Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер53.34 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока

Основы здорового образа жизни

3 класс

Тема: «Что такое труд. Труд в моей семье. Что я больше всего люблю

делать».
Цель: показать школьникам значение труда, как полезного вида

деятельности, продемонстрировать им цель и смысл труда.
Задачи: освоить понятие и содержание семейного труда;

способствовать формированию и развитию трудолюбия и желания

трудиться на благо семьи;

учить понимать значение двигательной активности для развития

здорового организма, знать, какие привычки представляют вред для

здоровья, не допускать их появления.

Ход урока
I Упражнение – энергизатор.

Учитель:

- Мне хочется с вами поближе познакомиться.

- Я прошу выйти и встать в круг тех, кто умеет играть на музыкальных инструментах.

- Я прошу встать в круг тех, кто любит мечтать.

- Кому снятся приятные сны.

- Кто пришел на занятие с хорошим настроением.

- Вот и состоялось наше знакомство. Думаю, что теперь можно начинать нашу работу. Начнем с игры «Да – нет». Правила игры такие: я задаю вопрос – вы дружно отвечаете одним словом.

- Вы хотели бы просидеть всю жизнь дома, не выходя на улицу?

- У вас есть желание съесть горькое мороженое?

- Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

- А хотелось бы своему другу сказать приятное слово и улыбнуться?

- Так улыбнитесь друг другу.
Звучит песня «Улыбка»

- Прошу всех сесть.
II Подготовка к восприятию.

- Кто любит разгадывать кроссворды? А загадки? Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.
1. Сам худ, голова - с пуд. (молоток)


  1. Замечательный дружище:

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (топор)


  1. У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая висит. (рубанок)


  1. Везде сует свой нос витой.

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне. (дрель)

III Сообщение темы урока.

- Какое слово получилось в центре?

- А что такое труд?

(Заслушиваются ответы детей, чтение определения в толковом словаре.)

- Прочитаем тему урока, написанную на доске.

- Какие пословицы о труде вы знаете?

Чтение пословиц о труде:

Терпение и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Где шито на живую нитку, там жди прорехи.

Труд – умелые руки любит.

Кто работы не боится, у того она и спорится.

Научился сам – научи другого.

Труд человека кормит, а лень портит.

У лентяя Федорки – всегда отговорки.
IV Обсуждение трудовых дел в семье.
- Какую работу нужно выполнять по дому, на благо всей семьи?

- Кто выполняет работу в семье?

Инсценировка.

Девочка. Погладь мне блузку, бабуся!

Бабуся. А что же сама ты, родная?

Девочка. Стихи подготовить должна я!

Бабуся. Ну ладно, учи поскорей,

А после обед разогрей.

Девочка. Пусть мама! А мне до того ли?

Сегодня же праздник у нас в школе!

Бабуся. Какой же вопрос перед вами?

Девочка. Всё делать своими руками.

Бабуся. Так, значит, не нашими? Сами?

Своими, своими руками?

А что ты скажешь в школе?

Девочка. А я запевать буду в хоре!

Потом выступать со стихами

«Всё делать своими руками!»

- Что вы скажете об этой девочке?

- К сожалению, встречаются такие не только девочки, но и мальчики. Неужели и среди нас есть такие девочки и мальчики? Хочу верить, что нет. Ведь нельзя, чтобы за вас все делали бабушки, мамы.

- А какую работу дома вы делаете с удовольствием?

- Кто любит ухаживать за домашними животными?

Игра «Спаси птенца» (Цель: познакомить с навыками саморегуляции)

- Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец:

  • Вытянуть руки ладонями вверх;

  • Приблизьте к себе;

  • Медленно согните по одному пальчику, чтобы получилась колыбель;

  • Подышите, согрейте;

  • Раскройте ладони и помогите взлететь;

  • Улыбнитесь, проводите взглядом.


Чтение сочинений «Самое любимое дело»
Выставка поделок «А вот что мы уже умеем делать».
V Физминутка


Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Построение.

Команда: «Становись!»

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Самоконтроль

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках.

Мы идем на пятках.

Ходьба

  1. обычная

  2. на носках, руки вверх

  3. на пятках, руки за голову

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

По скамеечке пошли

И овражек перешли.

Ходьба, руки в стороны

Высоко подняв колени,

Все шагают, как олени.

Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе

Быстро шагай,

Смотри не зевай.

Раз, два, три

Стой!

Ходьба в быстром темпе

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Посмотрели через левое плечо,

Через правое еще.

Дружно все присели,

Пяточки задели


Руки в стороны, к плечам, вверх, помахали
Руки за спину, посмотреть через плечо, присели, руки через стороны, дотянуться до пяток, плечи развернуть

А мальчишки и девчонки

Головы подняли вверх.

Выше, все выше, вверх-вверх,

Опустили их обратно

И расслабились, приятно!

Шея не напряжена,

И расслаблена спина.





Наши мышцы не устали,

А еще послушней стали.

Нам становится понятно:

Расслабление – приятно.





Чтение пословицы: «Кто много ходит, тот долго живет».

VI Обсуждение ситуации

- Ребята, у вас уроки, домашние дела, а еще нужно поиграть, погулять.

Как же все успеть?

Секреты «успеваек»:

  • взялся за дело – не отвлекайся;

  • делай быстро и хорошо (можно застелить постель без единой морщинки за 20 сек., если потренироваться; можно аккуратно посуду помыть за 3 мин, если постараться). Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать. Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.

  • Верный помощник «успеваек» - режим дня.

Доскажи словечко: «От лени болеешь, от труда…» (здоровеешь)
VII Работа по теме урока

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола.

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Исполнение «Песенки про лень» А. Островского

Учитель:

- Хотите избавиться от лени?

Давайте вылепим из пластелина лень и спрячем ее в волшебный кувшин.

Помните, что если часто будете повторять: «Ай, не буду, не хочу!», то

лень к вам вернется.

Под музыку дети лепят и кладут образ лени в кувшин. Кувшин закрываем и относим в сейф к директору.
VIII Заключение

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет.
Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.
В корпусах станки стучат,

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

« Без труда не проживешь!»
IX Подведение итогов

-Какой же вывод мы можем сделать?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск