Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 318.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации25.11.2013
Размер318.82 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение

Школа №11 с Тарловка Татарстан


«Рассмотрена»

МО преподавателей

Ворошилова ТМ________

«_29" 08____________2012г.

протокол № 1

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ школы №11

Семёнова АМ__________

«_29__»__08__________2012

«Утверждаю»

Директор МБОУ школа №11

Приказ №148

Рыбаков АВ___________

«_29__»_08___2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Городской Альбины Николаевны
По учебному курсу "Биология"

9 класс

2 час в неделю 70 час в год
рассмотрено на заседании педагогического совета 29 08 2012г Протокол №1

Пояснительная записка.

F/(2 часа в неделю – 1 час федеральный компонент, 1 час школьный компонент)

Тематическое планирование раздела «Общая биология» ориентировано на изучение данного раздела в 9 классt на базовом уровне.

?       Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы – 2-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2006. – 138. Автор В. Б. Захаров.

?       Учебник. C Г Мамонтов, Захаров В. Б. и др., Общие закономерности: Учеб. для 9 кл.Рабочая тетрадь к учебнику /Т.С. Сухова, Т. А. Козлова, Н. И. Сонин; Под ред. В. Б. Захарова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г – 176 с.: ил.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. Изучение курса «Общаие закономерности» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в 5-8классах средней школы. Изучение предмета основывается на федеральном компоненте, на базисном учебном плане и на учебном плане МБОУ"Тарловская средняя общеобразовательная школа №11" ЕМР РТ. Используются знания приобретённые на уроках физики географии истории математики, химии.

Требования базового стандарта биологического образования к знаниям и умениям учащихся 9класса

Знать / понимать

основные положения биологических теорий:

– клеточной

– сущность законов Менделя

– закономерности изменчивости

строение биологических объектов:

- клетки;

- генов и хромосом

сущность биологических процессов и явлений:

- размножение;

- оплодотворение

вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки, биологическую терминологию и символику

Уметь объяснять:

- роль биологии в формировании научного мировоззрения

- вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира

- единство живой природы, родство живых организмов

- отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека

- влияние мутагенов на организм человека

- причины нарушений развития организмов

- причины наследственных заболеваний, мутаций

решать биологические задачи:
Календарно-тематическое планирование в 9 классе по биологии








Тема урока.

колуроков

Тип урока

Вид учебной деятельности

Планируемые результаты

Дом.

задание

Дата

план

Дата

факт

Знания

Умения

Введение

1

1

Биология наука о жизни

1

Изучение нового материала

Ведение конспекта

Определение биологии

Устанавливать межпредметные связи

стр.3-5

1.09

3.09

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле. Тема 1.Многообразие живого мира.2ч

2

1

Уровни организации живых систем

1

Изучение нового материала

План

Определения: популяция, биосфера.

Различать органоиды

с 8-10

6 09

3.09

3

2

Основные свойства живых организмов

1

Комбиниро-ванный

Работа с уче-бником




Понятия роста развития.

Делать сравнения между ростом и развитием

с10-11

8.09

10.09

Тема 2. Развитие биологии в Додарвиновский период

4

1

Систематика Линнея

1

Лекция

Составление конспекта

Значение работ Линнея

Давать морфологичес-кую характери-стику вида

п1
с12-14

13.09

10.09



5

2

Учение Ламарка

1

Изучение нового материала

Работа с учебником

Определение вида

Уметь сравнивать учения Линнея и

п2
с15-17


15.09


17.09





Развитие биологии в додарвиновский период





6

1

Научные и социально-экономические предпосылки

1

Изучение нового материала

Составление конспекта

Наблюде-ния Дарвина

Делать выводы

п 3

с18-20


20.09

17.09





7

2

Учение Дарвина об искусственном отборе.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником

Кем проводится искусственный отбор

Уметь применять получен-ные знания

п4

22.09

24.09




8

3

Естественный отбор

1

Изучение нового материала

Сравнение бесполого и полового размножения

Об избыто-чной численнос-ти потомства

Сравнивать отборы

п5

27.09

24.09




9

4

Формы естественного отбора

1

Лекция

Ведение конспекта

Отбор движущая сила эволюции

Уметь находить факторы отбора

4

6


29.09

01.10





10

5

Значение теории Дарвина

1

Обобщение изученного материала

Составление тезисов

Идею развития живой природы

Осуществл. Наблюде-ния


6
с33-35



4.10




01.10





Тема 1.4 Приспособленность организмов




11

1

Лабораторная работа №1

Приспособи-тельные особенности строения, окраски тела, поведения животного.

1

Совершенствование умений и навыков

Самостоятельн. работа с раздаточным материалом.

Виды приспособ-лений

Уметь их находить

7,8

6.10

8.10




12

1

Физиологическ адаптация

1

Закрепление знаний

Работа с учебником

Адаптация

П риводить примеры адаптации

9

1110

8.10




13

1

Вид,его критерии иструктура

1

Изучение нового материала

Конспектирова-ние

Вид

Не путать вид и популяция

10

1310

15.10




14

2

Лабораторная работа №2

Морфологический критерий вида

Эволюционная роль мутаций


1

Закрепления знаний

Работа с раздаточным материалом

Критерии вида, хромосомы, мутации, рецессивные гены

Уметь оформлять работу

11

1810

15.10





Тема 1 5 Микроэволюция

15

1

Главные направления макроэволюц.

1

Изучение нового материала

конспект

Ароморфоз идиодаптация регенер.

Их сравнение

11,12

2010

22.10

16

2

Контрольная работа за 1 четверть Современная система растений и жив

2

Урок контроля и оценки знаний

Ответы на вопросы

Основные понятия

Обобщения

Повторить п 11-12

2510

22.10

17

3

Общие закономернос-ти эволюции

1

Изучение нового материала

Делают обобщения

Результаты эволюции

Умение объяснять необрати-мость эволюции

g 13 c66-70

2710

29.10
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск