Скачать 23.92 Kb.
|
С.Б. Битунова. г. Стерлитамак, директор МБОУ «СОШ № 31», 453100, ул.Коммунистическая, 40 учитель биологии высшей категории. Аннотация к уроку по теме «Вирусы» в 10-м классе. С момента открытия вирусов в 19 веке, человечество ищет эффективные средства борьбы против вирусов, поражающих растения, животных, человека. Разработаны чудесные вакцины от оспы, кори, краснухи, энцефалита, бешенства. Но в тоже время, в связи с высокой способностью вирусов к генетической модификации (изменчивости), возникают новые вирусы, несущие колоссальную угрозу всему человечеству. Так вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), приводящий к смертельному заболеванию СПИД назван чумой XX века, высокопатогенный грипп А (H1N1), который в народе называют «свиным», грозит пандемией. Во всем мире теперь ищут эффективные средства вакцинации от этих новых вирусов. План-конспект урока по теме «Вирусы». Цель урока: изучить внеклеточные формы жизни – вирусы. Задачи урока. Образовательные: - углубить знания о строении и жизнедеятельности вирусов; - расширить знания о возбудителях вирусных заболеваний; - познакомиться со способами передачи вирусов человеку, симптомами заболевания, мерами профилактики заболевания, возможными последствиями для здоровья. Развивающие: - формирование умений по отбору материалов в сети Интернет, по работе с информационными материалами; - формирование навыка визуализации и моделирования биологических объектов. Воспитательные: формирование гигиенических навыков по профилактике вирусных заболеваний, по ведению здорового образа жизни. Оборудование: презентации в Power point, Интернет – ресурсы, полный интерактивный курс биологии «Открытая биология - 2,5». OOO «Физикон», 2003. Фильм о размножении вируса бактериофага в формате wmv ученика 10 А класса Юсупова Ильгама. Ход урока. Организационный момент. I. Актуализация знаний. Перечислите инфекционные заболевания человека. Занесите заболевания в таблицу № 1. Оспа, ангина, грипп, энцефалит, полиомиелит, пневмония, туберкулез, краснуха, свинку, холера, дизентерия, сибирская язва, СПИД, гепатит, коклюш, корь, бешенство, сифилис, гонорея, кариес, бруцеллёз, сальмонеллез, ботулизм.
II. Изучение нового материала. План.
1. При каких условиях вирус проникает в цитоплазму клетки? 2. Что происходит с тем фрагментом поверхности клетки, к которому присоединился вирус? 3. Какой процесс лежит в основе специфичности инфекционного заболевания ? 4. Происхождение вирусов.
III. Подведение итогов семинара, выставление оценок. IV. Домашнее задание. Прочитать параграф 20, ответить на вопросы. Творческое задание: составить презентацию по теме «Вирусы», создать интерактивную модель проникновения бактериофага.. |