Скачать 29.61 Kb.
|
Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы. « Непослушный колобок». Цель: закрепить знания безопасного поведения. Задачи: развивать навык коммуникативного общения; поддерживать и поощрять инициативу в общении со взрослыми и сверстниками; закрепить знания о диких животных ( где живут?, какие?); активизировать в речи слова характеризующие животных; продолжать знакомить с элементарными правилами поведения; побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальные произведения. Материал: чудо- короб( коробка оклеенная самоклейкой и украшенная картинками) с животными из сказки «Колобок»; деревянный домик; игрушки из настольного театра: дед, баба, Колобок, ёлки; фонограмма песни «Колобок». Последовательность работы: Воспитатель предлагает детям прислушаться. Воспитатель: Дети, вы слышите, кто- то плачет? Откуда этот звук? Дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю. Воспитатель показывает детям короб. Воспитатель: Вроде этот звук отсюда. Давайте узнаем, кто там может плакать? Дети соглашаются, воспитатель предлагает присесть на ковёр, открывает коробку. Воспитатель достаёт зайца: Ребята, а кто это? Дети: Заяц. Воспитатель задаёт вопросы: А какой он? Где живёт? Дети: Заяц – трусишка, живёт в лесу. Воспитатель поощряет ответы детей: Правильно, зайка – трусишка, длинные ушки, быстрые ножки. Не бойся зайчик тут тебя не обидят. Посмотрим кто там ещё есть? Дети: Да. Да. Воспитатель достаёт волка: А это кто? Дети: Волк. Серый волк. Воспитатель: Да, волк. А он какой? Дети: Страшный, зубастый. ( если дети затрудняются, воспитатель помогает). Воспитатель: А где волк живёт? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно он зубастый и сердитый и живёт в лесу, но помоему это не он плакал. Посмотрим кто там ещё? Дети: Да, да, да. Воспитатель достаёт медведя: Кто же это, ребята? Дети: Это медведь. Мишка. Воспитатель: Да, это медведь. А какой он медведь? Дети: Большой, сердитый, косолапый. Воспитатель: Молодцы, правильно, а где же медведь живёт? Дети: В лесу. Воспитатель предлагает заглянуть опять в коробку, достаёт лису: Ой, а это кто? Дети: Лиса, хитрая. Воспитатель: Да, это хитрая лиса, в шубке вся её краса! А где же живёт лиса? Дети: Лиса живёт в лесу. Воспитатель: Да, молодцы, лиса тоже живёт в лесу. Но, полушайте, кто – то всё ещё плачет… Заглянем опять в коробку? Дети: Заглянем, да! Воспитатель достаёт из короба деда и бабу: Вот кто плачет? Что случилось? Как же вы к лесным жителям попали, и зачем? Воспитатель за бабу: Испекла я Колобка, а он полежал на окне, да и укатился. Переживаю, как бы с ним чего не случилось. Воспитатель спрашивает по очереди у всех лесных жителей не видели ли они непослушного Колобка. Звери отвечают: Укатился, только мы его и видели! Воспитатель: Дети, поможем найти Колобка? Давайте возьмёмся за руки и тихонько пойдём за мной. Дети за воспитателем проходят круг по группе и останавливаются у деревянного домика, а на окошке сидит Колобок! Воспитатель: Ах, вот ты где, непослушный колобок, ты от бабушки ушёл, ты от дедушки ушёл, чуть не потерялся ( грозим пальчиком Колобку). Вот видите , ребята, что произошло, из-за того, что Колобок ушёл один. Он чуть не потерялся и заставил переживать бабушку с дедушкой. Разве можно уходить маленьким детям одним из дома или из сада? Дети: Нет, нет. Воспитатель: Правильно, нельзя, это опасно, одному можно потеряться. Ну, а мы нашли Колобка, значит всё хорошо закончилось! ( Рады дед и баба, рады дети). Воспитатель: А раз у нас всё хорошо закончилось, давайте мы с Колобком потанцуем и споём! Дети: Да, танцуем. Да!!! Звучит фонограмма песни «Колобок», дети танцуют знакомый танец. После танца получают угощение от довольной бабушки, благодарят её и прощаются с лесными жителями. Можно после предложить детям слепить Колобка. |