Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер111.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Форма плана - конспекта урока

Начало формы

План конспект урока

Тема: Углеводы

Работу выполнили:

Проценко Светлана Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ №16, г. Балаково,Саратовская область

Чудина Наталья Сергеевна, учитель биологии МБОУ Гимназия №1, г. Балаково, Саратовская область

Предмет биология

Класс 9

Тема и номер урока: Молекулярный уровень, второй урок по теме.

Базовый учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник

Цель урока: Познакомить со строением углеводов, выяснить особенности строения углеводов, отработать умение выделять общие свойства, на основе которых вещества объединяются в класс углеводов; рассмотреть основные группы углеводов и их значение для жизнедеятельности организмов, обобщить сведения о зависимости свойств углеводов от их строения; формирование умений сравнивать, обобщать свойства изученных явлений и процессов

Задачи:

Обучающие: расширить и углубить систему знаний у учащихся об органических соединениях. Познакомить учащихся с основными группами углеводов и их значением для жизнедеятельности организмов.

Развивающая: развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное в изучаемых явлениях и процессах.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей среде.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование ТСО - компьютеры, карточки с  тестами.

Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


I

Организационный момент



-приветствие

-подготовка аудитории к работе

-наличие учащихся


Отвечают на приветствие


1мин

II

Проверка домашнего задания







1.Работа с карточками у доски.

2. Индивидуальная работа по карточкам (4 человека)

3.Компьюторное тестирование(10человек)

10мин

III

Изучение новой темы


1.

2.

3..

Сегодня на уроке вы узнаете:

- что такое углеводы

- строение углеводов;

- классификацию углеводов;

- функции углеводов.

Итак, приступим. Углеводы – органические вещества, в состав которых входит углерод, кислород и водород. Общая формула углеводов Cn(H2O)n (где n - не меньше трех); отсюда и название соединений - углеводы. Впервые в 1844 году этот термин ввел отечественный ученый К. Шмид. В животной клетке углеводы находятся в количестве, не превышающем 2-5%. Наиболее богаты углеводами растительные клетки, где их содержание в некоторых случаях достигает 90% сухой массы (например, в клубнях картофеля, семенах и т.д.). Главными источниками углеводов из пищи являются: хлебкартофельмакароныкрупы, сладости. Чистым углеводом является сахарМёд, в зависимости от своего происхождения, содержит 70—80 % сахара. К углеводной группе, кроме того, примыкают и плохо перевариваемые человеческим организмом клетчатка и пектины.
На экран вывести вопрос:

-Какая пища наиболее богата углеводами?

Пища животного происхождения

Пища растительного происхождения

В пище животного и растительного происхождения приблизительно одинаковое соотношение углеводов

Из всех потребляемых человеком пищевых веществ углеводы, несомненно, являются главным источником энергии. В среднем на их долю приходится от 50 до 70% калорийности дневных рационов. Несмотря на то, что человек потребляет значительно больше углеводов, чем жиров и белков, их резервы в организме невелики. Это означает, что снабжение ими организма должно быть регулярным.

Углеводы (сахариды) — общее название обширного класса природных органических соединений. По своей химической природе они представляют собой альдегидоспирты или кетоспирты. В живых организмах наиболее распространены сахара с 5-ю (пентозы) и с 6-ю (гексозы) атомами углерода.

По способности к гидролизу на мономеры углеводы делятся на группы:

1. простые (моносахариды)

2. олигосахариды

3. сложные ( полисахариды).

Сложные углеводы, в отличие от простых,  способны гидролизоваться с образованием простых углеводов, мономеров. Простые углеводы легко растворяются в воде и синтезируются в зелёных растениях. Кроме небольших молекул, в клетке встречаются и крупные, они являются полимерами. Полимеры – это сложные молекулы, состоящие из отдельных «звеньев», соединенных друг с другом. Такие «звенья» называются мономерами. Такие вещества, как крахмал, целлюлоза и хитин, являются полисахаридами – биологическими полимерами, состоящими из ковалентно соединенных звеньев – моносахаридов.

