­циалиста П. Линга, создателя «шведского массажа». Большая заслуга в распростране­нии массажа принадлежит И. В. Заблудовскому, предложенная им техника массажа сохранила свое значение и в наши дни. Среди основоположников лечебного и спортивного массажа в нашей стране следует упомянуть А. Е. Щербака, А. Ф. Вербова, И. М. Саркизова-Серазини и др.

В наше время массаж применяют практически во всех лечебных и оздоровительных учреждениях. Методика массажа и самомассажа, построенная с учетом клинико-физиологических, а не анатомо-топографических принципов, является эффектив­ным средством лечения, восстановления работоспособности, снятия усталости, а глав­ное — служит для предупреждения и профи­лактики заболеваний, являясь активным сред­ством оздоровления организма.

2. ВЛИЯНИЕ МАССАЖА НА ОРГАНИЗМ ПАЦИЕНТА.

Массаж оказывает влияние на весь организм человека. Воздействие массажа зависит:

  1. от вида массажа

  2. от длительности выполнения массажа

  3. от интенсивности

  4. от характера массажных приемов
    Влияние массажа на нервную систему;




  1. повышает лабильность нервной системы н кожно - мышечной чувствительности

  2. улучшает кровообращение

  3. ускоряет регенерацию перерезанного нерва, усиливая рост аксонов, замедляет
    образование рубцовой ткани и ускоряет рассасывание продуктов распада

  4. уменьшает болевую чувствительность

5. улучшает возбудимость нервов и проводимость нервных импульсов по нерву
Влияние массажа на кожу:

  1. удаляются отжившие роговые клетки эпидермиса

  2. улучшается секреторная функция сальных и потовых желез

  3. очищаются от посторонних частиц и секрета выводные отверстия желез

  1. благодаря усиленной деятельности потовых желез, обеспечивается выведение из
    организма конечных продуктов обмена веществ

  1. улучшается лимфообращение, кровообращение |

  2. устраняется венозный застой, улучшается питание

  1. повышается местная температура, это способствует ускорению обменных
    процессов и ферментативных процессов

  2. улучшается сопротивляемость неблагоприятным температурньш н механическим
    воздействиям

  1. повышается тонус кожи

Влияние массажа на мышечную систему;

  1. улучшается кровообращение и окислительно - восстановительные процессы

  2. ускоряется доставка кислорода к мышцам

  3. ускоряет удаление продуктов обмена

  4. повышает чувствительность мышечных волокон

  5. повышает лабильность, сократимость, эластичность, возбудимость восстановление работоспособности.

Влияние массажа на кровеносную и лимфатическую систему.

  1. ускоряет ток всех жидких сред организма (крови, лимфы, межтканевой жидкости)

  2. АД незначительно изменяется (повышается или понижается)

  3. увеличивается количество тромбоцитов, лейкоцитов, эритроцитов, гемоглобина.
    Влияние массажа на обмен веществ и функцию выделения:

  1. массаж не вызывает увеличение молочной кислоты в мышцах

  2. не нарушается кислотно-щелочное равновесие

  3. создаются благоприятные условия для течения окислительно-восстановительны
    процессов

4. массаж способствует выделению воды из мышц.
Влияние массажа на дыхательную систему;

  1. улучшается дыхательная функция

  2. снимает утомление дыхательной мускулатуры

  3. улучшается отхожденне мокрот.

Влияние массажа на функщюнальное состояние организма:

  1. тонизирующее - усиливаются процессы возбуждения в Ц.Н.С.; повышаете
    функциональная активность головного мозга

  2. успокаивающее - связано с умеренным, ритмичным, продолжительны)
    раздражением, снижается возбудимость Н.С. ;

  1. трофическое - проявляется в улучшении процессов клеточного питания

  1. энерготропное - выражается в функциональных изменениях, вызывающи
    повышение работоспособности нервно-мышечного аппарата

  2. нормализация функций - нормализующее влияние массажа на динамику нервны
    процессов в коре больших полушарий. При нарушении функций внутренни
    органов импульсы могут оказывать нормализующее действие, улучша
    координационные взаимоотношения между корой головного мозга и подкоркой.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ КЛАССИЧЕСКОГО МАССАЖА.

Последовательность массажных приёмов и распределение времени на них в процентах:

1 .поглаживания

2.выжимания 20%

поглаживания

З.растирания 15%

поглаживания

4.разминания 60%

поглаживания

5.ударные приёмы и вибрация 5%

поглаживания

7.пассивно-активные движения

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПАЦИЕНТУ И МАССАЖИСТУ.

Требования к пациенту. Во время массажа пациент должен соблюдать гигиену. Обмывать массируемый участок, менять чаще бельё. При массаже не рекомендуется использовать какие-либо смазывающие средства. Только при сухой коже можно пользоваться кремом или маслами. Если кожа сильно влажная (жирная) можно использовать тальк или детскую присыпку, после массажа обтереть влажным полотенцем массируемый участок. Если есть царапины или ссадины - смазать клеем БФ-6. Если волосы затрудняют массаж их необходимо сбрить. При проведении массажа пациенту нужно выбирать физиологически удобное положение тела, при котором мышцы были - бы полностью расслаблены. Пациенту необходимо иметь, индивидуальную простынь. Пищу принимать за 1,5 - 2 часа и без запаха.

Важное значение имеет поза массажиста, которая не вызывала - бы утомления. При проведении процедур следует чаще чередовать работу правой и левой рукой. Сменять трудоёмкие приёмы на менее трудоёмкие, между процедурами массажа необходимо делать отдых, во время которого выполнять корригирующие физические упражнения. ВИДЕО «ЭРГОНОМИКА ВО ВРЕМЯ МАССАЖА»

Мыть руки после каждой процедуры, В конце рабочего дня делать для рук горячие ванночки и смазывать руки кремом. Одежда массажиста должна быть хлопчатобумажной. Обувь на маленьком каблучке ( для предупреждения варикозного расширения вен, плоскостопия). Перед процедурой - снять кольца, часы, цепочки. Ногти должны быть коротко подстрижены. Во избежание переутомления массажиста и для регламентации его труда утверждены нормы нагрузки определяемые виде массажных единиц. Длительность массажа одной единицы 10 минут.

При массаже необходимо учитывать пол, возраст, конституцию и профессию пациента.
Людям среднего роста - сильный массаж, астеникам - более слабый массаж,
гиперстеникам - сильный массаж, но не переходить болевой порог. Детям и пожилым -
слабый массаж, подросткам и старше 35 лет (до 50 лет) средней силы массаж, молодым
людям до 35 лет сильный массаж. Первые сеансы более короткие и менее интенсивные
чтобы пациент адаптировался. Интенсивность дозируется за счёт силы и различных
приемов.

Требования к массажисту:

  1. внимательность

  2. терпимость

  3. тактичность

  4. уверенность в правильном выполнении

  5. отлично владеть техникой массажа

  6. знать методики массажа при различных заболеваниях

  7. должен представлять физиологическое влияние каждого приема

  8. знать показания и противопоказания в применении того или иного приема

  9. не допускать искажения приемов и совершенствовать технику

  10. он обязан разбираться в особенностях клинического проявления различных
    заболеваний и в соответствии с этим уметь подбирать необходимую методику

  11. выбирать выгодную рабочую позу

  12. не рекомендуется низко наклоняться над пациентом

  13. в течении рабочего дня чаще менять рабочую позу

одинаково работать с правой и левой стороны Подготовка пациента.

  1. эмоциональный настрой

  2. убедить пациента, что массаж поможет

  3. осмотр и пальпация массируемой области (цвет, влажность, упругость кожи, отеки,
    сыпи, ссадины)

  4. вести беседу если пациент пожелает, музыка по желанию пациента (но лучше
    тишина).


5. ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МАССАЖА.
Противопоказаниями к проведению процедуры массажа являются (запомнить наизусть):

  • Гипертония с высокими цифрами

  • Воспаление лимфаузлов

  • Острые лихорадочные состояния

  • Беременность первый триместр

  • Кровотечения и наклонности к ним

  • Злокачественные новообразования до хирургического лечения

  • Остеомиелит

  • Тромбофлебит

  • Заболевания кожи грибковой и инфекционной этиологии

  • Гангрена

  • Сифилис

  • Открытая форма туберкулёза

  • Почечная, печёночная, лёгочная, сердечная недостаточность

6. ВИДЫ МАССАЖА.

  • Классический

  • Спортивный

  • Детский

  • Лечебный

  • Гигиенический

  • Косметический

  • Самомассаж

  • Тайский - видео «Тайский массаж

  • Антицеллюлитный - видео «Антицеллюлитный массаж»

  • Баночный - видео «Баночный массаж»

  • Аппаратный

  • Медовый

  • Шоколадный- видео «Шоколадный массаж»

  • И многие другие виды массажа

Всем раздаю по кусочку шоколада!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск