Скачать 21.59 Kb.
|
Развернутый план-конспект урока «Изучение строения одноклеточных животных» Тип урока – урок исследование Оборудование – микроскоп, чашки Петри, предметное стекло, покровное стекло, пипетки, пластилин, цветные карандаши, микроскоп с видеокамерой для подключения к ПК, интерактивная доска. Цель урока – изучить детей к навыкам исследовательской работы на примере изучения состава и строения одноклеточных животных. Задачи урока –
Этапы урока: I этап. Организационный момент (1-2 мин) Здравствуйте! Начнем наш урок – урок исследование. Сегодня все мы будем в роли исследователей и откроем для себя новые знания об одноклеточных животных водоемов. II этап. Представление темы, целей и задач урока (2-3 мин) Ребята, тема нашего сегодняшнего урока – исследования это «Изучение строения одноклеточных животных». Целью нашего сегодняшнего урока является изучение строения одноклеточных животных. А задачей рассмотрение под микроскопом и изучение общих черт строения тела одноклеточных животных и зарисовка общих черт строения одноклеточных III этап. Практическая часть. Работа с микроскопом, изучение основного материала (15 мин) А) рассмотрение и изучение своего материала Рассмотрим наш материал, который мы взяли с озера, под микроскопом на малом увеличении. При этом руководствуемся методикой работы с микроскопом. (учащиеся работают с микроскопом, находят одноклеточных организмов в своем материале – капельке озерной воды, при этом учитель помогает) Б) рассмотрение и изучение готовых препаратов (амеба, инфузория туфелька) При рассмотрении материала мы нашли одноклеточные организмы. Похожи они между собой, или нет? У них одинаковое строение: ядро, оболочка и цитоплазма. IV этап. Оформление работы, выводы к исследовательской работе (15 мин) (учащиеся рисуют увиденное, изученное под микроскопом, делают самостоятельно с помощью учителя вывод). V этап. Рефлексия, выводы об уроке(5 мин). (что понравилось, что не понравилось и т. д.) VI этап. Домашнее задание. (2-3 мин) Этапы работы учащихся:
Приемы работ на уроке:
|