К моносахаридам относятся глюкоза и фруктоза, придающие сладость фруктам и ягодам. Пищевой сахар сахароза состоит из ковалентно присоединенных друг к другу глюкозы и фруктозы. Подобные сахарозе соединения называются дисахаридами. Поли-, ди- и моносахариды называют общим термином – углеводы. К углеводам относятся соединения, обладающие разнообразными и часто совершенно различными свойствами

Работа с таблицей. Многообразие углеводов и их свойства

Демонстрация ЭОР, иллюстрация

В организме углеводы выполняют ряд важных функций.

Демонстрация ЭОР, видео ролик

Демонстрация ЭОР , таблица

Работа с таблицей. Занести таблицу в тетрадь.


Отвечают на вопросы

Занесения табличных данных учащимися


20мин

IV

Рефлексия

4.


ВидеороликЭОР

Вывести на экран вопрос. Выбери из списка функции углеводов:

  1. Функции запаса питательных веществ

  2. Структурная

  3. Функция терморегуляции

  4. Энергетическая

  5. Защитная

  6. Двигательная

Мы сегодня познакомились с углеводами, а какое же практическое значение в жизни человека имеют углеводы?


Ответы учащихся и работа с ЦОР.


Вывод, ответы учащихся

9мин

V

Домашнее задание (разноуровневое):




Это задание имеет три варианта, в зависимости от оценки, которую ты хочешь получить. Ты должен выбрать один вариант и выполнить его полностью, если ты хочешь получить "5", тебе нет необходимости выполнять задание на "3" и "4". Учти, что на оценку влияет не только уровень задания, которое ты выбрал, но и правильность его выполнения 


Задание на "3"

1. Ответь на вопросы:

а) Какие химические соединения называются углеводами?
б) Что такое моносахариды и полисахариды? Приведите примеры.
в) Перечислите функции углеводов, дайте характеристику одной из них.


Задание на "4"

1. Ответь на вопросы:

а) Какой простой углевод служит мономером крахмала, гликогена, целлюлозы?
б)Почему у растений количество углеводов значительно больше, чем у животных?


2. Заполни таблицу:

Функции углеводов

Характеристика

1




2




3




4




5





Задание на "5"

1. Ответь на вопросы:

а) Опираясь на какие данные, можно сказать, что углеводы - самые распространенные органические вещества на Земле?


2. Заполни таблицу:

углеводы

Примеры

Функции

моносахариды







Олигосахариды







Полисахариды












5мин


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по биологии

карточка

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004ac-1000-4ddd-a376-4d0046bc4326/131.jpg


2

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по биологии

карточка

видеоролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004ad-1000-4ddd-cd88-520046bc4326/132.swf



3

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по биологии

карточка

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee815934-7217-46c1-ac37-1e3ce157b52b/%5BBIO8_06-36%5D_%5BPT_05%5D.html


4

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по биологии

карточка

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004ae-1000-4ddd-0911-020046bc4327/133.jpg


Приложение к уроку:


Запишите фамилию, имя, класс, вопрос. У вас 10 минут для краткого, но по возможности полного ответа.

Дайте определение или раскройте сущность термина: 1. Молекулярный уровень. 2. Клеточный уровень. 3. Организменный уровень. 4. Популяционно-видовой уровень. 5. Экосистемный уровень. 6. Полимеры. 7. Нуклеиновые кислоты. 8. Углеводы и жиры.


Запишите фамилию, имя, класс, вопрос. У вас 10 минут для краткого, но по возможности полного ответа

Значение для организма белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот

Запишите фамилию, имя, класс, вопрос. У вас 10 минут для краткого, но по возможности полного ответа.

Какие органические молекулы являются биологическими полимерами. Их функции

Запишите фамилию, имя, класс, вопрос. У вас 10 минут для краткого, но по возможности полного ответа.

Что известно о биологических полимерах
Карточка у доски

Запишите на доске номера вопросов, против них – краткие ответы.

  1. Начальный уровень организации живого?

  2. На каком уровне изучаются органоиды клетки?

  3. На каком уровне изучается строение тканей, органов, систем органов?

  4. На каком уровне изучаются характеристики популяции?

  5. На каком уровне изучаются природные сообщества?

  6. На каком уровне изучается оболочка Земли, заселенная живыми организмами?

  7. Какие молекулы относятся к биополимерам?

  8. Какие молекулы являются хранителями генетической информации?

  9. Какие молекулы представляют собой важнейшие источники энергии для организма?

  10. Какие молекулы – главный строительный материал клетки?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск