Скачать 53.99 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА «СУЗУНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2» Конспект методической разработки на районный конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных учреждений Сузунского района «Игровая развивающая ситуация как ядро образовательного процесса в ДОУ » «Наши помощники» Методическая разработка для детей второй младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Сиксаева Оксана Григорьевна Сузун 2013 «Наши помощники» Цель: Познакомить с органами зрения (глазами). Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. Закрепить понятие один - много. Закрепить знание детей о вредной и полезной пище. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий ( накрывать на стол, готовить обед). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами( продавец-покупатель, врач-больной). Закрепить знания детей об инструментах. Продолжать знакомить детей с приметами осени. Учить детей правильно сервировать стол. Воспитывать интерес к игре, желание играть вместе и ладить в совместной игре. Воспитывать толерантность к детям другой национальности. Ситуация- упражнения Материал к игровой ситуации: ваза с цветами разного цвета ( желтый, зеленый, розовый, красный, голубой),картинки с приметами осени ( дует ветер, идет дождь со снегом, опадают листья, уборка урожая, дети идут в школу), картинки с вредной и полезной пищей ( чипсы, кириешки, соль, сахар, хот- дог ,кока - кола, курица, рыба, хлеб, сыр, молоко, каша.) Игрушечный мангал с шампурами и «шашлыком». Набор посуды, тарелочка для овощей, для хлеба, салфетки, меню для кафе, муляжи продуктов ( овощи и фрукты, курочка и рыбка, сыр, крупа ) , сумочки для игры в магазин, кошелечки с деньгами . Яркие красочные лотки для магазина, касса, весы, набор инструментов, большая яркая машина. Макет дороги «Наша улица». Домашние животные, таблица – схема особенности диких и домашних животных. Ход: Воспитатель - Ребята, прихожу я сегодня на работу, а в группе у меня на столе стоит вот такой предмет ( показывает детям вазу с цветами) - Что это? - Правильно – это ваза , а что в вазе? ( цветы) Предлагаю детям дидактическую игру «Угадай, каким цветом цветок» -Какого цвета цветы? (дети называют цвета) -Как, вы думаете , кто мог принести эти цветы? ( варианты ответов могут быть разными: помощник воспитателя, дети, родители) Воспитатель- Цветы принес Костя. Как , вы думаете зачем? (чтобы в группе у нас было красиво, поднять мне настроение, сделать приятное нам и.т.д.) - Ребята , а что за помощники помогли мне увидеть эти замечательные цветы. Дети - Глаза. -А для чего нам нужны глаза? Где находятся глаза, покажите. Сейчас наши глазки помогут нам увидеть все, что находиться у нас в группе. Я предлагаю отправиться в путешествие по группе на машине ( показываю машину) - Вы согласны! Я буду водителем а, вы пассажирами. Сколько водителей ? ( Один) Сколько пассажиров? (Много). Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в машине (ведем себя хорошо, окна не открываем, двери не трогаем, водителя не отвлекаем) Дети друг за другом и за воспитателем « едут по группе» Воспитатель. Сейчас мы проезжаем мимо деревни. Какие животные живут у нас в деревне? ( Дети называют домашних животных) - А, чем отличаются домашние животные от диких? (показываю таблицу- схему с характерными особенностями диких и домашних животных). Воспитатель обобщает ответы детей. -Дикие животные сами ухаживают за собой и добывают себе еду, живут в лесу. Домашние животные живут дома, за ними ухаживает человек. Воспитатель. Молодцы! Поедем дальше. Подъезжаем к макету « Наша улица» Воспитатель. - Что видят наши глазки, наши помощники? (светофор) В - Какой сигнал показывает нам светофор? Красный сигнал светофора , что означает? Желтый? Зеленый? Правильно ехать можно, когда горит зеленый цвет. Воспитатель показывает детям дорожный знак ( пешеходный переход) В - Как называется этот дорожный знак? Правильно- пешеходный переход. Если мы увидим такой знак, как будем ехать? Очень осторожно, пропуская пешеходов. Молодцы ребятки! Двигаемся дальше. Проблемная ситуация. Воспитатель (эмоционально). - Ой, ой, что- то случилось. Дальше я ехать не могу, что- то случилось с машиной, кажется, мы прокололи колесо. Что будем делать? Можно ехать дальше? Можно оставить машину на дороге. ( Варианты ответов детей :на дороге машину нельзя оставлять, ехать тоже нельзя) В - Что будем делать? Давайте по сотовому телефону вызовем спасателей и перегоним машину на СТО. Воспитатель предлагает мальчикам отремонтировать машину на СТО. Напоминает о том, что наши помощники- глазки должны выбрать нужные для ремонта машины инструменты. А девочки должны сходить в магазин и выбрать полезные продукты, чтобы приготовить обед для мальчиков. Правильно накрыть стол, разложить продукты. (Девочки сами выбирают роль - продавца, если затрудняются , то назначаю кого-нибудь из более активных девочек) Во время игры воспитатель наблюдает за тем, как мальчики «ремонтируют машину» В - Какие инструменты использовали при ремонте моей машины? Напоминает о том, что правильно выбрать инструменты помогали нам наши помощники- глазки. В -Молодцы мальчики! Устали? Воспитатель предлагает мальчикам отдохнуть в комнате отдыха и погреться у камина. ( Дети рассаживаются на маленькие подушечки, греют ручки. ( В группе игрушечный камин, но с настоящими березовыми дровами) Воспитатель показывает картинки с приметами осени. В -Почему на улице стало холодно? Что изменилось на нашем участке? Нравиться ли вам осень? Какая осень? Почему мы называем осень волшебницей? Правильно! Потому, что она изменила цвет у листочков и окрасила их в разные цвета. Еще, что можно сказать об осени? Какая она? (щедрая, золотая, теплая, богатая) В – Теперь, пойдем к девочкам, они нас заждались. Девочки приглашают мальчиков за стол. Воспитатель проверяет, правильно ли девочки накрыли на стол и какие купили продукты в магазине. Воспитатель хвалит девочек. Проводиться игра « Полезная и вредная пища» Показываю картинки с разной едой. Обращаю внимание на девочек какие продукты они купили и предлагаю им перейти на кухню и приготовить обед, напоминаю им о том, чтобы они правильно накрыли на стол ( сенсорика: красную кружку на красную тарелочку и.т.д Воспитатель. Молодцы девочки! Приготовили вкусный обед. Вам понравился обед? ( обращаюсь к мальчикам.) Физкультурная минутка. ( желательно выбрать музыкальную физ.минутку) Выполняя движения под музыку, напоминаю детям о том, что глазки помогают нам увидеть движения, которые выполняет воспитатель. В А сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру « Найди домик для геометрической фигуры». Как называются геометрические фигуры? (треугольник, квадрат, круг.) Дети работают в парах с помощью карточек. В - Молодцы! Все справились с заданием. Давайте пойдем в кафе «У Гагика» попьем вкусные коктейли и попробуем «шашлык», который для нас пожарил хозяин кафе Гагик.. Показываю меню. Дети делают заказ(апельсиновый, шоколадный ,томатный и. т. д.). Гагик ( армянин) в это время жарит шашлык и предлагает детям . Кушаем шашлык, благодарим Гагика. . Воспитатель напоминает о том, что нам помогали играть наши помощники (глазки). Как нужно беречь свои глазки? ( не смотреть близко телевизор, не бросать в глаза песок и.т.д.). Предлагаю закрыть детям глазки, чтобы они немного отдохнули (несколько секунд) В - Мы многое увидели и интересно поиграли. Что вам больше всего запомнилось в нашей игре? Во что бы еще хотели поиграть? Дети самостоятельно играют в мелкий конструктор. |