Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер61.3 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект


Конспект занятия - сказки.
Лексическая тема « Овощи».

(По мотивам Белорусской сказки «Пых»).

Составила:

учитель- логопед

МДОУ детского сада № 31 г.Пензы

Постегина Е.В.




Цель:

•Развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме.

•Формировать умение составлять предложения с союзом на .

•Формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их, мимические движения тела и рук;

•Развивать речь, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы .

•Развивать фантазию, креативное мышление.

•снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;

•развитие памяти, формирование способности вспоминать свои действия в сказке их называть.
Оборудование : предметные картинки по теме овощи , дид. игра «Посади , нужный овощ» ,дид. игра « Где растет овощ ?», фигурки деда , бабки и внучки, фигурки репок , разных по размеру.
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет, встают полукругом.

Лог.: Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки

На море-окияне, на острове Буяне.

В люльке зайка крепко спит.

Рядом бабушка сидит,

Зайке сказки говорит.

- А вы хотите послушать сказку ? Будете внимательно слушать и мне помогать !

- Называется сказка «Пых». Логопед читает сказку.

«Жили- были дедка , бабка да внучка Аленка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свекла, морковка и репка желтенькая.»

Лог . Скажите, а какие еще овощи вы знаете ?

Лог. «захотелось однажды дедусе репку покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.»

Лог. А вы, ребятки, знаете как пчелки жужжат? Покажите? А как комарики звенят ?

Лог.Ну молодцы! Слушаем дальше. «Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой, прошел грядку с морковкой…»

Лог.А вы знаете как растут эти овощи в земле или на земле.( игра «Где растет овощ» )

«Вот и репка. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него: «Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это ,дедка? Не за репкой ли пришел? Испугался дед и бежать…»

Лог. Давайте представим, какое выражение было у того кто пугал дедку, а какое выражение лица было у дедки. (предложить детям разбиться на пары , один будет тем кто пугает , а другой тем, кого пугают.)

«Испугался дед и побежал. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки аж пятки сверкают»

Лог. Кто внимательно слушал? все ли я грядки назвала или какую -то забыла?

«Еле-еле до дома добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

-Ну, что, дед, принес репку?

-Ох, бабка, там такой страшный зверь сидит, что еле ноги унес!

- Дед, да будет тебе придумывать! Сама пойду, уж, верно, репку принесу…

И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.»

Лог. Давайте опять пожужжим и позвеним. Разделимся на две команды. Одна команда -пчелки , а другая команда- комарики. Когда я скажу «комарики» – команда комариков звенит, а пчелки молчат. А когда я скажу «пчелки» то команда пчелок жужжит, а комарики молчат. Будьте внимательны ! (выполняется на коврике)

«Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеклой, мимо грядки с морковкой. Идет бабка, торопится…»

Лог. Ребята, вот у бабушки все грядки ровные, все овощи на месте , а вот на этих грядках некоторые овощи потерялись ,давайте посадим их на место.(игра «посади , нужный овощ»)

«А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на нее кто-то : «Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?» Испугалась бабка и бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле ноги унесла! Поглядела на дедку с бабкой внучка Аленка, пожалела их и говорит:- я принесу репку !

Пошла Аленка на огород. В огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат, да комарики звенят.»

Лог .Хотите еще раз поиграть в пчелок и комариков? (играют за столом и меняются пчелки на комариков)

«Шла Аленка мимо грядок…»

Лог. Назовите мимо каких грядок шла Аленка?

А давайте, сами посадим грядки с овощами! (раздаются картинки с разными овощами) Предложить ребенку ответить, с чем у него грядка.(«У меня грядка с огурцами»)

«Шла-шла Аленка и пришла к тому месту , где репка росла. И только наклонилась она , чтобы репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то : «Пшш-ппы-ы-хх!Пшш-ппы-ы-хх! Не Аленка ли это? Не по репку ли пришла ?» Засмеялась Аленка и как крикнет звонким голосом: -так! Это я, Аленка! Бабке с дедкой за репкой пришла. А на грядке кто-то снова как запыхтит«Пшш-ппы-ы-хх!Пшш-ппы-ы-хх!» Нагнулась Аленка над грядкой, чтоб разглядеть , кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит»

Лог. А, вы ,ребятки догадались кто дедку с бабкой напугал ?

«Засмеялась Аленка : Ах ты ежик, ежик колючий ! Это ты дедушку с бабушкой напугал? А ежик вытянул кверху острую мордочку и опять запыхтел. Потянула Аленушка репку и вытянула. Да такую большую, круглую да желтенькую. Сладкую -пресладкую. Взяла Аленка репку, ежика в передничек положила и домой побежала. А дома бабка с дедкой ее встречают и спрашивают: - А где же репка?

-А вот и репка!

-А как же зверь этот- пых страшный? Не испугалась ты его?

Раскрыла туту Аленка передничек : - А вот вам и Пых!

Засмеялись старички : - Ну и смелая же у нас внучка!

Лог. Понравилась вам сказка? А у меня вот тут есть три репки разного размера ,как вы думаете, какую репку отдать дедке, какую бабке , а какую внучке.

Лог. Ну а теперь со сказкой пора прощаться , в путь дорогу собираться .И помнить , сказка-ложь, да в ней намек , добрым молодцам - урок. (объяснить значение пословицы).

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Два Мороза».
Цель:

Развивать связную речь детей. Расширение пассивного и активного словаря.

Закрепление образования существительных при помощи суффиксов.

Формировать умение составлять простые предложения.

Развивать умение внимательно слушать текст сказки, анализировать ситуации.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Ход занятия:
Орг. Момент. (Дети заходят в кабинет, встают кругом)

Лог: Кто мне скажет, какое время года за окном? Какая погода на улице? Как люди спасаются от мороза ? Я вам сегодня принесла варежку. Потрогайте ,она такая мягкая , пушистая. А чтобы все ее смогли потрогать, давайте передавать ее с добрыми пожеланиями.

Лог. Ребята, я прочитала одну сказку , она мне очень понравилась и теперь я хочу рассказать ее

вам . Будете слушать?

- Называется она «Два Мороза».

«Встретились в лесу два брата- большой Мороз и маленький Мороз. Поспорили они, кто из них самый сильный. Большой Мороз и говорит маленькому : - Я самый сильный ! я землю снегом накрыл, намел, сугробы, и сколотил заслоны. А тебе , меньшой брат, и воробья не заморозить.

-Нет, я самый сильный!- говорит маленький Мороз.- Я мосты на реках мостил, гвозди острил, напустил холод-стужу в избу. А тебе, старший брат, и одного зайца не одолеть.»

Лог. А давайте представим братьев, какие они .У старшего не нос , а носище. Не рот, а ротище и т. д. (рука, нога, глаз)

А у маленького Мороза не глаз, а глазик. Не нос, а носик.(рот,рука, нога, голова)

«Поспорили они и разошлись. Видит Большой Мороз , заяц под кустом сидит. Надумал он его заморозить. Затрещал, по деревьям застучал»

Лог. –А давайте и мы с вами поиграем в игру «Заморожу». А морозить будем зимними словами.

(дети разбиваются на пары один ребенок говорит «зимнее» слово , а другой замерзает)

«А заяц на слуху. Он косой, маленький, в белой шубке, из-под куста выскочил и помчался на гору бегом, с горы кувырком.»

Лог. А кто знает, почему у зайчика шубка беленькая. А какие еще животные, и как готовятся к

зиме.?

«Мороз за ним бежит, еле-еле поспевает, выше дерева растет, жжется и кусает.»

Лог. Ребята, а как это мороз кусать может? А кто еще может кусаться, жечь.

- А как понять, когда говорят «снег идет», разве у него ноги есть? Кто еще может ходить?

(таять, лететь)

«А зайцу все нипочем- по лесу прыгает, бежит, не устает, ему на бегу не холодно.» Лог. Ой, я совсем забыла, мне же один следопыт прислал письмо. А вы знаете кто такой ?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск