Скачать 23.56 Kb.
|
Занятия с детьми."В гостях у бабушки"Конспект занятий по сенсорному воспитанию для 2 мл.группы.Программное содержание: 1) учить распознавать животных. Называть их, находить детенышей животных и называть их; учить находить похожие формы по цвету, дать знания о корме животных; 2) развивать внимание, память, мышление; 3) воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь. Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, имитация, объяснения, показ. Пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, песни. Предварительная работа: Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, игры "Найди такую же", "Назови цвет", "Назови форму". Оборудование: Персонаж "бабушки", фигуры животных и их детенышей, рисунки, корма животных, формы различных цветов, игрушки, модули. Ход занятия: Ребята, помните, мы с вами ездили в гости к бабушке. Сегодня мы снова съездим к ней, проведаем ее. (Едем к бабушке). Б. - Здравствуйте, мои дорогие помощники. Как я рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Мои животные спрятались за забором. Давайте их, найдем, кто там спрятался, и позовем их. За забором из строительного материала спрятаны игрушки. Бабушка описывает внешность зверюшки, а дети отвечают кто это. Б. - Нос пятачком, хвост крючком. Кто это? (хрюшка, поросенок). - 2 шт. - Сам серенький, пушистый, с хвостом. (Кошка). - Собака - Корова - Лошадь - 2 шт. - Курица В. - Вот, бабушка. Какие у нас детки умные. Помогли тебе найти всех зверей. 2. Б. А что-то мои зверята такие невеселые? Что то они мне шепчут. (Звери шепчут бабушке). - Ой, ребята, детеныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей. В. - Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам. (Ребята берут игрушки - детеныши и ставят их рядом с "нужной" мамой и обязательно называют животное и детеныша). (Кошка - котенок, свинья - поросенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок и т. д.). Б. - Ой, какие вы молодцы. Большое вам спасибо. 3. В. - Бабушка, а твои звери гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А наши дети могли бы тебе помочь накормить животных. Б. - Очень хорошо. Но только каждое животное кушает только свой корм. В. - А наши ребятки это знают и накормят всех правильно. Дети раскладывают картинки с кормом к зверятам, кто что кушает. Молоко - кошке, морковь - кролику, косточка - собаке, сено - корове и т.д. Б. - Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все веселые и довольные. 4. В. - А наши детки знают игру про лошадку и сейчас тебе покажут. (Пальчик игра) Одной рукой я травку рву, Другой рукой я тоже рву, Я травкой накормлю коня, Вот сколько пальцев у меня. 5. Б. - Все, ребята, молодцы. Зато, что вы мне так помогли, я вам всем дам деньги и отведу в магазин. Там вы сможете купить себе игрушку. - Идем. (Гимнастика на осанку и предупреждение плоскостопия). Ножки, ножки, бежали по дорожке, Бежали лесочком, прыгали по кочкам, Прибежали на лужок, потеряли сапожок, Сапожок нашли и домой пошли. Мы походим на носках, Мы пройдем на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки. Мы идем так все ребята И как мишка косолапый. 6. Б. - Вот так весело мы пришли в магазин. У вас у всех есть деньги, на которые вы можете купить себе игрушки. Но деньги у вас непростые. Какой формы вы должны выбрать себе игрушку. (У детей в руках желтого, синего и красного цвета). Они должны выбрать такой же формы и цвета игрушки - модули. В. - Вот спасибо тебе, бабушка, за то, что ты привела наших деток в магазин. (Дети говорят "спасибо") Б. - А вам спасибо за помощь. - Мне очень понравилось. Вы все такие умные. В. - Нам тоже понравилось у тебя, бабушка. Но нам уже пора возвращаться в д/с. До свидания. Пойдем играть с игрушками. |