Эрдыниева Баирма Васильевна, учитель биологии
МБОУ «Курумканская средняя школа №2»
Конспект модульного урока по биологии, 8 класс Работа I группы
Номер
Учебного
элемента
|
Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению учебного материала
| УЭ-1
| Цель: Самостоятельно изучить строение скелета головы и раскрыть их значение и строение
Какое строение и значение имеет череп?
Почему кости черепа соединены неподвижно?
Какие кости образуют мозговой отдел черепа ?
Какие кости образуют лицевой отдел черепа?
Рассмотрите рисунок на странице 98. обсудите устно в группе вопросы.
Заполните таблицу
Отделы скелета
| Части отделов
| Кости частей
| Соединение костей
| функции
|
|
|
|
|
|
Ответить, у доски используя таблицу или модель «Скелет головы» (желающий)
|
Работайте самостоятельно по учебнику Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология «Человек»
Глава: Опора и движение
Тема: «Строение скелета»
Страница 98. Работай в группе.
Работа оценивается 5 баллами.
(дополнительно 4 балла получает ученик который работал у доски)
| УЭ-2
| Цель: Проверить усвоение знаний о строении и значении скелета .
Какие функции не могли бы выполняться скелетом, если бы его части соединились неподвижно?
|
Работай самостоятельно. Оценивается 3 балла.
| УЭ -3
Выполнение тестового задания
| Цель: определить уровень усвоения материала по теме «Строение скелета»
I. Выполните тестовое задание. «Строение скелета»
Выбери правильные ответы для приведенных ниже суждений и запиши соответствующие цифру и букву.
1.Составной частью лицевого отдела черепа является кость:
а) теменная
б) скуловая
в) лобная
г) затылочная
2. Позвоночник человека образован:
а) 30-31- позвонками.
б) 33-34- позвонками.
в) 36-37- позвонками.
г) 39-40- позвонками.
3.Неподвижно соединены, между собой:
а) плечо и предплечье
б) тазовые кости
в) позвонки
г) позвонки и ребра
4. Рост костей регулируется гормоном:
а) щитовидной железой
б) надпочечником
в) поджелудочной железой
г) гипофизом
5. В состав скелета свободной верхней конечности входят:
а) ключица
б) лопатка
в) кости плеча
г) ни один из ответом не верен.
II. Разгадай кроссворд по теме «Скелет». Ключевое слово –основа скелета человека (смотри приложение)
|
Работай самостоятельно. Каждый правильный ответ-1балл. Ответы возьми у учителя. Работай самостоятельно. Задание оценивается 13 баллами. Каждый правильный ответ 1-балл; неправильный – 0 баллов.
| УЭ-5
| Лист контроля.
Этапы работы
|
Количество баллов по заданиям
|
Итого
| УЭ
| №1
| №2
| №3
| №4
| №5
|
| УЭ-1
|
|
|
|
|
|
| УЭ-2
|
|
|
|
|
|
| УЭ-3
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки. Если количество набранных баллов составляет 28-30, то ученик получает оценку –«отлично». «5»;
27-26 баллов –«хорошо» «4»; 25- 23 баллов – «удовлетворительно»; «3» менее 22 баллов «2».
Домашнее задание: Если за работу на уроке получил «5»то освобождаетесь от домашнего задания. Если испытывали затруднения, допустили много ошибок к сожалению ты плохо усвоил тему, поэтому повтори темы «Кости скелета» и «Строение скелета». Дополнительно по темам будет назначена зачет
|
|
Работа II группы
Номер
Учебного
элемента
|
Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению учебного материала
| УЭ-1
| Цель: Самостоятельно ознакомиться с особенностями строения скелета конечностей.
1.Из каких отделов состоят скелет конечности ?
2. Какие кости образуют скелет пояса верхних конечностей?
3. Какие кости образуют скелет пояса нижних конечностей?
4. Каково строение кисти?
5 Рассмотрите рисунок на странице100-101. обсудите устно в группе вопросы.
6. Заполните таблицу
Отделы скелета
| Части отделов
| Кости частей
| Соединение костей
| функции
|
|
|
|
|
|
|
Работайте самостоятельно по учебнику Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология «Человек»
Глава: Опора и движение
Тема: «Строение скелета»
Страница 98.
Работай в группе.
Работа оценивается 5 баллами.
( дополнительно 4 балла получает ученик который работал у доски)
| УЭ-2
| Цель: Проверить усвоение знаний о строении и значении скелета .
Каждый механизм надо время от времени чистить, а человеческий сустав не нуждается в чистке в течении всей жизни. Объясните, что способствует безотказной работе сустава?
| Работай самостоятельно. Оценивается 3 балла.
| УЭ-3
|
Цель : Определить уровень усвоения материала по теме «Строение скелета»
Выполните тестовое задание. «Строение скелета»
Выбери правильные ответы для приведенных ниже суждений и запиши соответствующие цифру и букву.
1.Составной частью лицевого отдела черепа является кость:
а) теменная
б) скуловая
в) лобная
г) затылочная
2. Позвоночник человека образован:
а) 30-31- позвонками.
б) 33-34- позвонками.
в) 36-37- позвонками.
г) 39-40- позвонками.
