Скачать 94.35 Kb.
|
Конспект открытого занятия по толлерантности. Игра –драматизация сказки «Теремок» в подготовительной к школе группе. Воспитатели НШДС №13: Несмеянова Н.В. Батралиева Ф.Т. 2010год Цель: учить детей играть в коллективе ,чётко выполняя действия. Задачи: -развивать наблюдательность и умение подражать движениями зверей; - работать над совершенствованием фразовой речи: а)строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования; б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в ,на ,из); в)отрабатывать приставные глаголы; г)умение вести диалог, слушать друг друга ;вступать в диалог поочерёдно. д )умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончание слов. -вызвать интерес к жанру устного народного творчества, сказке ; -развивать умение переживать и сопереживать героям; - учить отличать добро от зла; - воспитывать желание положительного разрешения ситуации; -воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса ,с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу; Предварительная работа -чтение сказки «Теремок»; -показ сказки -обсуждение сказки ,беседа с детьми на тему: «Чему учат сказки ?»; -распределение ролей ,разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов , движений , собственной речи; -разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов; -воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища; -подготовка атрибутов; -работа с простыми предлогами (к, в, на ,из),над приставочными глаголами(подошёл, зашёл, вошёл, вышел и т.д.) - пальчиковая гимнастика «Строим дом»; - ритмическая игра «Пила» (развитие физиологического дыхания); -разучивание песенки «Дружба»; -обучению строительства терема из конструктора. Оборудование -маски и костюмы животных, -строительный конструктор, -домик, -магнитофон, -фонограммы, -декорации леса и обстановки в теремке. Герои : Сказочник, Мышка-норушка, Лягушка –квакушка Зайчик – побегайчик , Лиса –краса, Волчок –серый бочок, Медведь косолапый. Ход занятия Знакомство. Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А чтобы гости узнали к кому они пришли встанем в круг ,будем передавать мяч друг другу и громко называть своё имя.(передаём мяч по кругу называя своё имя).Молодцы. Какое прекрасное слово – «дружба».Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Много пословиц сложил народ о дружбе. Какие вы знаете? -Человек без друзей ,что дерево без корней. -Не имей сто рублей ,а имей сто друзей. -Верный друг лучше сотни слуг. -Дружба не гриб в лесу не найдёшь -Дружба –как стекло, разобьётся не склеишь. -Нет друга –ищи, а нашёл –береги. Молодцы ,сколько пословиц о дружбе вы вспомнили Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте займём места в зрительном зале ,сказка уже на пороге. Звучит музыка, входит Сказочник. Сказочник.: В мире много сказок- грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случится, наша сказка- впереди. Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостю: «Заходи!» Сказочник. Занавес открывается , И звенит звонок … сегодня к нам приходит сказка «Теремок». Звучит музыка леса .Начинается сказка. Сказочник В чистом поле терем-теремок. Он не низок, не высок. Кругом чистые луга, Рядом чистая река. А вокруг стоит лесок. Тут мышка мимо шла. К теремочку подошла. Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку. Мышка Что за терем –теремок? Он не низок, не высок. Кто,кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Сказочник Никто не ответил Мышке, И решила Мышка: Мышка Хватит мне бродить по свету, Будет мне тепло зимой. Если никого здесь нету, Теремочек будет мой! Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке .Подметает пол, зажигает фонарик ,фонарик вешает на теремок. Звучит музыка. Сказочник Только свет зажгла норушка, Появляется Лягушка. Лягушка направляется к теремку. Лягушка Что за славный теремок? Ах, какое чудо! Он не низок не высок, Рядышком запруда. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка выглядывает из окна. Мышка Я –Мышка-норушка, А ты кто? Лягушка Я –Лягушка-квакушка. Пусти меня в дом. Будем жить с тобой вдвоём. Мышка Для тебя найдётся место , Веселее жить в двоём. Вот сейчас замесим тесто , А потом чайку попьём. Лягушка входит в дом. Сказочник Поселилась Мышь с Лягушкой- Лупоглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут. Да блины в печи пекут. Так живут они тихонько. Дети изображают ,как лягушка ходит за водой, мышка месит тесто. Сказочник Вдруг появился на рассвете Зайчик –побегайчик. Зайчик скачет к теремку. Зайчик Что за славный теремок? Вырос среди леса? Заяц-принц здесь жить бы мог Со своей принцессой. Посажу я огород рядом на лужайке. Кто там в тереме живет расскажите зайке. В окне появляются мышки и лягушки Мышка: Я- мышка норушка. Лягушка: Я- Лягушка- квакушка. А ты кто? Зайчик : Я зайчик -побегайчик. Вы пустите меня жить. Я хороший зайчик. Мышка и лягушка: иди к нам жить, втроем веселей! Сказочник: Вот живут они втроем. Мышка -норушка, Лягушка –квакушка. Зайчик –Побегайчик. Живут- поживают, добра наживают. Зайка сажает морковку, капусту, ;мышка месит тесто; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород ;мышка накрывает на стол. Сказочник:Вот идёт Лиса –краса. Лиса подходит к теремку. Лисичка Вот так терем –теремок. Ладный да нарядный. Чую яблочный пирог… Где здесь вход парадный? Эй вы, мил честной народ Отворяйте двери. Кто тут в тереме живёт? Люди или звери? Звери выходят из терема и отвечают. Мышка: Я –Мышка-норушка. Лягушка: Я – Лягушка – квакушка. .А ты кто? Зайчик: Я -Зайчик – побегайчик . А ты кто? Лисичка : А я красавица Лиса. Лягушка : Заходи ,кума ,смелей! Вместе будет веселей! Лиса входит в дом. Сказочник: Вот живут они ,играют, И печаль они не знают. Зайчик собирает урожай овощей и относит их в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай. Не грозят им шум и гам, Спят спокойно по ночам. Звери укладываются спать. Вдруг крадётся серый волк. Волк : Вот хоромы так хоромы. Здесь простора хватит всем, Что молчите? Волк прислушивается ,стучит в дверь. Есть кто дома? Да не бойтесь ,вы не съем. Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку. Мышка :Я- Мышка –норушка. Лягушка :Я- Лягушка –квакушка. Зайчик :Я –Зайчик –побегайчик. Лисичка : Я -Лиса –краса. А ты кто? Волк Я –Волчок серый бочок. Зайчик : Ладно, серый, заходи! Только не кусайся! Сказочник : Хорошо живут зверята, Всем довольные ребята Все дружно пьют чай ,моют посуду, убираются в доме. В это время из-за ели, Вышел Мишка – косолапый. Он мотает головой, Рассуждает сам с собой. Медведь подходит к теремку и ревёт. Мишка : Что за терем –теремок? Он не низок, не высок. Кто,кто в теремочке живёт? Кто ,кто в невысоком живёт? Звери выглядывают из терема и выходят. Мышка : Я –Мышка –норушка. Лягушка : Я- Лягушка –квакушка. Зайчик : Я – Зайчик –побегайчик. Лисичка :А я Лисичка =сестричка. Волчок :Я Волчок серый бочок .А ты кто? Мишка : А я Мишка –косолапый. С вами жить хочу и я . Звери: Нет, медведь ,не надо! Больно ты огромен! Мишка Да не бойтесь помещусь! Я в запросах скромен. Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает. Сказочник : Еле –еле успели выскочить из теремка: Мышка –норушка, лягушка –квакушка. Зайчик –побегайчик, лиса –краса, волчок –серый бочок. Звери по очереди выбегают из теремка. Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Что ж ты мишка натворил? Мишка: Ну, простите вы меня. Я ведь не нарочно! В нем и так жить можно! Лиса: Жить теперь- то будем как? Мишка: Не могу представить. Лягушка: если сделал что не так, то сумей исправить! Волк: хоть и виноват медведь , мы ему поможем! Зайчик: чем о домике жалеть, лучше новый сложим! Сказочник: И пошла у них работа: принялись они бревна носить, Доски пилить _новый теремок строить. Ритмическое упражнение: «Пила». Запилила пила, зажужжала, как пчела. Дети имитируют пилку досок и бревен. Отпилила кусок, наскочила на сучок, Лопнула и встала, начинай сначала! Звучит музыка, дети показывают, как они носят бревна, строят теремок. Сказочник: Напилили досок, стали бревна носить. Теремок новый строить. Работали дружно, весело. Пальчиковая игра «Строим теремок». Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга. Застучал молоток. Будем строить теремок С высоким крыльцом. Поднимают руки. С окнами большими. Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»). Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»). Тук –ток, тук –ток. Дети ударяют кулачками друг о друга. Замолчал молоток. Опускают руки. Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой («крыша») И построили теремок новый, красивый просторный! Лучше прежнего выстроили! Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и вытягивают Всем гостям мы рады! Руки вперед. Сказочник: Сказке наступил конец, А кто слушал молодец. Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела. Звучит песня о дружбе Все звери: ребята давайте жить дружно Дети кланяются и уходят со .сцены под музыку. Заключительная част Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту и выбирать хороших и верных друзей. Давайте скажем друг другу «спасибо».Занятие окончено. |