3.Неподвижно соединены, между собой:
а) плечо и предплечье
б) тазовые кости
в) позвонки
г) позвонки и ребра
4. Рост костей регулируется гормоном:
а) щитовидной железой
б) надпочечником
в) поджелудочной железой
г) гипофизом
5. В состав скелета свободной верхней конечности входят:
а) ключица
б) лопатка
в) кости плеча
г) ни один из ответом не верен II. Разгадай кроссворд по теме «Скелет». Ключевое слово – основа скелета человека. (смотри приложение)
| Работай самостоятельно. Каждый правильный ответ-1балл. Ответы возьми у учителя. Работай самостоятельно. Задание оценивается 13 баллами. Каждый правильный ответ 1-балл; неправильный – 0 баллов.
|
| Лист контроля.
Этапы работы
|
Количество баллов по заданиям
|
Итого
| УЭ
| №1
| №2
| №3
| №4
| №5
|
| УЭ-1
|
|
|
|
|
|
| УЭ-2
|
|
|
|
|
|
| УЭ-3
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки. Если количество набранных баллов составляет 28-30, то ученик получает оценку –«отлично». «5»;
27-26 баллов –«хорошо» «4»; 25- 23 баллов – «удовлетворительно»; «3» менее 22 баллов «2».
Домашнее задание: Если за работу на уроке получил «5»то освобождаетесь от домашнего задания. Если испытывали затруднения, допустили много ошибок к сожалению ты плохо усвоил тему, поэтому повтори темы «Кости скелета» и «Строение скелета». Дополнительно по темам будет назначена зачет
|
|
Работа III группы
Номер
Учебного
элемента
|
Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению учебного материала
| УЭ-1
| Цель: Самостоятельно ознакомиться с особенностями строения скелета туловища и раскрыть их значение.
Из каких частей состоит скелет туловища?
Какие отделы имеет позвоночник?
Какие изгибы имеет позвоночник, и какие функции они выполняют?
каково строение позвонка и как оно приспособлено к выполнению функций?
Какими костями образована грудная клетка, и какую функцию она выполняет?
Заполните таблицу.
Отделы скелета
| Части отделов
| Кости частей
| Соединение костей
| функции
|
|
|
|
|
|
| Работайте самостоятельно по учебнику Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология «Человек»
Глава: Опора и движение
Тема: «Строение скелета»
Страница 98.
| УЭ-2
| Цель: Проверить усвоение знаний о строении и значении скелета .
1. Изгибы позвоночника при индивидуальном развитии появляется постепенно, сначала шейный, потом грудной, последним - поясничный. В связи с какими движениями ребенка они развиваются? Какие части скелета выдерживают большую нагрузку?
|
| УЭ-3
| Цель : Определить уровень усвоения материала по теме «Строение скелета»
Выполните тестовое задание. «Строение скелета»
1.Составной частью лицевого отдела черепа является кость:
а) теменная
б) скуловая
в) лобная
г) затылочная
2. Позвоночник человека образован:
а) 30-31- позвонками.
б) 33-34- позвонками.
в) 36-37- позвонками.
г) 39-40- позвонками.
3.Неподвижно соединены, между собой:
а) плечо и предплечье
б) тазовые кости
в) позвонки
г) позвонки и ребра
4. Рост костей регулируется гормоном:
а) щитовидной железой
б) надпочечником
в) поджелудочной железой
г) гипофизом
5. В состав скелета свободной верхней конечности входят:
а) ключица
б) лопатка
в) кости плеча
г) ни один из ответом не верен
II. Разгадай кроссворд по теме «Скелет». Ключевое слово – основа скелета человека. (смотри приложение)
|
Работай самостоятельно. Каждый правильный ответ-1балл. Ответы возьми у учителя. Работай самостоятельно. Задание оценивается 13 баллами. Каждый правильный ответ 1-балл; неправильный – 0 баллов.
|
| Лист контроля.
Этапы работы
|
Количество баллов по заданиям
|
Итого
| УЭ
| №1
| №2
| №3
| №4
| №5
|
| УЭ-1
|
|
|
|
|
|
| УЭ-2
|
|
|
|
|
|
| УЭ-3
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки. Если количество набранных баллов составляет 28-30, то ученик получает оценку –«отлично». «5»;
27-26 баллов –«хорошо» «4»; 25- 23 баллов – «удовлетворительно»; «3» менее 22 баллов «2».
Домашнее задание: Если за работу на уроке получил «5»то освобождаетесь от домашнего задания. Если испытывали затруднения, допустили много ошибок к сожалению ты плохо усвоил тему, поэтому повтори темы «Кости скелета» и «Строение скелета». Дополнительно по темам будет назначена зачет
|
|
Тема «Строение скелета человека» 4. Практическая лабораторная работа «Определение гибкости позвоночника».
Оборудование: табурет, линейка. (Табурет можно заменить ступенькой лестницы)
Порядок работы.
возьмите в руку линейку и встаньте на табурет или ступеньку лестницы.
Не сгибая ног, согните корпус в пояснице.
измерьте расстояние между указательным пальцем опушенных вниз рук уровнем табурета (лестницы). Если пальцы оказываются ниже плоскости табурета, ставьте знак «+». Например +3. это значит, пальцы опустились на см ниже плоскости табурета. Если пальцы не достали табурета, вставьте знак «-». Это значит, что средний палец отстоит о плоскости табурета на 5см.
Подчитайте среднюю гибкость позвоночника вашей группы. Для этого суммируйте все полученные данные и разделите на количество членов вашей группы.
Оценка результатов. |